Печально себя завершает капитализм!

Жарасбек Коргамбаев
Что капитализм не имеет перспективы и в сущности обращен в прошлое и быстро движется к своему историческому исходному пункту (краху), откуда он когда-то происходил, это доказываю я. А что наша жизнь превратилась в опасную игру, несущую смерть, с этим согласиться каждый. Иногда хочется думать и поверить, что такова наша эпоха. И не мы ее создавали, и не нам ее изменять. Здесь, действительно, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает, кто-то, как говорится в песне, теряет, а кто-то находит. И с этим порядком, установленным до нас, ничего не поделаешь. И приходится просто маневрировать или приспосабливаться.  Так думают наверное одинокие люди, которыми манипулируют общественные и политические структуры.

Тем не менее, печально себя завершает капитализм на наших же глазах не только у нас и на Западе, но и во всем мире. Этого просто не желает признать умирающее сознание, являющееся продуктом данной системы, которое умирает вместе с гибелью этой системы.Кризисы за кризисами, длящиеся так долго — в течения 25 лет, такого в истории еще не было! В мире. Что же может означать деформация, которую переживает эта система на основе денежных отношений? Что означает глобальный кризис, в который зашло мировое развитие? И здесь нужно ясно себе представить, к какой эпохе мы переходим, в то время как разрушается старая.
Сначала охарактеризуем новую эпоху, которая уже рождается. Попробуем современный этап понять в сравнении с прошлым, выявляя структуры будущего. Но советую не запутываться, я не даю детальный анализ, а только ориентир.
Высшую стадию человеческого общества характеризует не принцип потребления или распределения, потребление высшее или низшее, его не характеризует даже принцип производства.Ибо производство в мире уже автоматизировано, и оно не требует приложения рабочих сил и основано на интеллекте. Это современный взгляд на жизнь, представляющий ее ниже или выше, по длине или ширине, где мы имеем начала и конец и где все нам представляется страшным или радостным в зависимости от нашего социального положения.На самом деле техника — общественные производительные силы, и она не может быть собственностью отдельных лиц. Это просто способ присвоения уже не существующего капитализма. Высшая стадия есть именно высшая, уничтожающая современное состояние и занимающее место прошлого. Ясно поэтому, ее уже невозможно характеризовать привычными понятиями кому-то холодно или жарко, а кому-то знобит или лихорадит от высокой температуры. Высшая фаза переходит и основывается на принципе развития человека.А личность формируется, а не распределяется, как социальные статусы, личность, следовательно, развивается. Сейчас же мы видим, как общество на наших же глазах переходит на индивидуальные механизмы развития и что и государство уже основано на этом механизме. А общественные механизмы уже разложились и не работают. Но поскольку этот механизм облечен в деньги, то он проявляется превратно и отсюда имеет разрушительный характер. Деньги в руках людей; это разрушительная сила! И судить здесь надо не по росту зарплаты или повышения цен. Если на этой превратной форме все разрушается, то на принципе личности все меняется качественно. Вот в чем проблема!
Сейчас над людьми неограниченно господствуют продукты их деятельности, и они остаются слитыми с ними и живут по внешним законам. А это мы и называем экономическими законами или материальными отношениями между людьми, где деньги — выражение этих отношений. А люди; просто дышащие материальные объекты, наделенные сознанием.Принципы производства и потребления, на протяжении тысячелетий управлявшие людьми, здесь отпадают вместе с отпаданием обмена и, главным образом, экономического измерения. Ибо здесь, в отличие от предыдущих эпох, основанных на материальных отношениях, открывающаяся единственная реальность – это человек, а все остальное – его творения. И человек себя отделил от них и больше не отождествляет себя с ними. Быть человеком или бомжем в зависимости от той суммы, которой располагают, — это абсурд. Деньги — это изобретение людей, а не богов. И богов создали люди, а не наоборот. И человек определяется уже не своими творениями, а способностями и их безграничным развитием, открыв самого себя как самостоятельного духовного и сознательного существа. Стало быть, он уже попадает в другое пространство и другое измерение. Поэтому, если учесть, что здесь все уже основано на интеллекте и продукцию, необходимую обществу, уже производит техника, то принцип обмена, а следовательно, и принцип распределения, отпадают. А вместе с ними отпадает и потребление как момент этого обмена. Современное общество, основанное на потреблении, делает упор на деньгах как на потребительной стоимости. А это есть просто его конец.