Как Глеб стал самостоятельным

Владимир Морж
Летом Глеб гостил у бабушек и дедушек: и в городе, и в станице. Но лето быстро прошло, пора возвращаться домой.
Удобнее всего лететь из Ростова через Москву. Решили, что Глеба повезёт дед прямо до Калининграда. В крайнем случае – до Москвы.
– Очень туго с билетами, – сказал папа по скайпу. – Другие рейсы не подходят, больше суток ждать в Домодедово.
– Если билет из Москвы будет один, Глеба отправлю одного, – сказал дед.
– Ой-ёй-ёй! – заохала бабушка. – Да как же так? Он такой меленький...
– Я уже во второй класс перешёл! – заявил Глеб.
– Вот видишь, – сказал дед, – внук ни капельки не боится лететь самостоятельно.
– Дед, – ответил Глеб, – а как же ты? Ты ведь тоже хочешь к нам в гости? Нам без тебя будет скучно!
Папа посмеялся, а дед усмехнулся в усы.

26 августа в три часа ночи поехали в аэропорт. К стойке регистрации на нужный рейс стояла большая очередь. Деда, бабу и Глеба увидел представитель авиакомпании, знакомый папы, и подошёл.
– Вчера были свободные места. А сегодня – перепродажа, но, может, повезёт?
Дело в том, что папа работал в этой авиакомпании, и его родственникам полагалась скидка. Но лететь они смогут только в том случае, если будут свободные места.
Все трое долго стояли в сторонке, пока регистрация не закончилась. Представитель авиакомпании сказал, что все, как назло, явились на регистрацию. Оставалась надежда: на посадку иногда пассажиры по разным причинам не являются.
Подхватили большой Глебов чемодан, сумку деда и рюкзак Глеба и потащились на второй этаж, прошли досмотр, но... всё оказалось напрасным: все пассажиры пришли на посадку...

Позвонил папа и сказал, что теперь надежда на 28 августа. Переделывать билеты на «Аэрофлот» дорого, да и не известно, будут ли свободные места из Москвы. В такси баба сказала:
– И почему нет прямого рейса?
– Потому что Москва все рейсы под себя забрала, – уверенно сказал Глеб.
– Ещё не известно, попали бы мы на этот прямой рейс! – успокоил всех дед.
Дома дед сразу улёгся и захрапел, баба задремала у телевизора, а у Глеба сна не было ни в одном глазу. Он даже потихоньку поиграл на ноутбуке...

28 Августа ситуация повторилась.
Приехали домой уставшие. Даже Глеб немножко подремал в такси, но особо не унывал. Каникулы удачно продолжались.
– Бог любит троицу! – сказала баба папе по скайпу.
– Да мы вообще не улетим в августе! Может, побудет у нас ещё? Подумаешь, немножко запоздает к школе! – предложил дед.
– Нет! – строго сказала мама. Ему ещё к школе кое-что подкупить надо. Глеб за лето вырос же!
– Мы и здесь всё купим! – обрадовалась бабушка такой маленькой причине.
Но папа купил Глебу билет на 31 августа за полную стоимость из Краснодара прямо в Калининград. «Жаль, – сказал Глеб. – Скидки потерялись!»

Рано утром втроём приехали на вокзал, откуда шла «Ласточка». Бабушка охала и причитала, боясь за Глеба, рассказывала, где лежат пирожки с капустой, где чай, где вода. Как будто непонятно: в рюкзаке! Внуку было только интересно. Он никогда не ездил на поезде целых три часа. От силы час, когда катались к Балтийскому морю. Потом дед с Глебом зашли в вагон, уселись и долго махали рукой бабушке.

Поезд шёл быстро. Глеб даже видел на специальном табло скорость: то 110, то 135 километров в час. Он даже подсказывал деду остановки, если тот не услышал. Поезд ехал мимо полей с кукурузой и подсолнечником. И мчал быстрей иных автомобилей.
На третьей станции напротив Глеба с дедом села девочка с мамой и смартфоном. И тут Глеб вспомнил о своих игрушках, и немножко помучил телефон. В общем, доехали быстро и интересно.

