10. Вместе с ребятами

Михаил Самуилович Качан
Саша пишет о своих сверстниках, физматшкольниках:

«Никакого шока – от новой обстановки, от обилия новых людей – я там не испытал. Сразу же появилось ощущение, что я среди своих. Ведь мы же были тринадцатилетние дети, у детей всё проще – они друг с другом сходятся очень быстро. Было ощущение близости и родственности душ».

 «Было много интересных и замечательных ребят. Писали стихи вместе. Было своё издательство – «Динозавриздат», издавали газету».

В книге Лейфера приводится рассказ мамы Александра Горбаня о жизни Саши в ФМШ:

«В бытовом плане жили они, мягко говоря, своеобразно. Общежитие, в комнате человека по четыре или по пять. Причём всё время они из комнаты в комнату перемещались. Вообще, это была вольница. Я часто туда приезжала, но если я приезжала утром, то вечером уже уезжала, т.к. надо было домой в Омск, я ведь тут работала, как правило, на 4-5 работах. Может быть, – сейчас уже точно не помню – разок-другой я там и заночевала». <…>

А вот одно наблюдение матери:

«В общежитии была у них коммуна. И всё, что привозилось и присылалось из съестного, всё это, конечно, съедалось в один присест, в один буквально вечер. Что с них возьмёшь – это были вырвавшиеся на волю тигрята. Но все они жили математикой, наукой. Решали свои задачки, спорили. Всё остальное их не касалось. Голодные – ну и пусть, где-нибудь в соседней комнате какую-нибудь корку можно перехватить, не беда...».

Всё это было, когда ФМШ ещё располагалась в здании школы в микрорайоне «Щ».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/05/304