киноведческие записи 2016г -автоконспекты серхио82

Серхио Николаефф
=миниСЕРИЯ=кино; подсерия=кинотеории.17.


раздел=теории=киноведение #1.- киноведческие записи 2016г





Коллектиi вный групп0в0й портрет кинематографi истов,  которых я знаю и люблю в той или иной степени.
Несколько мини-портретов любимых режиссёров и некоторое количество перечислений и описаний творчества соответствующих кинодеятелей*.


* Начальный черновой (непричёсанный, неоформленный и не разработанный до конца) промежуточный вариант.



Из отечественного кинематографа

а) троица комедиографов СССР
Данелия, Гайдай и Рязанов
Данелия, как известно мастер комедии характеров. Гайдай, несомненно был гениальным комедиографом комедии положений. А Рязанов сумел объединить два вида комедий в один свой гибридный комбинированный фирменный рязановский вид комедии характерно-положенческий.

б) авангадисты, экспериментаторы экзистенциального экспрессионизма
 Дзига Вертов, Соловьёв, Данелия, Полока, Бодров  ст., Шахназаров, Балабанов, Кончаловский, Марк Захаров, Хотиненко

Данную довольно условно определённую и собранную группу товарищей я объединяю по принципу собственно экспериментаторского духа и авангардистского подхода к своему творчеству.
Условно ранние Соловьёв, Данелия, Шахназаров, Балабанов, Полока, Бодров ст., Кончаловский экспериментировали в разных жанрах: сюрреализме, фантасмагории, комедии абсурда, трагифарсе, утопии, психоделике, бурлеске, водевиле, мюзикле.

в) нео-классический подход

 Михалков, Герман-ст., Иоселиани, Калатозов, Говорухин
Сии господа весьма хорошо разрабатывали классические подходы в постановке кинокартин. Их ленты продолжили традиции, основанные на канонах и постулатах заложенных первоотцами отечественной русской киношколы. Они интерпретировали классические принципы и законы построения киноряда по-своему, по-новому прочли классическую первооснову, первоматериал литературный и кинематографический.

г) классический подход

 Чухрай, Ромм, Пудовкин, Герасимов, Довженко, Эйзенштейн
Классики основали и заложили основные принципы, законы, постулаты и каноны русской отечественной киношколы на век вперёд. Многие стали классиками не только отечественного, но и мирового кинематографа.

д) пост-модернисты
О. Ковалов «Концерт для крысы» ‘95

е) концептуалисты
 Тарковский, Параджанов, Сокуров - Арабов, (Муратова)
Данные художники и поэты от кино также стали классиками и не только отечественного, но и мирового масштаба и времени.

1.Из Американского независимого кино

а) Джим Джармуш
Американский режиссёр, медитативного кино, испытавший на себе влияние японского, итальянского, французского классического авторского кинематографа, а также «уличного, панковского» американского кино аля «пост-модерн» newave ‘ 70- 80 годов. Любит музыку и состоял в группе. Концепция бэнда была созвучна с усреднённым общим манифестом нового тренда андеграундных команд того времени:
«играй что нравится, будь собой, самовыражайся (при этом виртуозность игры была на втором плане).  Сам себя в интервью репортёрам он называл себя «полуделетантом», в плане владения музыкальным инструментом (и вокалом).

Своё концептуальное видение мира он передаёт через свои киноработы.
Как и все авангардисты и пост-пост-модернисты любого исскуства (в т.ч. кинематографического) он явился ярким представителем последователей эпохи битников 60-х годов, где главным лозунгом манифестом было провозглашение тотальной и почти максимально возможной свободы самовыражения любыми какими-либо определёнными видами творчества (и стилем жизни в целом и общем).
Часто аскетизм актёрской игры непрофессиональных и профессиональных актёров.
Некоторые картины он снимает в чёрно-белой эстетике.

Контрастно передавая характер изображаемого на экране. Добиваясь своеобразного ахроматического ч/б колорита за счёт полутонов, градиента серых оттенков, придавая выразительность, характерность определённую картинке. А также

если говорить о технических нюансах восприятия пространства и погружения в изображаемую 3D реальность - то создаваемая мягкая нежная градиентная пастэльная тональная перспектива (в купе с воздушной дымкою) создают глубинную воздушную перспективу композиции. При грамотном владении и использовании этих приёмов и методов ч/б съёмки, изображаемому сообщается жизненность и реалистичность. И эти прекрасные эффекты ч/б тональности придают картинке живописность выразительность характерность поэтичность. И кроме только лишь контуров реальных объектов можно  сообщать изображаемым формам: рельефы, объёмы, фактуры, текстуры; свето-теневые эффекты: рефлексы и блики в той же ахроматической эстетике.

Как рисунок тушью, он может сообщать строгость, минимализм, простоту, акцентированность, без перегрузки информацией о цвете. Акцент, фокус внимания сконцентрирован только на сути, характере изображаемого без отвлечений на выступающие в данном случае как второстепенные цветовые подробности. В отличии от например, цветного изображения. Без неуместной в данном случае пёстроты цвета и др. излишних для смысловой нагрузки визуальных подробностей. Только пластика и характер изображаемого и ничего больше. Такой принципиальный сутевой характер подачи изображения, передачи темы, сюжета для соответствующих фильмов для себя режиссёр тоже выбирает из личных субъективных предпочтений, складывающихся и возникающих из чувствований материала будущего фильма. И со временем такой список снятых ч/б лент соответственно  составляет своеобразную «серию ч/б лент»  фильмографии Джима Джармуша.

Во вторую другую условную группу по принципу цветности съёмки своих кинопроектов, Джармуш определяет на его взгляд более подходящие, визуально решёнными именно в полноцветном колорите ленты. Они уже в свою очередь со временем составляют своеобразную «цветную серию»  кинолент из его фильмографии. Джим говорит, что с цветом, как впрочем, и

со звуком и другим фильмоматериалом, он обращается выборочно и избирательно. Тщательно подбирает цветовое/колоритное решение с превалирующими и исключёнными цветами из общей присутствующей в фильме палитры цвета. 

Самые запомнившиеся картины автора: «ночь на земле»,» страннее рая»,»бесконечный отпуск», «таинственный поезд», «мертвец»,» пёс самурай»,» кофе и сигареты»,»выживут только любовники»,»сломанные цветы».
------------

б) Вуди Аллен

Весьма плодовитый режиссёр комедийного жанра, сам часто исполняющий главные роли в своих же фильмах. Своеобразный последователь традиций легендарных же Чарли Чаплина и Бастора Китона. Акцент в отличии от творчества которых, всё же не на гиперактивности и пластике героя в кадре (что обусловлено форматом немого кино), а на диалогах (тексте, мимике, жестах). В выстраивании интересной трагикомичной гибридной фабулы двух основных видов комедии (характеров и положений) также как делал наш дорогой и любимый режиссёр Рязанов Э. (царство ему небесное).

Самые запомнившиеся картины мастера: «пурпурная роза каира»,»бананы» «эдипов комплекс» (к/м),» энни холл», «полночь в париже»,» римские приключения», «великая афродита»..

-------
Из Европейских мастеров кино
Испания
а)  Бунюэль Луис
Сюрреалист-кинематографист кинолент с концепцией абсурдного экзинтенциализма истинной внезапности и непредсказуемости жизни. Где основными темами являются  столкновения религии и буржуазии.
Самые запомнившиеся картины автора:
«буржуазный триптих» » скромное обояние буржуазии», «дневная красавица», «этот смутный объект желания,» призрак свободы», и др.: «смерть в том саду», «назарин», «ангел-истребитель»,»зверь» и др..


б)  Тандем: М.Антониони  +  Т. Гуэрра
Ювелирный мастер нео-классики в кино. Эстетика искушённости и ген экпериментаторства создают поэтику его кинополотен. Эклектика и минималистичная барочность. Псевдобродяжничество аристократа или псевдодауншифтинг, попытки выйти из этого мира, томление и агония, метания между крайностями и скукою. Тоска и смирение, сменяются экспрессивными выпадами. Потом снова и снова, цикл кружится по замкнутому гипно-кругу, вводящий в своеобразный медидативный транс жизни. Её бесконечности и неиссякаемости и человеческой суеты.Только «улёты» в мечты или ещё куда-то иногда приносят облегчение умиротворение и покой. В форме своеобразного репортажного экзистенциализма абстрактного без нравоучений явственных, навязчивых      (художник избегал в повествовании давать оценки однозначные и критическую оценочную форму изложения своего материала). 

