Несостоявшийся детектив

Галина Радионова
 

       Дождь начался внезапно. Тучи по небу ходили, но, глядя на них, никто не предвещал дождя.
На крыльце высотного здания с вывеской «Банк» остановилась вышедшая из дверей старенькая женщина. Вернее, можно было бы назвать её старой леди,– аккуратно и элегантно одетая она напоминала даму из высшего общества. Её взъерошенный вид выдавал крайнее раздражение. Она долго пыталась свободной рукой натянуть кружевную чёрную перчатку на руку с дамской сумочкой,о которой в пятидесятые годы прошлого столетия сказали бы, что это прекрасный редикюль. Наконец она догадалась накинуть ручку сумочки на руку ближе к локтю и, освободив кисть, сумела натянуть одну перчатку и взялась за вторую. Возня с данным аксессуаром туалета, видимо, немного отвлекла её от мучавших мыслей и она, удовлетворённая результатом, взглянула на небо.
– И этот туда же!– имея в виду дождь, констатировала дама, глядя на непрерывный и не собирающийся сдаваться поток воды.
Она стояла, ожидая окончания небесного представления, и незаметно вернулась к размышлениям, заставившим  возмутиться и вызвавшим гнев в её чувствах.
«Все они обманщики! Наживаются за счёт таких, как я. Дурят нас, стариков! Управы на них нет!– короткие оценки деятельности тех, кем она была недовольна, всё больше разжигали в ней желание справедливости.– Надо что-то делать! Надо их учить!..»
      С этими мыслями, не дождавшись окончания дождя, дама сошла со ступенек крыльца в лужу.
     Через два часа во втором отделении милиции города Чуева раздался телефонный звонок.
– Второе отделение милиции, – отрапортовал в соответствии с инструкцией дежурный.– Младший лейтенант  Спиридонов Вас слушает!
– Голубчик Спиридонов, – услышал он мягкий дамский голосок, но вещающий решительно и без сомнений.– Предупреждаю Вас, что сейчас пойду и отравлю его. Или их всех! А сама взорвусь. У меня уже всё готово к этому.
Спиридонов почувствовал, что потеет.
– Извините, женщина! Скажите, кто Вы и почему собрались взрываться. И кого Вы собрались отравить?
– Хочу справедливости!– услышал он, и тут же, в намерении предпринять опережающие действия, остановив дальнейшие объяснения говорившей, дежурный попросил:
– Сообщите адрес, где вы находитесь!
– Улица Весёлая, дом 3 квартира 13. Зовут меня Капитолина Илларионовна. Фамилия моя Гогуладзе.
Вслед за каждым её  словом  мысли Спиридонова анализировали сказанное:
« Ничего себе,– улица Весёлая! Весело же вы там живёте…Илларионовна, Виссарионовна…Знали мы одного такого товарища, тоже людей уничтожал…Гогуладзе…И он был грузином. Горячий же вы народ!»
– Принял к сведению!– прокричал в трубку Спиридонов и положил трубку.
– Товарищ  майор, Василий Николаевич,– тут же обратился он в микрофон радиосвязи по отделению. – У меня на связи предупреждение о возможности террористической акции…
 Тут же без лишних вопросов услышал ответ:
– Вызывай оперативную...по первой... Чтоб шесть ребят в полной амуниции. Быстро машину. Адрес?..
      Звонок в квартиру был долгим и настойчивым.
– Иду, бегу, – последовало из квартиры вслед за звонком, и прибывшие встали по обе стороны двери в боевой готовности.

– Это вы, ребятки, ко мне? – услышали они радостное восклицание седенькой старушки небольшого роста, открывшей дверь. Внимательно взглянув на людей в камуфляже и с оружием,направленным в её сторону,она моментально оценила обстановку и оперативно приняла решение.
– Ну проходите, будем чай пить!
– Так вы гражданка Гогуладзе? Вы делали вызов? – видя её добрый открытый взгляд, с удивлением уточнил майор.
– Нет же! Я никого не вызывала. Я только предупредила, что взорвусь, чтобы потом не искали преступника...
– Так.. И сколько же Вам лет, что Вы уже решили взорваться? Так сказать,закончить свой жизненный путь? - входя,стал задавать вопросы омоновец.
 
–  Ой, такие вопросы дамам не принято задавать. Пожила…– не называя конкретной цифры, хозяйка кокетливо повела плечами.
     За мгновенным  молчанием, последовавшим за растерянностью прибывшей группы захвата и подтверждением правильности адреса, фамилии и имени хозяйки, прозвучала команда:
« Входи!» и один за другим в боевом порядке шесть мужчин с автоматами наперевес и в чёрных масках вошли в квартиру.
 – Сейчас вам всё представлю, – захлопотала старушка и поспешила в кухню. Три человека разместились возле дверей в комнаты, а три последовали за хозяйкой.
      Возле газовой плиты на полу лежал огромный походный рюкзак, набитый какими-то вещами. Старушка наклонилась к рюкзаку и стала выкладывать на пол одну за другой  охотничьи принадлежности: патронташ, коробки с патронами, разобранное зачехлённое  ружьё.
« Да уж, если подумать, то есть чем и взорваться,» – решил, глядя на такой арсенал, майор.
– Вот я всё приготовила.Муж мне в наследство оставил.Сам -то охотником был. Думала,теперь вот сгодится... Сначала я пойду к Фрайдману, – она назвала известную в городе фамилию  директора большого банка,– угощу его так, чтоб он запомнил, как обманывать стариков. Все они сидят на мешках с деньгами!– не называя дальше конкретных  фамилий,  Капиталина Илларионовна с гневом и со знанием дела стала обличать финансовые дела банков.– А потом, чтоб  меня по судам не таскали, вот здесь на кухне и взорвусь! – Совершенно искренне и доверительно, доставая чашки и накрывая на стол, старушка делилась своими планами.
За время её признаний командир  наряда спецназа дал команду «отбой». Мужчины сняли маски и с интересом слушали о  решительных намерениях  «божьего одуванчика».
–Ну ладно, мужики, чтоб не зря приехали, садитесь за стол. Смотрите, как нам хозяйка рада!
 Ещё раз внимательно посмотрев на хозяйку, спросил:
– Скажите, Капиталина Илларионовна,– у вас родные кто-нибудь есть?
– Нет, никого, одна я,– вздохнув, сообщила старушка, – да и друзей почти никого не осталось. В другой раз целый день и словом переброситься  не с кем, если бы вы знали, как я вам рада. Вы меня накажете? – сама не зная за что, но на всякий случай уточнила.– Если вы меня посадите в тюрьму, так я же хоть с людьми разговаривать буду. И потом, я преподавала…Ещё в тюрьме пригожусь! – 
– Да нет, Капиталина Илларионовна, в тюрьму Вас сажать мы не будем, хотя наказание за этот   вызов Вы заслужили, – майор в раздумье покачал головой. – Но, для  наказания, мы придумаем что-нибудь другое, чтоб и Вам не сложно было его нести, и чтоб мы были за Вас спокойны. А рюкзачок этот  с собой заберём, чтоб плохих мыслей у Вас в голове больше не было.
  С того дня по адресу - улица Весёлая, дом 3, квартира 13 к Капитолине Илларионовне Гогуладзе еженедельно, а то и почаще,с целью предупреждения преступления, поговорить о жизни и попить чайку стал заходить участковый милиционер.