НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 2. Институт. Гл. 11

Рина Филатова
04.07.2000 г.

Позади первый курс и экзамены. Даже не верится, что уже миновал целый учебный год! Сессия прошла на «отлично». Вообще, я обратила внимание, что некоторые преподаватели смотрят, какие оценки стоят в зачетке за экзамены после первого семестра и ориентируются на них. Это не только мои наблюдения, но и других девчонок тоже.


Сейчас идут каникулы, но сильно расслабляться не придется. У нас летняя практика, которая заключается в сборе фольклора. Где ты будешь его добывать, мало кого интересует, а результат, будь добр, представь. Предлагали нескольким студентам из нашей группы поехать в соседнюю деревню на недельку, там много старожилов, но я не захотела. Однако нашлись и без меня желающие.


Мама поспрашивала у своих знакомых, и нашлась пара бабулек, которые были не прочь поделиться со мной своими знаниями: песнями, в основном, и частушками. Вспомнила Шурика из «Кавказской пленницы», стало так смешно. В жизни всякое бывает, но, надеюсь, мне такие последствия не грозят. Думаю, можно спокойно обойтись без тостов.


Вчера мы приехали к нашей родной бабулечке Любе. Было раннее утро, и город встретил нас пустынными улицами. Но молва быстро разнесла по близлежащим домам весть о нашем приезде, и вскоре к нам заявилась Настя и вызвала меня для разговора.


- Привет! - я вышла с улыбкой на лице, будто в восторге от встречи, на самом же деле никакой радости не испытывала и предчувствовала, что разговор будет не из приятных.

- Я пришла только для того, чтобы сказать тебе, что мы с Костей женимся, и у нас будет ребенок, так что уясни это себе сразу и не лезь к нам. Поняла? Игры закончились! - ее грубый тон смел с моего лица эту глупую улыбку моментально.

- Не собиралась я к вам лезть! - я глянула на ее живот.

- Срок еще маленький, не видно, - заметила она мой взгляд. - Я сказала все, что хотела!


Она резко развернулась и ушла. Мне вспомнилось позапрошлое лето, как мы признавались друг другу в симпатиях к парням, как разбивались по парам, играли в любовь с первого взгляда. Кажется, это было уже очень давно. Я тогда мучилась и сомневалась в том, есть ли у меня какие-то чувства к Косте или нет, а сейчас понимаю, что не было ничего, так, что-то показалось и ушло.


Все это время я о нем практически не вспоминала и с приездом тоже, пока на пороге не появилась Настя. Меня нисколько не задели ее слова о предстоящей свадьбе и беременности, обиден был лишь тон, с которым она это произнесла. Оказывается, она по-прежнему видит во мне соперницу, а мне ее добро и даром не нужно.


Улицы стали не только ранним утром пустынными. На них больше никто не играет. Вернее, подросшая мелюзга носится, а те, кто прежде всегда выходил, сидят по домам. Все повзрослели. Игры, действительно, закончились.


Видела мельком Дашу с Мишей, они шли куда-то на пару. Он меня, вроде, не разглядел, а вот она, по-моему, заметила, но сделала вид, что смотрит в другую сторону. Оно и понятно, за сестру переживает. Короче говоря, кроме родни, меня здесь никто не рад видеть. Хотя нет, вечером мы со Светой немного пообщались. Мой приезд никак с ее личными интересами не пересекается, поэтому она была по-прежнему добродушна.


Света встречается с Колей: любовь-морковь и все такое. В общем, как девчонки два года назад роли распределили, так все и получилось. А я, вроде как, получаюсь лишняя. Есть, правда, еще Гриша. Но Света сказала, что он стал много пить и не может пройти равнодушно мимо ни одной драки, а то и сам выступает заводилой. Ходит вечно потрепанный и чумазый. Надо же, такой молодой, а уже на пути к алкоголизму. Никогда бы не подумала, что он на такое способен! Как же родители могли такое допустить? Но его отец, дядя Петя, и сам всегда любил выпить, как, впрочем, многие местные жители.


Ну, что тебе еще сказать? Теплый был прием, сам видишь! Стало немного грустно, но, по большому счету, для меня это уже не важно. Я очень рада встрече с родственниками, особенно с бабушкой, обожаю ее лучистую улыбку, а все остальное мелочи жизни.






* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/09/05/2188