А просто

констатирует и передаёт все извращенства и абсурдизм нашего общества. А человек сам должен дойти до сути между строк. Так сложнее, но зато эффективнее дойти до сути, которая в картинах скрыта. И является неким своеобразным подарком-сюрпризом приятным для искушённого, мудрого читателя-зрителя-мыслителя.

Лично моё понимание некоторых его картин: только духовность и душевность могут помочь  спастись человечеству в этом тотализаторе с богатым пугающим арсеналом синтетических  транквилизаторов. Существующие извращённые общества, незрелые социумы и неконтролируемые умственные процессы, создающие псевдо-прогресс, и таким образом, копающих могилу и самим себе. Но и что самое страшное - заодно и своим соседям по планете. О таких врагах человечества, о политиках и невежественных и неразумных людях. Как выжить?! И этот вопрос как бы остаётся открытым. Каждый сам должен найти ответ, а потом солидарно решать вопросы по устранению глобальных проблем, каждый по своим способностям и возможностям, но только сообща можно добиться общей большой победы в решении глобальных вопросов и задач. »Спасись сам, и спасутся тысячи«. 

Самые запомнившиеся картины: «трилогия отчуждения», «красная пустыня», «над облаками» (совм. с В.Вендерсом), «профессия:репортёр», «фотоувелечение», «китай» ..

--
в) Тандем  Ф.Феллини + Т.Гуэрра

Очень тесный плодотворный творческий итальянский кинематографический союз и дружба двух прижизненных классиков. Который подарил миру прекрасные картины как «Амаркорд», «8 ;», «красивая жизнь»  и т.п.
Самые запомнившиеся работы: «амаркорд», «красивая жизнь», «8 ;», «новый кинотеатр парадизо» ..

г)  Вим Вендерс
Яркий представитель новой волны немецкого кино. Я читал, что он часто снимает кино без заранее заготовленного сценария, а экспериментирует, импровизирует прямо по ходу съёмок.
Самые запомнившиеся ленты:» ложное движение»; «париж, техас»; «клуб буэнасошиалклаб», «небо над берлином»

==============================


Скандинавское кино

Швеция
а) И.Бергман
Нобелевская комиссия присудила ему премию за гуманизм. Он очень тонко описал, изобразил все малейшие оттенки и штрихи и нотки отношений в супружеской паре в фильме «Сцены из супружеской жизни». Обнажил все тайные потаённые уголки их сознания и подсознания. В «Земляничной поляне» показывается как одного человека могут воспринимать ближние родственники, коллеги и (по)читатели его труда/творчества. Насколько многогранны могут быть проекции, представления разных людей, казалось бы, об одном и том же едином человеке. Сюжет у него обычно разработан очень симметрично, но для жизненности он добавляет экспрессивных сцен для разбавления, например как в «Молчании» сцену с бродячей цирковой труппой артистов (такие же приёмы можно встретить и у Тарковского в его «Андрее Рублёве» например). Всегда ленты пронизаны психологичностью.
Самые запомнившиеся картины: «сцены из супружеской жизни», «земляничная поляна», «молчание»

Финское кино
 а) Аки Каурисмяки
Аскетизм актёрской игры профессиональных и непрофессиональных актёров. Трогательные трагикомедии со сдержанным юмором. Минималистские картины. В сюжете почти всех картин экзистенциальный замкнутый круг »из ниоткуда в никуда«, но в половине случаев героям удаётся разорвать этот свой «замкнутый круг» и вырваться хоть не надолго «к свету», «на волю», «на свой корабль «Ариэль». От метафоричного (парелльно-переносного смысла =переносного смысла) и метонимнического (смежно –переносного смысла= полупереносного смысла) к прямому буквальному  (как в «тенях в раю» и «ариэле») значениям. Суровые ситуации, преподносимые/предлагаемые  жизнью (воссозданные и/или переданные режиссёром через призму своей парадигмы, жизненного опыта и доли фантазии) главным героям, изображаемых одновременно с самоироничной и харазматической сторон. Градус трагикомизма колеблется в диапазоне от мужественного преодоления через бунтарство и открытое бескомпромиссное противостояние с невозмутимым лицом всему и вся до почти смиренного покорного принятия и кончая простым смирением с неизбежностью, но всегда сохраняя лицо, с чувством собственного достоинства и самоуважения, а также с нотками сдержанного юмора, считывающегося «между строк».

Гимн принципиальности и гордости, мужеству характера, своеобразному и несомненному героизму личности в не эпическом, а бытовом пролетарском по тематике сюжете. Схватка с невзгодами жизни из разряда хемовского старика, который бросает отчаянный вызов жизни, но идёт героически до самого конца. Эта категоричность, бескомпромиссность, отвага, храбрость и смелость объединяет литературу и кино, фольклор, классику, и модерн. Из-за простоты формы, лаконичности языка, фабульной минималистичности и трогательности и силе сюжета. Но в то же время подтекст, суть и философия такой простоты настолько глубока, что концептуализм таких вещей приравнивается к самым эпичным пафосным претенциозным произведениям, на подобии историй об Одиссее, Лоуренсе Аравийском и подобных грандиозных персонажах и историях. Вещи более универсальные и близки и простым людям: морякам, рыбакам, пролетариату и т.п.
Самые запомнившиеся произведения: «финск.пролетарская трилогия»: «тени в раю», «человек без прошлого»,»девушка со спичечной фабрики»; и др.: «жизнь богемы»; «ариэль» и др..

------

Восточно-европейские
Балканы
а) Эмир Кустурица
По его же собственному мнению он снимает реалистичное кино, потому что жизнь трагикомична. И наоборот, его фильмы трагикомичны, потому что жизнь такая же. Он считает себя своеобразным терапевтом, который своими работами насаждает в этом мире жизнеутверждающие ноты. Цыганские весёлые задорные мотивы с бурным бурлескным пиром праздника жизни не могут оставить зрителя равнодушным, и кажется, ноги сами пускаются в пляс при просмотре его визитной карточки, потрясающе колоритной кинокартины «черный кошка белый кот». Есть тут и элементы элегантной гротескной буффонады.
Наиболее запомнившиеся ленты мэтра: «жизнь как чудо», «папа уехал в командировку», «андеграунд», «клубничка из с/м», «аризонская мечта» и др..

Чешский и Польский
а) Ежи Штур
В жанре комичном абсурдистском, лиричном или фантастическом. Очень тонко чувствуя психологические интенции их передаёт в деталях подробно и живо. Очень трогательно получается от того.

====================================================
Из Восточного (Азиатского) кино

Персидские (Иранские) режиссёры
а) Аббас Киаростами (один из лидеров иранск. новой волны)
Пожалуй, для меня одной из визитных карточек этого художника от кино (а также, безусловно и поэта от кино) является фильм с экзистенциально поэтическим и даже немного фаталистско-меланхоличным и одновременно живописным названием «Нас унесёт ветер» (‘99г.).  С  упоительными медитативными немыми панорамными планами, на фоне бескрайних полей ржи и пшеницы, например. А если в картине появляется диалог, то непременно звучат мудрые фразы, тут же претендующие на звание философских афоризмических изречений в духе Омара Хайяма, или других

древних восточных поэтов и мыслителей. В этом смысле Кирастами своеобразный нео-классицист в кино, продолжающий славные поэтико-философские традиции предков. Хотя по форме его картины скорее относятся к псевдодокументальному реализму.
У  другого мэтра иранского происхождения М. Махмальбафа тоже наличествует изрядное количество панорам, но его фильмы чуть-чуть более остросюжетные и драматичные. На примере таких картин как: «момент невинности»,»путешествие в кандагар»,»двуногий конь». Хотя в «молчании» он напоминает уже эстетику Киаростами. 

