От эволюции к деградации

Екатерина Заднепровская
«Деградация часто считает себя своеобразной культурой»
Дарий.

Всё началось с каменного века. Сначала появился «человек умелый», за ним «человек прямоходящий», «мустьерский человек», а в итоге и «человек разумный» - кроманьонец. Людьми разумными принято считать нас – современное общество, которое за многие эпохи развития взобралось на свой пик. Люди изобрели электричество, транспорт, построили высокие небоскребы, полетели в космос, создали кучу компьютеров, систем навигаций, и в силу прогресса заявили, что разум – это то, что отличает людей от животных.
Но вот, наступил XXI век и в мире что-то переломилось. «Ясн. Прикольн. И чё?» - я прямо слышу это у себя за спиной. Приход нового поколения заставил дрожать в могиле Пушкина, Достоевского и даже товарища Сталина. Люди, несшие в мир просвещение, сейчас остались откликом минувших лет. Этого больше нет. Я с горестью убедилась в этом, случайно натолкнувшись на современные учебники русского языка.
«Расстрелять!» - сказал бы Сталин, и был бы прав. Даже я, будучи ещё ученицей, перекрестилась.
А речь пойдёт об авторе Людмиле Петрушевской и её циклу сказок «Пуськи бятые». Я бы никогда не узнала об этом цикле и спала бы спокойно, если бы это в действительности не размещали в учебниках русского языка! Учебник! Звучит гордо. Учебник должен нести в себе знания, он должен помогать ученику саморазвиваться, самосовершенствоваться, но…
Увы…
Цитирую первые строчки сказки «И-пызява»:
«У Калуши – калушата: Канна, Манна, Гурана и Кукуся.
У Бутявки – бутявчонок: Гага Прюшка.
И огды-егды бутявчонок Гага напызявил и-пызяву и отвырснул укусе…»
В силу хлынувшего потока крови из моих глаз, я это не продолжу. Внимание! Сей написанный бред гордо назвали «лингвистическая сказка», смысл в которой в принципе не надо искать. Надо быть настолько тупым, чтобы засунуть палец в нос, нелепо улыбнуться и агукнуть в ответ.
Да здравствует всемирная деградация!
«Наше поколение не читает!», «Сейчас поколение идиотов!» - я часто слышу эти фразы от людей, и с уверенностью могу заявить, что «поколение идиотов» мы получаем лишь благодаря современному образованию. Уже слышу гневные крики учителей в стиле: «Мы выбиваемся из сил! А ученикам мозги забил телефон!» Уже вижу министров образования, которые с гордостью бы заявили: «мы делаем всё ради повышения качества знаний», но скажу лишь одно, вы не делаете ничего.
Приходя в школу, учеников прежде всего ставят в рамки, дальше которых развиваться они в принципе не могут. Им дают 60% информации, которая никогда не понадобится в жизни. На уроках литературы протягивают список книг, которые они должны прочесть в обязательном порядке, убеждают во мнениях, какие у них должны складываться, формируют единую точку зрения на всех.
Уважаемые, так не бывает…
Соглашусь, стадо – это удобно. Люди – это именно стадо. Они гордо зовут себя обществом, которое живёт по одной неизменной схеме. Лишь изредка встречаются люди, перешедшие привычные рамки и не желающие деградировать в обязательном порядке.
Прежде всего, чтобы дети не становились тупее, им нужно привить любовь к учёбе, к тому, что они делают. Нужно спрашивать мнения учеников, учитывать их интересы. Время проходит, методы меняются, но не стоит опускать до уровня новорожденных детей, которые не умеют говорить.
С горечью можно наблюдать за тем, как люди в принципе перестают говорить. Они пишут друг другу в социальных сетях, в силу своей лени сокращают слова до первых двух букв, и постепенно вообще забывают о существовании слов, а то и хуже – придумывают свои искажённые.
Если бы я была работодателем и ко мне пришёл человек употребляющий в речи слова «пузякать» и «кукуся» и бы выгнала его со своими наихудшими пожеланиями. Увы, и ах. Не смотря на то, что люди успешно деградируют, тупость всё ещё нелюбима обществом.
В последнее время меня радует то, что молодёжь начинает читать. Пусть это какое-то фэнтези, детективы, любая художественная и не художественная литература, - главное, чтобы людям нравилось то, что они читают. А чтобы люди не тупели, читая книги, очень важно авторам следить за тем, что они пишут. Читатель всегда оценивает автора, критик всегда оценивает автора. Всегда все оценивают автора и то, что он пишет. Авторам тяжело, но каждый уважающий себя писатель должен любить то, что он делает, и прежде всего задумываться: «а не глупость ли я написал?»
Иметь самокритику – полезно, особенно трезвую.
Читать – похвально.
Писать – ещё похвальнее.
Уметь писать – высшая похвала.
Очень важно при написании чего-либо использовать как минимум, существующие в этом мире слова. И если уж вам вдруг вздумалось написать набор звуков, позаботьтесь о том, чтобы этого никто никогда не увидел, особенно учебники русского языка.
Поймите, - деградация не делает вас особенными и необычными. Она всего лишь ведёт к тому, что человечество однажды вымрет. Вы – взрослые люди, и подрастающие поколения доверяют Вашим словам. Не говорите «пузякать», а лучше расскажите подрастающему социальному обществу что-то умное и действительно не только полезное, но осмысленное и интересное.