Нас кормят рабочие руки

Владимир Галин
               
       
     ВЕЛИК ЧЕЛОВЕК ТРУДОМ СВОИМ. 


                «По плодам их  узнаете их»
                (Евангелия от Луки)

Конец августа 17 года ознаменовался удушающей жарой. МСЧ прислал телефонограммы о надвигающем  шторме. И  в самом  деле, голубое небо затянуло темными свинцовыми тучами. Деревья замерли, как по команде смирно, в тревожном ожидании  урагана. Всю ночь  хлестал по окнам  дождь. К утру все  стихло. Небо очистилось от тяжелых  туч. С первыми лучами солнце заблестели глянцем умытые дождем листья аронии чёрноплодной, в зарослях которой заботливо защебетали  воробьи.

Третий день в доме идет работа по замени отопительных  труб на современные радиаторы из алюминиевого сплава. Работу  по замене  батарей отопления ведет мастер Евгений  в паре с Вадимом.  С первых часов их работы я был неожиданно  приятно поражен их слаженной  работы бес шума и гама, аккуратно и старательно. Евгению 33 года и трое  детей. У Вадима ребенок  один. О том, что они заботливые отцы я понял, когда они  прервали свою работу , чтобы  из  детского садика забрать своих  деток и отвезти их  по домам.

Они вернулись через пол часа и продолжили работу. Три дня я был немым свидетелем, как рабочие руки творят чудеса. Да, да чудеса, я не оговорился. Я имею в виду, то, что до них не было этого сооружения, и вот она создана  трудом  их рабочих рук. Всё в мировой  цивилизации от египетских пирамид до космических кораблей воплощаются  в реальность мозолистыми рабочими руками.

Какие бы гениальные проекты  не придумывала голова ученых, все они останутся втуне, если  рабочие руки не воплотят их в реальность. Все самые фантастические замыслы  воплощаются в реальность физическим трудом рядовых рабочих.

Кстати, каждый из нас, кем бы он ни был, чтобы жить, каждый день ест. И выходит, что жизнью своей мы обязаны тем, кто создает продукты  питания, то есть  труженикам  полей и ферм. К которым даже у государства нет  должного внимания и отношения, иначе бы  сельское хозяйство страны не было бы в таком загоне, когда помидоры  завозим  с Турции, картошку с Голландии, яблоки с Южной Африки.

Всякий физический  труд напрямую связан с затратой  собственной энергии  организма работающего и требует от него  преодоления усталости, а значит  терпения. Монтировать батареи отопления в жилой квартире сопрягались с определенными неудобствами при монтаже.

Обвязку газового котла пришлось делать в углу вузком  пространстве от стены. Я видел, сколько  терпения и упорства требовалась Вадиму, чтобы в таком неудобном провести работу, молча, без всякого выражения досады и неудовольствия.
 И я видел, как старательно и аккуратно они делали свою  работу.  С легкой душой они творили добро, делая свое дело, что говориться на совесть. И по выражению их лиц  было видно, что они были  довольны делом своих рук.

Я испытал радость и гордость, что воочию встретился с такими молодцами, которых ни мало по всей  Руси. Нет, чтобы не происходило в её истории , а жила и будет  жить  святая Русь, пока такие у неё есть сыны. Светлые головы и умные руки у наших мужиков.  По окончанию работы, я благодарил их за добросовестный  труд. И желая им долгих лет благополучной жизни, я представил, сколько ещё они на своем веку  сделают  добрых дел за 50 лет, чтобы дожить до моего возраста, который мне даровала  Судьба.