б) М.Махмальбаф
У семейства очень не простая жизненная ситуация, судьба в том смысле, что они вынужденные беженцы из своей страны, родины, Ирана. Потеряв самое дорогое - собственный дом, они решили не сдаваться, а продолжать творить и трудиться в близлежащих странах:  Афганистане, Таджикистане, Индии, а потом уже и во Франции. Позже уже можно было сказать, что их семейный «КиноДом Махмальбаф» приобрёл интернациональный статус. А самих представителей-режиссёров можно свободно отнести к неким «гражданам Мира».

-----------------
Турция+Германия
а) Фатих Акин
Довольно молодой представитель серьёзных режиссёров из круга мировой элиты авторского кинематографа. Снимает как в динамичном плане как «Душевную кухню» и «Солнце ацтеков» с накалом страстей. Так в целом и более медитативное кино, как «На краю рая», с длинными планами и

паузами (хотя тоже разбавленная с более динамичной одной из сюжетных линий).
Самые запомнившиеся ленты: «душевная кухня», «солнце ацтеков»,»на краю рая» и др.

---------------------------------
Япония
а) Акира Куросава
Заслуженно считается классиком мирового авторского кинематографа. Очень любил русскую классическую литературу (впрочем к слову сказать упомянуть, что и Э.Хемингуэй очень любил нашу лит. классику).
Поэтому несколько картин таких как «Жить», «На дне» и «Идиота» он экранизировал соответственно по произведениям наших классиков Л.Толстого («Смерть Ивана Ильича»), Горького М. и Достоевского Ф. Одной из визитных карточек и национальной легендой является его картина «Расёмон». Очень остроумная замысловатая мудреная история получилась, хитрая мудрая и противоречивая. Одна из последних его картин «Сны Куросавы» представляет некую серию красочных философски нагруженных миниатюр, живописно иллюстрирующих опасения режиссёра за будущее здоровье и сохранность нашей общей планеты.
Самые запомнившиеся ленты: «жить», «на дне», «идиот», «расёмон», «семь самураев», «телохранитель», «сны куросавы»

б) Мидзогути
Любил он тематику «района красных фонарей». Эти истории его вдохновляли на съёмку фильмов о досуге и обыденностях людей задействованных, привлечённых в этой специфической профессиональной и жизненной сфере. Образ гейши и романтизирован и приземлён у него одновременно.
Самые запомнившиеся ленты: «район красных фонарей»

в) Н.Осима
Откровенный режиссёр таких смелых фильмов как «Империя чувств». Камерная, интерьерная, герметичная история о любовных взаимоотношениях мужчины и женщины в плоскости любовных утех. Настолько они одержимы сексом, что это должно уже вроде надоесть, но чревоугодие и плотоугодие не имеют тормозов. И в итоге на почве этого «сексуального запоя» они заходят в тупик, и она принимает кардинальное радикальное фатальное для них решение покончить с этим «порочным кругом» «отойдя к праотцам» через хирургические манипуляции с этими самыми «виновными гениталиями».
Самые запомнившиеся ленты: «империя чувств», "макс", ..

-----------------

Китай
а) Вон Ка(р)вай
«любовное настроение» и «чункийский экспресс». Оба фильма про стильных людей, про весьма колоритные любовные пары. В первом это кажущиеся более зрелыми, взрослыми или точнее более возрастными отношения. При этом элегантные, не теряющие своей лёгкости и непринуждённости. А во втором более безбашенные молодёжные любовные страсти. С неким молодёжным шармом, даже максимализмом и утопичностью представлений мечтательной натуры главной героини. Везде очень трогательные романтические отношения. Треугольник «дружба-верность-любовь» это основная тематико-сюжетная фигура геометрии развития сюжета сначала в трилогии («ангелы..»,»счастливы вместе», «чунк. экспресс»), а потом и в квартологии режиссёра (плюс к 3-м назв. ещё и «любовн.настроение»). Метонизм любовного настроения выражен и в аскетичности актёрской игры и лаконочностью выражения эмоций (сомнамбульные проходы героини).

Но это весьма красноречиво передаёт тоску и одиночество, более убедительно, чем тирады слов. «Летописец мегаполисов», «поэт толпы», космополитичный Карвай умеет резко менять темпо-ритм в своих картинах, когда медитативная медленная сцена (кадр) сменяется сверхскоростным бурным повествованием. Как в джазе. И это золотое сечение классической драматургии ломается, нарушается в пользу субъективизма автора, который манифестирует, что он претворяет в кино  механизм, работающий в реальной непричёсанной жизни.

События «любовн. настроения» по легенде происходят в Гонконге, но по факту съёмки проходили на студии в Бангкоке. Также по сюжету география включает еще три места: Сингапур, Пекин и Камбоджа. Последний финальный эпизод имеет мифологическое вневременное значение, некое философское послесловие, которое очень гармонично и органично дополняет и придаёт объём картине. Изначально сцен эротических было довольно много, но в окончательный вариант монтажа они не попали, были вырезаны режиссёром, так что исполнители главных ролей были удивлены окончательной целомудренной версией. Хотя надо признать, что присутствие открытых постельных эротических сцен противоречило бы метаномической природе картины. Если опять же проводить сравнения и параллели то подобное деликатное, целомудренное  описание любовных отношений мужчины и женщины, такое же тонкое романтичное вуальное, на подтекстах, намёках и лёгких касаниях основанное, есть в литературе опять же, например у того же Хемингуэя. Как в романах «праздник, который всегда с тобой», «иметь и не иметь» и сборнике «мужчины без женщин», да наверно и в др. его вещах тоже.

Где эротика (и тем более откровенная физиологичная порнография, пошлая и вульгарная) заменяется неким эротизмом (жизни и в частности любовью м+ж).

А в истории мировой кинопрактики похожие методы и приёмы работы с любовным сентиментальным материалом во французском кинематографе, в фильме К.Лелуша «Мужчина и женщина», практически с нулевой фабульной линией, зато с завораживающим притягательным увлекательным трогательным интересным повествовательно-лиричным сентиментальным сюжетом.

Где, кажется, сделана весьма удачная попытка переложения на киноязык, нетленных классических образцов мелодраматических историй. Изображение через экранные искусства любовных отношений близких к идеальным и высоким. Совсем не исключающих естественной запредельной близости, но оставляющие эти интимные подробности за кадром, исключительно и свято касающиеся только их двоих, без посторонних глаз. Деликатно и герметично. Такое отношение к материалу прибавило достоинства и благородства картине Вонг Карвая, достойной называться киноклассикой для души, для воспитания чувств. Хотя предисторией главного мотива и главной сюжетной линии является симметричный адъюлтер, достаточно не чистоплотная, весьма не радужная, романтичная и красивая история стоит признать. Но эти прозаичные ноты  придают пущей правдоподобности убедительности, некого реализма и даже драматизма этой истории.
Тем самым жизненно парадоксально и абсурдно оживляя и освежая эту историю этими трагикомичными нотками с новой силой. Наверно потому что всё же суть нашей жизни и составляют трагикомичные интенции, абсурдность, непредсказуемость и связанное со всем этим таинство и загадочность, чудо и магия жизни. Жизни как чудо.

Время событий в фильме реконструировано по типу 60-х годов XX в. на пороге культурной революции. Коммунальная тесная жизнь ещё в норме. А Гонконг испытал на себе незащищенность и зависимость от континентального Китая.
Камерность, интеръерность съёмок. Все основные сцены происходят почти что в одних и тех же интерьерах. Разбавленные перебивками на панорамные сомнамбульные проходы героев по городским улицам.
Есть также и пара проходных сцен, добавляющих «воздуха» в картину, чтобы управдоподобить происходящее на экране до нужной консистенции и концентрации. И по-моему, баланс гармония, чувство меры не подвело режиссёра, сделано весьма убедительно смотрится. А ведь не случайно считается, что отчасти именно чувство меры, гармонии, это самое чутьё сродни интуиции, и может называться как минимум одной из граней самоего, что ни на есть дара природы (бога), талантом. Длинные сомнамбульные проходы героини под стильную музыку – фирменный приём Вонкарвая по передаче настроения, атмосферы без лишних слов. Они так эпичны, что начинаешь засматриваться и влюбляться в главную героиню. 
В 60-е во всём развитом мире задавались главные темы творчества в самых различных видах искусства.
Но общая концепция новых сдвигов тяготела к манифесту: «самовыражайся, панковской свободе самовыражения, экспрессии, экцентрике». Начало всех сегодняшних тем, бытующих и властвующих умами богемы, андеграунда, авангарда. Это было переломное время, решающее определяющее и в итоге задающее направления хода дальнейших творческих исканий и поисков. Точка отсчёта новой эпохи.

