Разные методы съёмки покойных
10.12. 2001.
За долгие годы моей работы фотографом мне пришлось запечатлеть больше сотни похорон разных людей, заслуженных и не очень. Особо мне запомнились в этой череде три случая похорон, сейчас я об них расскажу вам дорогие мои читатели.
Случай номер один: мне позвонил кассир и говорит когда я вышел,- Владимир Александрович звонят насчёт фотографирования похорон, чего сказать, - пойдёте?
А то, как же,- покойный дело святое, да и время совсем мало, что не сходить на выход.
Давайте адрес,- добавил я. Через минуту я уже читал этот адрес, совсем рядом, однако,- подумалось мне. Скоро я, повесив на плечо сумку с фотоаппаратурой, уже шагал в сторону улицы Баумана, поёживаясь от холода осеннего. Вот и десятый дом, где случилось это грустное событие, под аркой меня встречали двое мужчин в серых одинаковых пальто и повели быстро во двор, где уже всё было готово к съёмке: то есть гроб с телом покойного установлен на советские табуретки, которые любили использовать во всех случаях нашей жизни. На табуретках сидели за бутылкой, на табуретках провожали в последний путь, а бывало и дрались ими, когда сильно припирало. Провожающий покойного народ толпился неорганизованной кучкой, смоля Беломор.
Я быстро упорядочил народ и создал из бесформенной кучки, вполне реальную композицию, которая хорошо гляделась, отошёл на положенное расстояние вытащил из кофра свой Киев-4а и с удивлением обнаружил, что объектива то в нём нет. Судорожно обшарил свой кофр, нет его полтинника стандартного, только болтается по дну сумки портретный телевик, на сто пятьдесят миллиметров. Делать нечего, быстро ставлю телевик в фотоаппарат и убегаю от гроба метров на двенадцать-пятнадцать, хорошо провожающих всего два десятка, и с большой дистанции они все уместились в кадре, довольно крупно.
Быстро щёлкаю раз двенадцать, потом подбегаю ближе и снимаю крупно покойного и даю отмашку на продолжение мероприятия. Уже когда понесли покойного, я услышал такую фразу о себе: странный какой-то фотограф заметил один дядька, убежал куда-то к забору, наверно не хрена не выйдет у него, а вроде не пьяный, – заметил он. Но я снял нормально, фото получились хорошие.
Случай номер два: Опять заявка, - улица Новгородская №37, это рядом, машина не нужна, спокойно иду по летней улице, погода отличная всё цветёт и благоухает. Конец июля, девицы наши все полу разделись, с причёсками и на каблуках, просто ярмарка невест. Дух захватывает.
Вот и улица Новгородская №37, частный дом. Захожу во двор, меня уже ждут, народу не много человек двенадцать, обычного уныния нет и в помине, атмосфера деловая, на табуретках закрытый гроб, компания строиться за ним, я достаю Киев60, щёлкаю пять раз, говорят хватит и я забираю свой гонорар 25 рублей. Тихо интересуюсь, что случилось, на похоронах одна молодёжь, до 20 лет. Оказалось парень молодой, утонул у нас на карьере ещё в том году, в мае случайно нашли бойцы из советской Армии, три месяца тянулась экспертиза, узнать просто, конечно было не возможно. Молча откланиваюсь. За пять минут четвертная, это не плохо.
Случай номер три: Я приехал на работу в ателье с глубокого похмелья, сижу ремонтируюсь, в сейфе у меня был спирт-ректификат, чувствую что вроде хватит пить, уже ведёт, но у меня выходной уже всё равно пропал, короче безнадёга. И в этот момент в ателье заявляются два мужика и кричат с порога, что надо снять покойного, а мой напарник, видя моё тяжёлое состояние, не без ехидства показывает на меня рукой, мол, забирайте начальника, надоел. И вот мы уже мчимся по городу к их дому, в машине от тряски меня развозит ещё больше, помню только квартиру на пятом этаже, больше ничего. Только стенки в горошек обои. Очнулся у себя в квартире, аппаратура на месте, лежу на своем диване, раздетый, покрутился и снова спать, утром как стекло скорей в фотографию, проявляю плёнку из Киева 60. Проявил, покойный как огурец на месте лежит и главное вполне резко, не удержался, похвалил себя. Молодец, профессионал, а ведь ничего не помню.
© Copyright:
Владимир Левкин, 2017
Свидетельство о публикации №217090500209