Час земли

Викентий Копытков
Это был очередной скучный урок ООМ. Опять нахватал целую кучу из двух пятёрок, сидел и не знал, как же ещё можно себя развлечь. И вдруг учительница, словно прочитав мысли на моей скучающей физиономии, сменила тему и начала рассказывать нам про акцию "час Земли", пояснять что, да как и что к чему. Я довольно быстро заразился этой идеей и, проснувшись утром следующего дня, начал активно пропагандировать задумку акции маме и сестре. Те были не в особом восторге, ибо согласно условиям мероприятия, надо было на час отказаться от электричества, чтобы дать планете отдохнуть. Особенно сильно "радовалась" интернет зависимая Катя, не желавшая расставаться с телефоном, а вернее с Интернетом от домашнего роутера. Но ради великого дела она таки согласилась (почти добровольно). Однако до начала акции ещё оставалось время, поэтому я решил не терять его зря. Желая угомонить шило в своём организме, я катался по дому на скейте и играл в футбол с кошкой, оставив весь инвентарь у двери.
Вечер. Ужин при свечах, точнее при свечке, ароматизированной икеевской свечечке. Мммм... Мне казалось, что даже еда в темноте вкуснее, а ещё меня переполняла гордость, ведь я такой молодец — планете помогаю! Во всех остальных комнатах воцарилась кромешная темнота. Неожиданно кто-то открыл дверь. «Наверное, папа» - подумал я. И по звукам, которые мы услышали, я понял, что папа оседлал скейт. Честно говоря, он у меня не особо спортивный и накаченный, он просто умный, а тут вдруг так резко проявил интерес к спорту. Эта чудо-акция меняет людей! Но пять секунд ровной езды по нашему недлинному коридору вдруг перешли в семь секунд грохота... Похоже, папа не справился с управлением... Надо пойти помочь! Прибежав на место события с фонариком (свет включать ещё рано, акция длится час), я быстренько убедился в том, что папа жив, и, не обращая внимания на его скуления и потирания пострадавших участков тела, начал объяснять, что ему сказочно повезло оказаться участником замечательной акции! Рассказал, что эта акция родилась совсем недавно, в 2007 году в Сидней, городе Австралии! А уже в 2009 году акция пришла и в нашу страну! Теперь, каждый год, в предпоследнюю субботу марта, с 20:30 до 21:30 по московскому времени весь мир ненадолго выключает большинство электроприборов, чтобы стимулировать интерес общества к проблеме изменения климата!.. Пока я рассказывал все это, мама и Катя обрабатывали папины царапины. Разумеется, в темноте, поэтому папина одежда тоже оказалась в зелёнке. А папа просто слушал и ничего не говорил, лишь изредка скулил от зеленки. Должно быть, от радости он просто потерял дар речи! Здорово! Выходит, папа тоже проникся идеей! Правда, скулил он довольно часто: видимо, ему было больно. Тогда я сказал: «Вот видишь, папа, тебе больно от падения со скейта, а представляешь, как больно нашей планете, ведь на неё каждый день падают такие как ты!»
Утром я застал следующую картину: собираясь на работу, папа краем уха слушал новости по первому каналу, где вдруг начался репортаж про его «любимую» акцию. Он внимательно выслушал всю информацию, а когда по телевизору сказали: "однако скептики считают, что часа в год недостаточно...", папа не выдержал и сказал телевизору, что ему и пяти минут хватило, чтобы почувствовать всю боль нашей Земли!