Надо отметить музыкальное сопровождение, темы саундтреков. В фильме получилась  очень стильная подборка музыкального оформления. Во время сцен под дождём, в сочетании с элегантными костюмами и грацией, пластикой передвижений героев, иногда отдаёт театральной выверенностью и яркостью, хотя это, кажется, не лишает убедительности этих сцен. Что в принципе свойственно азиатской эстетике таких ярких её представителей как эпатажный экзотичный (и эротичный) гротескный экцентричный экзистенциальный экспрессионист из Тайваня Цай Минлян. Для которого неким фирменным приёмом стало периодически делать явные вставки в полотно фильма в виде театрализованных кабарэ-номеров с песней и плясками и костюмированными представлениями (вплоть до некого фетиша). Такие эффекты гротеска и утрированности, верные спутники сюрреалистического жанра, а также проявления некой фольклорной тяги. Но Вонкарвай пока ещё сдерживается, чтобы не впасть в крайность и утонуть, погрязнуть в «плавающих эротических капризных арбузах».
Как у его коллеги Минляна в эпатажном фильме «капризное облако» 2005г., кстати несомненно не лишённого своего прекрасного дерзкого шарма, шокируещего остроумия, эстетики и артистичности. Вонгкарвай старается выдерживать условные рамки нео-классицизма и это ему удаётся.

А Минляна несёт в его «свободном потоке» во «все тяжкие», как и ещё одного его (только японского уже) коллегу-режиссёра абстракциониста с похожей экстремальной «безбашенной», «улётной»  стилистикой работы – формы самовыражения «раскрепощённой до беспредела» по имени Гэн Сэкигути. С его шедевром артхаусным под названием «манера выживать 5+» 2004г.

Который, опять же между строк, поведывает зрителю об интеллектуальности искушённости автора, хотя и не без «распущенности его поведения», полной художнической режиссёрской анархии, распутства и вседозволенности. Бесстыжие кино театрально подобные перфомансы.
Такие фильмы и в самом деле для подготовленного зрителя, ценителя такой экзотики, для искушённого гурмана и эстета в художественном плане, с долей определённого фетишизма (того или иного толка)  и в той или иной степени запущенности (в хорошем или в ещё каких-то смыслах).

Этим эпатажем славится азиатское кино 2000-х годов, хотя были и до этого смелые заявки подобного рода.

У Вонгкарвая же более сдержанный визуальный ряд его экранных полотен. Хотя первоначально опять же планировалось большей эротичности «любовного настроения». Но, в конечном счёте, получилась весьма достойная выдержанная работа. Где эротизм лёгких касаний рук или плеча передаёт больший ток, чувственней, выразительнее и заменяет открытые демонстрации постельных сцен.
И таким образом романтическое любовное настроение в умело и искусно созданной и элегантно легко непринуждённо переданной лирической сентиментальной атмосфере полностью оправдывает и соответствует своему спокойному сдержанному провозглашению и тихому восклицанию шёпотом в заголовке: «in the mood for love» (в ориг.).
«Любовное настроение».  Торжественно и сдержанно одновременно. Скромно и кротко. Аскетично и минималистично. Элегантно и свежо. Печально грустно и радостно тепло в сердце одновременно. Пригодно как для сентиментальных зрительниц, так и зрителей мужчин (не лишённых доли сентиментализма опять-таки).

Ежели проводить параллели с нашими отечественными на минималистском лаконичном (но интересном) киноязыке выстроенными сценами фильмами, то с подобными, взятыми в фокус объектива исключительно только лишь аспектами самоей любови, приходят на ум такие например вещи как: «небо самолёт девушка». Где тоже  всё действо фильма, весь сюжет локализован почти герметичным образом, на развитии чувства влюблённости между мужчиной и женщиной. Полная концентрация внимания зрителя на любовный лад  (и киноряд). Кино-поэзия лиричная и «сентиментальная горячка». Любовь к влюблённости. Опьянённость ею. И ничего кроме. Как будто мира вокруг остального и не существует вовсе. Ничего больше. Ничего лишнего. Всё только просто о любви и всё.

Ещё второй фильм в этой связи пришёл на ум, очень странный по сути, но колоритный и интересный. Точнее даже киноспектакль «бред вдвоём» с Г.Хазановым и Л.Ахеджаковой в заглавных (и единственных) ролях. Поэтому точнее называть эту вещь неким моно-киноспектаклем (или ди-киноспектаклем). С анекдотическим утрированным гротескным ракурсом представления своеобразных дружеско-любовных отношений между немолодыми супругами. Кажется они уже давно вместе. Именно от этой абсурдности их диалогов и обстановки в которой они находятся, история становится весьма любопытной, интересной, примечательной и забавной.

По сравнению с некомичной историей Вонгкарвая, этот киноспектакль по мотивам одноимённой пьесы Э.Ионеско, выглядит пародией или карикатурой на идеализированные любовные отношения. Здесь уже на лицо явная усталость от долгих отношений в длительных уже брачных отношениях супружеской четы. В какой-то степени в противоположных нотах, настроениях, интенциях, тонах, в другом ключе, ракурсе, тональности и граней плоскостей уже выморенных усталых утомлённых. Кажущихся угасающих (или уже угасших) былых влюблённостей и страстей взаимных к друг другу, как будто это уже закат их любовных отношений (метафора осени или зимы в отношениях супругов).

Но даже сквозь их бесконечные претензии взаимные друг к другу, ворчание и нытьё, невзгоды, быт, потом землетрясения и даже бомбардировки их квартиры (тут Эжен дал волю фантазии). Сквозь эти абсурдные диалоги на фоне (абсурдно-трагичных) бомбёжки их жилища трагикомично просвечиваются тонкие лучики света их сердец. Чувствуются тёплые нотки и вот-вот начинается «пир во время чумы», «любовь на обломках самоей себя и квартиры».

Реанимация, встряска, чтобы они поняли, что» мир во всём мире и главное чтобы не было войны, а всё остальное, в сущности пустяки», мелочи жизни, быт, которые решаются технически, временем и желанием. Так что в итоге мы зрители считаем (или очень хочется считать), что у их отношений открывается второе дыхание, и пара освежила, пересмотрела взгляды на проблемы и состояние их запущенных отношений. Точно не помню как решил Ионеско вопрос с финалом, толи открытым его оставил, толи всё же стремился и остановился на варианте с хэппи эндом. Давайте остановимся на 2-м варианте конца нашей истории. Да будет нам хэппи энд.

Произошёл некий аллегоричный апогей, достижение некоей высшей точки, своеобразной кульминации, спасительный сакральный долгожданный катарсис (метафора с бомбёжкой, взрывом, оргазмом), и они очистились и просветились. Обычно в такой пиковой экстремальной точке происходит либо окончательный провал, либо счастливый конец (хэппи энд).

В нашем случае, (если я правильно помню), как раз выпал 2-й счастливый билет. Что несмотря ни на что они всё ещё могут любить друг друга по-настоящему, откровенно прямо и открыто. Нежно и ласково глядясь в глаза, держась за руки и обнявшись. Снова, вновь и вновь. Сызново.  Алилуя, слава богу, аминь.
Будьте счастливы, хочется пожелать им и всем кто сейчас в любовных отношениях какой бы то ни было фазы развития: начало, середина, пред финал или почти финал. Всегда есть надежда, что он окажется счастливым удачным образом всё же всего лишь кажущимся финалом, т.е. неким псевдо финалом, как и здесь и в классических драматических сюжетах со счастливым концом. Любите и будьте любимы. И Счастливы.
   