А в Краснодаре шёл сильный дождь. А ещё там ремонтировали улицы, и такси тащилось целых сорок пять минут, пока не приехало
Аэропорт в Краснодаре был такой маленький. Половину зала занимали всякие кафе. Народу там было очень много, и все хотели улететь и стояли в длинных очередях на регистрацию. Деда с огромным Глебиным чемоданом даже немножко заносило на виражах.

Около специальной стойки от чемодана избавились: он уехал в багаж по длинной ленте. Глеб потихоньку у свободной стойки встал на весы: он весил больше чемодана на целых десять килограммов! Потом пришёл представитель авиакомпании, и они с дедом долго заполняли всякие бумажки. Глеб стоял грустный и совсем невесёлый. А тётенька в форме со стойки сказала:
– Он у вас молодец. Он настоящий мужчина. Он спокойно долетит и не будет реветь. Я его у окошка посадила!
– Да, – сказал представитель. – Вчера одного мальчика отправляли, так он расплакался и лететь не захотел. Пришлось его вернуть с самолёта маме и папе.
– Глеб, конечно, не такой, – отметил дед. – Он теперь самостоятельный парень. А мне можно будет пройти с ним в зал вылета?
– Нет. – покачал головой представитель.
– Но я всё-таки дождусь вылета здесь. На всякий случай.
– Это правильно.
– Ты смотри в иллюминатор, – смахнул слезу дед. – Я буду тебе в окошко махать. Да не потеряй багажный купон. А то чемодан не получишь!
И Глеба увели.

На самом деле это был зал для бизнес-пассажиров. Там давали бесплатно напитки и кофе. Но Глеб знал, что кофе ему нельзя, зато сок выпил. Хотя дед ему накидал в рюкзак маленькие картонные коробочки с соком с нарисованными черешнями. Оттуда через дырочку жидкость надо было высасывать. Но булькать было неприлично.
Глеб выпил из стакана берёзовый сок. Сам выбрал. Ему было интересно, почему дед этот сок нахваливал. Ничего особенного. Газировка вкуснее.

Потом Глеба провели через досмотр, проверили документы, поставили штампик на посадочный талон, и представитель повёл Глеба на посадку. Автобус привёз пассажиров к самолёту. Этот самолёт был смешным: в него заходить надо было через «попку». Там была специальная лесенка.

Представитель передал Глеба с документами стюардессе. Та взяла его за руку и повела в самолёт, на самый первый ряд. Там был ещё столик, который прятался в стене. А рядом села какая-то девчонка.

Потом лётчики за стенкой поговорили, самолёт поездил по аэродрому и взлетел.

Девчонку звали Катя, как его двоюродную сестру в станице. Глеб с Катей немножко поиграли на смартфонах. Глеб даже перевёл его в состояние «в самолёте», чтоб он не мешал лётчикам. Стюардесса принесла ещё попить. Потом Глеб посмотрел в окошко и решил немножко отдохнуть. Встал же он рано, долго ехал, теперь ещё лететь три часа.

Но отдохнуть ему не дали. Он ехал в машине по трассе. Соперники всё время сбивали его с трассы, громко гудящую машину трясло, и он никак не мог доехать до финиша.

А потом стюардесса сказала:
– Ну что, Глеб, мы прилетели. Хорошо поспал?
Глеб открыл глаза.
– Ты просто молодец! Проспал два часа! – улыбнулась стюардесса.
Девочки Кати рядом уже не было. Глеб встал и увидел, что почти все пассажиры уже вышли, и поспешил в хвост самолёта на выход. А у трапа ждал папа, который его подхватил на руки и крепко прижал. Но Глеб сразу освободился. Ему такие нежности теперь не нравились. Он не маленький, чтоб его на ручки брали! Он даже теперь сам может летать к бабушкам и дедушкам.

Сентябрь 2017
Рисунок Вячеслава Зименко