 б)  Ч. Имоу
кинорежиссёр «народной тематики». Освещает в своих фильмах проблематику и быт современных и прошедших поколений китайцев.
«Счастье на час». Лукавая комедия. О превратностях судьбы, о двуличии и лицемерности в людском социуме. Об истинных ценностях и фальшивых притворствах. О мещанстве, обывательстве и более благородном возвышенном идеалистском взгляде и мировоззрении. Где положительную идеалистскую модель мировоззрения представляла слепая девочка. Весь окружающий мир чёрно-белый, разный то есть, то хороший, то плохой, а затем опять хороший. Были антогонисты в роли мачехи с сыном плохие персонажи, антигерои. И второй главный герой (или первый, смотря с какой стороны посмотреть, в общем один из двух самых главных героев) который мечется сначала между удачным браком  «с толстяками» (он считает что толстая значит уютная добрая и обеспеченная, богатая и сытная) и этой девочкой, которой необходима поддержка и помощь в поиске и обретении своей семьи (отца как минимум).

Так к середине фильма этот наш дружочек, всё же окончательно решает для себя на чьей он стороне (само собой как в добрых сказках добро в душе героя перевесило, возобладало). То есть на стороне девочке в итоге оказался, остановил свой философский идеологический выбор. И начал активно помогать способствовать всячески своей новоявленной подопечной в реальной окружающем материальном мире и соотв. самим своеобразным подопечным в свою очередь её (только на этот раз в неком нематериальном, мире духовном). Она помогла ему прозреть, помудреть, внутренне, просветиться, подобреть (точнее больше раскрыть данную природную изначальную доброту).

Таким образом тандем, союз состоялся, синергия, он стал её проводником, а точнее поводырём в материальном физическом мире, а она для него неким проводником в мире нематериальном, духовном, тонком мире.. Сделала его лучше, мудрее.  Помогла ему. Он помог, помогал ей, а она помогла, помогала ему в другом, ином, в развитии внутреннем духовном интеллектуальном. Он стал более зрелым разумным осознанным мудрым проницательным  благородным добрым и хорошим. Созидательным цельным возвышенным идеалистским. 

Обмен сотрудничество и даже дружба состоялась плодотворной для них обоих. Кратко сюжет пересказал. По фабульной линии: был ряд перепитий, коллизий. Курьёзных моментов, комичных моментов. Сама по себе философская комедия. И актёры комедийные весьма. Это добавляет обаяния как ему и им, так и всей картине в целом и общем лёгкости шарма милости и обаяния. Например, были сцены с имитацией под псевдо-массажный салон на территории заброшенного завода или фабрики. Такие хитрые ловкие затейливые подмены, ситуации аля «квипрокво» («что вместо чего и/или кто вместо кого»).

Элементы бурлеска. Игривости простоты, хотя сюжет, по сути, трагикомичен. Но режиссёр, нашёл таки баланс, гармонию между трагичными нотками и комичными весьма и весьма умело и искусно удачно и успешно. Реализовал. И эффект результат не заставил себя ждать. Лента на мой взгляд получилась весьма хорошей. Полезной и приятной. Хорошее доброе приятное и немножко с горьковато-кисловатыми нотками в послевкусии от испития – просмотра сей картины у меня осталось, запомнилось. Мне понравился. Отметил для себя и рекомендую к просмотру, ознакомлению с этим хорошим фильмом.

Камбоджа
а)  Р. Пань
Кинорежиссёр так же как Ч.Имоу максимально приближен к простому народу. Снимает псевдо-хроники жизни в остро-драматическом, остро-сюжетном ключе. И в этом псевдо-репортажном, реалистском жанре и стиле фильмы можно охарактеризовать и в общем определить в категорию условно названной мною «жизнеутверждающим тяжёлым реализмом».

Есть в его фильмографии картина «рисовые люди» о тяготах и невзгодах внезапно овдовевшей крестьянке-матери троих или четверых детей. На почве безвременной кончины супруга и тяжести сохранения урожая риса,  предстоящей  серии внутренних надломов надрывов и дальнейших перегрузок психологических надвигающие нагнетающие и приближающие душевное потрясение (душевное сотрясение мозга) и вирус безумства вот-вот сделает своё грязное анти психиатрическое дело. Под давлением этих житейских жизненных проблем она зашла в психологический и психиатрический тупик. 

Из которого не смогла выбраться. В конечном счёте, под очередными несколькими суровыми ударами  жизненных обстоятельств и внешних факторов и серии внезапных душевных потрясений, а также внутренней накопившейся моральной усталости от самоистязания и нервного истощения. Она окончательно угнетённая и отчаявшаяся, перед угрозой потери урожая и не способностью прокормить себя и своих детей, окончательно сдаётся этому вирусу безумства и сходит с ума. Возможно, у неё и была некая изначальная невропатологическая предрасположенность. Но всё же как следует понимать, в первую очередь от комплекса проблем связанных как-то между собою.

Хотя и её слабость (или не сила) близкая к некоей предрасположенности наследственной генной тоже, несомненно, поспособствовала её помешательству рассудка и имела место быть.

Далее оставшуюся половину фильма показываются мытырствывания и метания этой душевно больной мамаши и хлопоты её здоровой старшей дочери, а также их взаимоотношения.

Маман, внезапно ночью может побежать на своё поле и бороться с мнимыми вредителями урожая, прихватив с собою в такой ночной загул своего почти грудного малыша. В один такой раз её решают изолировать от окружающих. Жители деревушки для неё сколотили клетку решётку из бамбуковых стволов. Затем, не видя видимых улучшений её состояния старейшины деревни, посоветовавшись, решают отправить бедолагу в дурдом, в ближайший город на лечение и избавление от недуга. Из психдома она вернулась как будто другой, но всё равно больной. И её опять поместили в клетку.

Между тем старшая дочь, на которую взвалилась не по годам тяжёлая ноша по сохранению урожая и ведению хозяйства вместе со своим другом справляются с этой миссией и собирают хороший урожай. Несмотря на регулярные атаки то крабов, то птиц. Они доблестно отстояли, отвоевали и отработали свои рисовые поля.

Мать в приступах безумства пару раз набрасывалась на дочь. Но та всегда с добротой относилась к ней несмотря ни на что. Это, пожалуй, краткая характеристика их взаимоотношений. Девочка оказалась не по годам доброй сильной благородной трудолюбивой стойкой терпеливой и мудрой. Кстати ей лет 15 наверно было. Молодец одним словом.

=======================================

Приложение №1
Перечень  понравившихся и любимых фильмов *

*Начальный черновой (непричёсанный, неоформленный и не разработанный до конца) промежуточный вариант

наши ленты, РУССКАЯ киношкола:

 русский немой синематограф  «серебряного века» (до 1917г.):
Евг. Бауэр
сумерки женской души 1913г.
за счастьем 1917
жизнь за жизнь 1916 (акт.В.Холодная)

Я. Протазанов
король парижа 1917г.
отец сергий 1918г. (акт.Мозжухин)  (по повести Л.Толстого, классика немого кино)

П. Чардынин
молчи грусть молчи  1918г. (акт.В.Холодная)


советский киноавангард и соцреализм:
Лев Кулешов
необычайные приключения мистера веста в стране большевиков ‘24г.

Желябужский
папиросница от моссельпрома '24г.

С.Эйзенштейн
стачка ‘24г.
броненосец потёмкин (1905 год) ‘25г.
да здравствует мексика ‘32г.

Дзига Вертов
человек с киноаппаратом '29г.

братья Васильевы
чапаев ’34  (акт.Бабочкин)

Гр. Чухрай
41-й     ‘56
«Баллада о солдате» ‘59
(p.s. : в эпизоде условно назв. «Алексей и солдат-инвалид» перекликается драматический мотив с более ранней картиною америк. «Лучшие годы нашей жизни» '46)

----------------------------------
60-90 гг. – расцвет кинематографа

Калатозов М.
я-куба.
красная палатка '69

Г.Данелия
"киндзадза" ‘86г.
 осенний марафон
мимино
паспорт.
афоня.


Гайдай Л.
12 стульев.
бриллиантовая рука.
операция ы.
спортлото-82.
иван васильевич меняет профессию ‘73

Рязанов Э.
невероятные приключения итальянцев в россии.
вокзал для двоих.
garazh'79   ussr

Захаров М.
формула любви.
обыкновенное чудо.
Соловьёв С.
Избранные
асса.
Михалков Н.
несколько дней из жизни обломова
неоконченная пьеса для механического пианино.

Шахназаров К.
город зеро.
добряки
исчезнувшая империя

Лунгин П.
"такси блюз" ‘90г. (персонажи: лёха и шлыков и др)
Остров  2006

Фильмы-сказки
волшебная лампа аладдина
приключения маленького мука
приключения буратино

Герман А.-ст.
мой друг иван лапшин.

Балабанов А.
эпизод в альманахе «прибытие поезда».= «трофимъ».
счастливые дни '91.
брат


Муратова К.
cреди серых камней '83г.
долгие проводы '71
korotkie_vstrechi '68
перемена участи '87
3 истории '97
увлеченья '94 (акт.Литвинова)
мелодия для шарманки 2009
настройщик 2004
вечное_возвращение 2012г.

Сокуров А.
скорбное бесчувствие '86

Кончаловский А.
гомер и эдди (в америке).
поезд-беглец (америка)

Говорухин С.
конец прекрасной эпохи 2015г. (по Довлатову)

Дм. Астрахан
ты у меня одна ‘93
тартарен из тараскона 2003

русский кино артхаус (модерн, пост-модерн) и театр авангардистский
Р.Литвинова
легенды риты 2000



а также
концерт для крысы '95г. (по мотивам творч-ва Хармса)
бред вдвоём '95(акт.Хазанов и Ахеджакова) киноспектакль
театр (авангадный)
лысая певица  (la Cantatrice Chauve) первое произведение 1948г. франко-румынского абсурдистского авангардистского драматурга Эжена Ионеско впервые поставленного в парижском Th;;tre des Noctambules (Театре полуночников)
по поводу лысой певицы 2009г. (постановка С.Юрского)
rhinoc;ros (носорог) (по Э.Ионеско)

------------------------------------------------
Другие наши понравившиеся мне картины игрового кинематографа:

присутствие '92
неисправимый лгун.  (Виллен Азаров)
человек-амфибия.  Г.Казанский & В.Чеботарёв
игла. Р.Нугманов
собачье сердце(Вл.Бортко)
приключения жёлтого чемоданчика
белое солнце пустыни
человек с бульвара капуцинов
айболит 66
убить дракона. СССР
дом который построил свифт. СССР
vitya glushakov - drug apachey  ussr
"одинокая женщина желает познакомиться'86  @ссср
вид на жительство '72 (акт.А.Филозов)
жил певчий дрозд '70.Иоселиани
застава ильича(М.Хуциев)
глаза '92
грузинская хроника XIX века   '79
джентельмены удачи ’71 А.Серый

90-2000 гг. – новая история кино на рубеже XXI вв.
небо.самолёт.девушка (акт.Литвинова)2002г.
питер fm 2006
ночной дозор 2004
хоттабыч 2006

2000-2016 гг. – новейшая история нашего кино XXI вв.
высоцкий. спасибо что живой
эйфория 2006 (Вырыпаев И.)
полторы комнаты или сентиментальное путешествие на родину 2009
кино про алексеева 2014 (акт.А.Збруев)
призрак 2015 (акт.Бондарчук Ф.)

документальный кинематограф
Г.Франк
Старше на 10минут (к/м=10мин., снятый одним кадром, скр.камерой)
-------------------------

Киношколы ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ:
-
ПОЛЬСКАЯ школа:
Ежи Штур
sexmisja '83г.
любовные истории '97г.

Марек Кодрат
день психа 2002
----------------------------------------

ЧЕШСКАЯ школа:
Иржи Менцель
поезда под пристальным наблюдением '66г. «Ost;e sledovan; vlaky»

Ян Шванкмайер
пикник с вайсманном.



Петр Зеленка
p;;b;hy oby;ejn;ho ;;lenstv; 2005 (хроники обыкновен. безумия)


СЕРБСКИЙ, ЮГОСЛАВСКИЙ

«Югославская чёрная волна»
Душан Макавеев
человек не птица '65
sweet movie'74сладкий фильм

Кустурица Э.
аризонская мечта
черная кошка белый кот
кто такой этот кустурица (док. биограф.фильм)

--
ХОРВАТИЯ
Влатка Воркапич
sonja i bik 2012

РУМЫНИЯ
К. Мунджиу
4months3weeks&2days 2007г.

---------
ЕВРОПА :

ФРАНЦУЗСКАЯ  киношкола

Французский немой синематограф
Ж.Мельес
путешествие на луну 1902г. Le Voyage dans la Lune
------------------------------------------------
Классический период и периоды реализма и нео-реализма
Ж.Ренуар
правила игры '39г.
будю спасённый из воды '32

Ж.Ривет
очаровательная проказница
---------------------------



Франц. новая волна
Годар Ж.   /  Трюффо Ф.
-2-ou-3-choses-que-je-sais-delle-
------------------------
По актёру Пьер Ришар
высокий блондин в чёрном ботинке
папаши
невезучие
беглецы
побег
близнец
я робкий но я лечусь
налево от лифта
укол зонтиком
это не я это  он
мечтать не вредно
разрешите вас подвезти
------------------------------------------
По актёру Ж.Бельмондо
профессионал
человек из рио.( Ф.де Брока)
игра в четыре руки
авантюристы
сто тысяч долларов на солнце

-------------------------------------------
По актёру Ж.Депардьё
мой папа герой
холодные закуски. (Бертран Блие)
невезучие (Ф.Вебер)
чистый лист 2010

------------------
Люк Бессон
пятый элемент 
 "ангел-А" 2005г. (персонажи: андрэ и анджелА, и др..)
голубая бездна
леон
сабвэй

-------------
По актёру Луи де Фюнес
большая прогулка
жандарм и жандарметки
джо

-----
По актёрам комикам: Фернандель, Бурвиль, Колюш
красная таверна ‘51 (акт.Ферн-ль)
----
К.Лелуш
приключение это приключение.
с новым годом.
баловень судьбы.(акт.Бел’мондо)

-----------------
К. Зиди
инспектор разиня.
банзай(акт.Колюш)
откройте полиция (акт.Ф.Нуаре) ‘84

-------------------------------------------------
Р.Полански
china town ‘74г.(акт.Дж.Николсон)
неистовый'87
knife in the water'62
простая формальность '93(акт. Депардьё)
горькая луна | bitter moon '92

--
Л.Каракс
любовники с нового моста '91
------------------------------------------------
Жан Эсташ
la maman et la putain '73

--------------------------------------------------
Жан-Марк Барр
"просветление" 2001

-----------------------------------------------------------
Барбе.Шрёдер
пьянь.  ‘87г.
долина. la Vall;e  ‘72
----------------------------------------------------------
Коста-Гаврас (греческо-фр.)
z '69
гильотина 2004




НИДЕРЛАНДСКАЯ (голландская) киношкола

А. Вармердам
абель '86г.
северяне | de noorderlingen '92
kleine teun '98 маленьк.тони

Йос Стеллинг
стрелочник '86

--------------------------------------------------
НЕМЕЦКАЯ киношкола

Немой немецкий синематограф
Фриц Ланг
метрополис ‘26г.
---------------------
Новое немецкое кино
В. Вендерс
"ложное движение" ‘75
 "лиссабонская история" ‘94
за облаками. (Антониони & Вендерс)
клуб буэна виста.
париж,техас.
на 10мин.старше
---
Р. Фасбиндер
Страх съедает душу-angst essen seele auf – (rainer werner Fassbinder)
..
---
Вон Вернер Херцог
строшек | stroszek '77г.
----
Ф.Шлёндорф
ulzhan das vergessene 2007
palmetto '98
-------------------------
ИТАЛЬЯНСКАЯ  киношкола

Нео реализм и новая итальянск. волна

Тандем Ф.Феллини + Т.Гуэрра
амаркорд
новый кинотеатр парадизо
 сладкая жизнь

---

Тандем М.Антониони + Т.Гуэрра
за облаками. (Антониони & Вендерс)
профессия репортёр (пассажир)
красная пустыня ‘64

---
Р. Бениньи
секс-террорист  Il mostro '94
жизнь прекрасна

---
Б.Бертоллучи
конформист.
под покровом небес.

---
Н. Паренти
фантоцци. (уго)
синьор робинзон
наверное боги сошли с ума

--
М.Феррери
the house of smiles '90г.
истории обыкновенного безумия. ‘81
большая жратва '73

---
По актёру А.Челентано
укрощение строптивого
синг синг
иматомо-безумно влюблённый
блеф
бинго-бонго

---

По актёру М. Мастрояни
развод поитальянски (Пиетро Джерми)
брак поитальянски
сегодня завтра послезавтра
подсолнухи
белые ночи
---------------------------

БРИТАНСКАЯ  киношкола

постмодерн
П.Гринуэй
зед и два нуля ‘85

П. Каттанео
full monty ‘97
шелупонь  riff raff  '91г.


киношкола СКАНДИНАВСКАЯ

ФИНСКОЕ  кино

Аки Каурисмяки
lights in the dusk 2006
союз каламари '85г.
жжиззн' богемы '92
ariel '88
береги свою косынку татьяна '94
я нанял убийцу '90
ленинградские ковбои '93
ленинградские  ковбои 2
никчёмные '82 – (его старш. брат=Мика Каурисмяки)
tulitikkutehtaan tytt; '90
тени в раю '86
человек без прошлого  2002
havre 2011

-----------------------------------------------
ШВЕЦИЯ
ты, живущий 2007 (Рой Андерссон)
picassos ;ventyr ‘78 / приключенья пикассо
.sult голод ‘66.  (Хеннинг Карлсен). (дан,швец,норв.)
scener ur ett ;ktenskap '73 -  (I.Bergman).

-----------------------------------------------
НОРВЕГИЯ
Б. Хамер
падающее небо 2002 г.
kon-tiki 2012  //  tur h.
фактотум.
яйца ‘95
кухонные байки 2003 (норв-швец)

--------------------------------------------------
ИСЛАНДИЯ
неуместный человек 2006 (исландия норвегия)
b;rn n;tt;runnar ‘91

------------------------------------------------
ЭСТОНИЯ
осенний бал 2007

-------------------------------------------------
ИСПАНИЯ

Бунюэль Л.
скромное обаяние буржуазии (‘73г.)
ангел истребитель.
смерть в этом саду.
la Voie lactеe ‘69 (млечный путь)
виридиана.
этот смутный объект желания
--------------------------------------------------

Другое понравившееся мне ЕВРОПЕЙСКОЕ кино разных лет:

До ‘60 гг. - начало синематографа
карманник '59г.
бог ей судья '45
vertigo '58(Хичкок)
лестница в небо '46
the big sleep'46
воспитание крошки '38
сотворившая чудо '62
клео_от_5_до_7 – ‘62.(А.Варда)
истина//la verite '60 (Клозо)
мама рома(Пазолини) ‘62
лоуренс аравийский ‘62

‘60-‘90 гг. – расцвет кинематографа
леди л ‘65 П.Устинов (ит-фр-анг)
милу в мае '90 (Л.Маль)
four friends '81
путешественник '91
шпион пришедший с холода '64
я люблю тебя '86
la battaglia di algeri '66
с течением времени '76
в старые добрые времена '80
рабочий класс идёт в рай'71(Э.Петри)
безупречная репутация '81
отвратительные, грязные, злые(Э.Скола)
Fitzcarraldo'82
ночные воришки '84 – (Сэм Фуллер)
прибытие иоахима стиллера
leolo,’92
разрыв | la rupture '70
стеклянный зверинец | the glass menagerie '87(акт.Малкович)
полина на пляже | pauline a la plage '82(Э.Ромер)
главное любить '74
дикарь.( Жан-Поль Раппно) (акт.Ив Монтан)
зануда. (Э.Молинаро) ‘73
наша история.(Б.Блие)(пьяный Делон) ‘84
серьёзно как удовольствие ‘75

‘90-2000 гг. – новая история кино на рубеже XXI вв.
Submarine
chantrapas/Иоселиани ioseliani
фрида 2002
moderns the
беги лола беги
в ожидании годо 2001
лесной царь '96
смерть коммивояжёра
прекрасная зелёная '96
свинг 2002
я люблю тебя берлингуэр - (брат Б.Бертолуччи=Джузеппе)
девушка на мосту  la fille sur le pont (Пат.Леконт)(v.Паради)  ‘99
английский пациент. (Э.Мингелла) ‘96

2000-2016 гг. – новейшая история кино XXI вв.
я так давно тебя люблю 2008(Ф.Клодель)
месье ибрагим 2004
1-й день остатка жиззни
окольные пути(Ф.Саган)
paris-2008
зануда//спасибо, что побеспокоили=le pot de colle 2010
фламандские натюрморты | de helaasheid der dingen 2009
кактус.(Ж.Биттон & М.Мюнц) 2005
модильяни 2004
париж, люблю тебя 2006
шерлок холмс (Гай Ричи)(акт.Дауни-мл.) 2009
99 f   2007

 *
------
Документальный Европейский кинематограф
-

-


Киношколы ЛАТИНСК. АМЕРИКИ:

До ‘60 гг. - начало синематографа
исполнитель обета '62г.
робинзон крузо ‘54г. Бунюэль (америка-мексика)

‘60-‘90 гг. – расцвет кинематографа
вторжение ‘69 (Уго Сантьяго) аргентина


‘90-2000 гг. – новая история кино на рубеже XXI вв.
вспоминая моих печальных шлюх
центральный вокзал '98г.
solo con tu pareja(А.Гуарон)

2000-2016 гг. – новейшая история кино XXI вв.
бог-бразилец 2003
тайна в его глазах 2009 (аргентина-исп.) Хуан Хосе Кампанелья
-----------------------------------------------------
Киношкола США:

немой синематограф США
Ч.Чаплин
малыш.
золотая лихорадка.
огни большого города

Б.Китон
шерлок-младший
навигатор
генерал
-----

новое время
А.Хичкок
39 ступеней    ’35 г.
О.Уэллс
гражданин кейн  ‘41г.
------------
новейшее время
Дж.2Джармуш
вечные каникулы
страннее рая
вне закона
таинственный поезд 
ночь на земле
мертвец
пёс-призрак:путь самурая ‘99
кофе и сигареты ‘86-2003  (11 новелл)
пределы контроля
сломанные цветы
выживут только любовники 2014

В.Аллен
бананы ‘71
энни холл.
полночь в париже.
римские приключения.
пурпурная роза каира.
mighty aphrodite, ‘95

Мира Наир (индийск.происхожд.)
семья перес.
тёзка.
миссисипская масала.

---
бр. Коэны
большой лебовски

----------------------------------------
По актёру Дж.Траволта
феномен
майкл. (Нора Эфрон)
По актёру М.Рурк
харлей дэвидсон и ковбой мальборо
бойцовая рыбка.(Ф.Ф.Коппола)
9 ; недель ’85
дикая орхидея ’89 (18+)
пьянь
город греха

По актёру К.Ривз
на гребне волны
матрица.(Вачовски)

По актёру Мадонна
напрасные поиски сьюзен
грязь и мудрость. 2008(+реж.дебют)
кто эта девчонка
унесённые 2002

по актёру Дж.Николсон
лучше не бывает ‘97
М.Форман "пролетая над гнездом кукушки" ‘75
(персонажи: макмёрфи, вождь, мартини пучеглазыйморячок)) и др
psych-out ‘68
easy rider ‘69
.five easy pieces ‘70
last detail ‘73
goin' south ‘78 (jack Nicholson)
любовь по правилам и безз..

По актёру Дж.Депп
Б.Робинсон "ромовый дневник" 2011 (персонажи: пол,боб,шено, и др..)
аризонская мечта (Э.Кустурица)
мертвец (Дж.Джармуш)
Т.Демме "кокаин" 2001 (персонажи: джордж,мирта и др..)


по актёру М.Макконахи
сахара (+С. Хайек)


по актёру О. Уилсон
поезд на дарджилинг2007
шанхайский полдень 2000 (+Дж.Чан)
the royal tenenbaums, 2001

--------------
ps
отдельно хочется отметить работу актёрскую некоей «афроамериканской четвёрки»
очень мимичные
либо активностью гиперподвижностью и пластикою как Мёрфи и Такер. Динамичный комизм, пластика движений, мимики и пластика движений тела вообще.

Так и монументальные почти невозмутимые истуканские неподвижные, но тем не менее выразительные в этой своей статичности и истуканности лица. Характеры, образы актёров с ироничной многозначительностью, изображая создавая потрясающие комичные образы за счёт конечно ещё контекста комедийного и тем более с сопроводждающими эти выражения лиц диалоги.

Таким образом, абсурдность эксцентрика потрясающая рождается. Выразительные колоритные актёры. Экспрессионисты. Просто одни буйные гиперактивные и как юла движущиеся и говорящие как пулемёт неутомимые, а вторые сдержанные даже чересчур порой, как истуканы как застывшие статуи. Но монументализм, многозначительность гигантизм этой своеобразной паузы, молчания этих актёров просто создаёт потрясающий мощный эффект и нисколько не уступает, а даже порою иногда и превосходит по эффекту в некоторых случаях моментах по своей глубине выразительности и впечатляемости поражающей впечатляющей и трогательной эффектностью.
---
Фактуры типажи по типу «живчики», «электровеники»:

Актёр К. Такер
час пик (+Дж.Чан)
актёр Э. Мёрфи
полицейский из беверли хиллз ’84
Фактуры типажи по типу «истуканы», невозмутимые тихие красавчики», «бомбы замедленного действия»:
 
Актёр С. Джексон
криминальное чтиво
музыкант (актёр) Дж. Хокинс
таинственный поезд ’89  (дж2)

Pps
также ещё можно вспомнить ещё двух-трёх довольно весьма забавных афроамериканца из «полицейской академии»: здоровяка с усами -Бубба Смитта и обычного телосложения М.Лоуренса и М.Уинслоу, играющих примитивненьких чудаковатых комиков, болванчиков. Очень мило и весёло.
-------------------
Другие также понравивш. мне ленты американского кинематографа:

До ‘60 гг. - начало америк. кинематографа
лучшие годы нашей жизни '46
the third man '49
apartment '60

‘60-‘90 гг. – расцвет америк. кинематографа
С.Кубрик "космическая одиссея 2001 года" ‘68
чайная церемония. Д. Манн (акт. М.Брандо)
solarbabies'86
последняя женщина '76
мужья '70(Дж.Каcсаветис)
unmade beds '76(Эймос По)
jack smith  - underground film artdir
Foreigner '78 (Э.По)
после работы '85( Ф.Копола)
runaway train '85 (А.Кончаловский)
nashville(Р.Олтмен) ‘75
корабль дураков '65 (С.Крамер)

‘90-2000 гг. – новая история америк. кино на рубеже XXI вв.
город греха (Родригес)
криминальное чтиво (Тарантино)
бить била (-«-)
пляж (акт.Л.Дикаприо)
обед нагишом (голый завтрак) (Д.Кроненберг)
на игле. (Д.Бойл)
большой стен
чего хотят женщины (акт.М.Гибсон)
13- район
зелёная миля
фрэнки и джонни(акт.А.Пачино)
zavtrak dl'a чempionoff'99
green card '90(act.Depard’ё)
basquiat’96
покидая лас вегас '95  -  (Майк Фиггис)
buffalo_66   -'98    _(Vinc Gallo)
ловушка '93 – (Джон Джост)
щастье '98
робинзон крузо на марсе
мемуары гейши
---------
2000-2016 гг. – новейшая история америк. кино XXI вв.
К.Бэллард "мысли о свободе (duma)" 2005 (персонажи: зан и дума, рипкуна )
гавана, люблю тебя
плезантвилль
аватар
жизнь пи
поймай меня если сможешь
танцующий с волками.(реж деб.К.Костнер)
сладкий и гадкий(акт.Шон Пенн)
a girl walks home alone at night  2014 (Ana Lily Amirpour) amerika
ex machina 2015
учитель на замену 2011
ты я и все кого мы знаем 2004
-------------------------------------------------
 АЗИАТСКИЕ киношколы:

БЛИЖНИЙ ВОСТОК:
ИРАН
А. Кирастами
ветер унесёт нас  '99г.
персидский ковёр
под деревьями оливы

М.Махмальбаф (интернациональная геогр. съёмок)
молчание ‘98
hello cinema  ‘95
кандагар 2001
крик муравьёв
момент невинности
gardener the 2012
» 2ногий конь «  | asbe du-pa  # 2008.|  « (#п/vv)  »(его дочь Самира .Махмальбаф)

М. Маджиди
"дети небес" ‘97

ТУРЦИЯ
Ф. Акин
солнце ацтеков (2000г.)
crossing the bridge.
на краю рая.
soul kitchen- душевная кухня (the doors-j mo).


Н.Б. Джейлан
отчуждение 2002

---
ВОСТОЧН.АЗИЯ:

ИНДИЯ
С.Рай
.дни и ночи в лесу ‘70

Р.Хирани
"3 идиота" 2009 (персонажи: ранчо и мона, виру раджу)

П. Налин
самсара.

.Д.Бойл (+британия)
"миллионер из трущоб" 2008(персонажи: джамаль и латика и др)

БУТАН
Кхьенце Норбу
маги и странники 2003


КИТАЙ

Ч. Имоу
душа живописца '94
keep cool '97
not one less    '99
щастье на чаз 2000
путь в тыщу миль 2005 
цветы войны 2011
подними красный фонарь

Вон Ка(р)вай
падшие ангелы ‘95
чунгкингский экспресс ‘94
любовное настроение 2000
2046

Ц. Чжанкэ
натюрморт 2006
платформа 2000


Хо Цзяньци
сельский горный почтальон '99

ГОНКОНГ
Юнь Вопхин
пьяный мастер ‘78

ТАЙВАНЬ
Цай Минлян
капризное облако. (тайвань-фр.) 2005. эроартхаус 18+.

--------------------
ЯПОНИЯ

Одзу
девушка и борода ‘31
соблазн   
токийская повесть  ‘53

Мидзогути
район красных фонарей - _ '56


Sudzuki
tokyo_drifter-скиталец ‘66

Н.Осима
дневник вора из синдзюки '68
макс любовь моя      
империя чувств ’76   (18+)     яп. ;;;;;; Ай но кори:да

А.Куросава
жить
сны куросавы '90
расёмон
7 самураев
телохранитель


сС. Имамура               
-  легенда о нараяме ‘83.
-  warm water under a red bridge [Теплая вода под Красным мостом] 2001
{;;;;;;;;;;} {Akai Hashi no Shita no Nurui Mizu}     (18+)
- угорь  . ;;;        ’97                (18+)


Х. Тэсигахара
женщина в песках  ‘64.

Т.Китано
кикуджиро
.банзай режиссёр
сцены у моря ‘91
затойчи

Гэн Сэкигути
манера выживать 5+.  2004.

Ёдзи Ямады
cумрачный cэйбэй  2002
----------------------------

.КОРЕЯ

Ким Ки Дук
"весна,лето,осень,зима и снова весна" 2003

П. Чжун Хо
Один из эпизодов в киноальманахе токио! 2008

Пак Чхан Ук
жажда. 2009. (18+) (околожанровое)

Ли Чангдонг
поэзия 2010
-----------------------------

ИНДОКИТАЙ

КАМБОДЖА

Р.Пань
люди рисовых полей '94 
вечер после войны '98 
плотина 2008

ЛАОС
Kim Mordaunt
the rocket 2013  (+австралия и таиланд)
--------------------------------------


Фильмы об  АФРИКе:

2000-2016 гг. – новейшая история кино XXI вв.
бесчестье 2008(акт.Дж.Малкович)
цветок пустыни 2009
цоци 2005
свободу нельсону манделе (докум.)
-----------------------

Кинематограф ЕГИПТа
..

----

.. И ДР. СТРАН КОНТИНЕНТА (АФРИКИ)
..

----

F  i  n   . .