Маленький друг

Ольга Ртищева
   Сегодня Старичок-Домовичок рано встал, потому что надо было идти к Главному Домовому на прием. Он почистил свой кафтанчик, сбрызнул водичкой штанишки. чтобы разгладились. Умылся и пошел к большому дому-музею. Там Главный Домовой и жил.
- Заходи, заходи! -послышался знакомый скрипучий голос, - дело у меня к тебе есть. Сегодня заселяем новые дома, твой под номером пять.
- Спасибо! -обрадовался Старичок-Домовичок, потому что ему уже надоело жить на чердаке.
   Это тот самый дом с красной крышей, который ему так нравился. И он что есть духу побежал сразу заселяться, потому что не любил откладывать важные дела. Он так мечтал, что среди детей наконец-то найдёт друга.
   Сначала он мерял участок шажками, потом решал, какие деревья надо посадить в саду, и где будет грядка с клубникой.
  Не успел размечтаться, как увидел, что приехали новые хозяева.  Он немножечко понаблюдал, как семья заселяется и сразу запомнил, как зовут всех детей. Взрослые Старичка-Домовичка не интересовали.
  Итак, в новом доме с красной крышей под номером пять поселились жильцы: мама, папа, Гришка, Мишка, Маришка, Аришка и Ванечка.  Мальчикам досталось по комнате, а сестренки делили одну на двоих.
   Суета и возня длилась весь день, Старичок-Домовичок изо всех сил старался помочь каждому, ведь это такое трудное дело переселение на новое место. Он помогал, а сам потихонечку вглядывался в лица детей. Хорошо, что домовой может быть невидимым.
   И вот наконец-то семья поужинала и разошлась по комнатам.
   Старичок-Домовичок сразу же отправился знакомиться поближе. Он заглянул в комнатку Ванечки, сделался видимым и весело сказал:
- Привет!
   Ванечка уже почти лег спать, но нисколько не удивился и не испугался старичка маленького роста. Он спросил:
- Ты гном?
- Гномы маленькие, а я вот какой большой, - старичок недовольно сморщился, но потом всё-таки радостно улыбнулся,- я домовой.
-  Ну, какой же ты большой - мне по колено, -засмеялся Ванечка, - Ты с нами жить будешь? Вот здорово!
- С вами, с вами. Некогда мне, загадывай быстро желание, мне еще с твоими братьями и сестрами знакомиться надо.
- А ты сказки знаешь?
- Знаю, но сегодня расскажу самую коротенькую про лягушку. Жила -была в одном болоте лягушка....
   Старичок-Домовичок рассказал сказку, дождался, когда Ванечка уснет, поправил ему подушку и пошел дальше знакомиться с Маришей и Аришей. У них была одна комната на двоих.
*
    Девочки перестали ссориться в тот момент, когда увидели Старичка -Домовичка.
- Ух ты! Это мой! - закричала Маришка и рыжие косички взметнулись вверх.
- Всегда всё лучшее забрать хочешь! Нет! Это мой! - еще громче закричала Аришка. Девочки были близнецами, поэтому ее косички подпрыгнули так же.
- А  давай, я ему штанишки сошью, а ты рубаху.
   Девочки схватили Старичка - Домовичка и тут же принялись за работу.  Наконец-то рубаха со штанишками была готова.  И теперь предстояла примерка. Девочки надели наряд прямо на старую одежду.  Близнецы поставили домового перед зеркалом. В зеркале он увидел, как рубашка некрасиво обтягивает его толстое брюхо, а штаны висят и всё время спадают.  Маришка схватила иголку и стала их ушивать. Она нечаянно кольнула Старичка – Домовичка, на что тот сказал:
-Ой!
   Было не больно, он просто предупредил, что надо быть осторожнее. 
   Новый костюм был явно хуже старого.  Несчастный домовой пулей выскочил в комнату Мишки, потому что девочки решили его запеленать и уложить спать в кукольную кроватку, а перед этим накормить из крохотной посуды игрушечными огурцами.  Переодеваться было некогда, надо было бежать без оглядки. 
*
- Ничего себе! Ты кто?- спросил Миша.
- Я домовой. Зови меня Старичок-Домовичок. Мне нравятся двойные фамилии и имена.
- А ты что, правда людям помогаешь?
-  Помогаю.
- Это очень хорошо! Я как раз математику делаю. Быстро реши задачку, а я пока на компьютере поиграю.
   Домовой в школе давно учился, но с задачей справился, потом справился и с упражнением по русскому языку. Это он так думал, что справился. На самом деле домовые тоже, как и люди, ошибаются. Потом они вместе с Мишей раскрашивали рисунок к уроку.
- Еще стих выучить надо, - сказал Мишка. А Старичку-Домовичку совсем не хотелось ничего учить, потому что он в школе уже отучился, а учиться снова во втором классе не хотел.  И он не оглядываясь, прямо через стену, направился к Гришке.
*
- Ура! - обрадовался Гришка, - волшебный старикан! А что вырядился как пугало огородное? Ладно, не важно, давай исполняй желания. Первое: мне нужен смартфон; второе: джинсы, как у Петьки.
- А вертолет не нужен?
- Пока нет, там посмотрим.
- Я думал, что ты мне предложишь дружбу или общую игру.
- Сейчас. Селфи называется! Лайков соберу! Не к каждому такое страшилище приходит в дурацких штанах. Так... Не получилось... Но почему?
- Потому что я не захотел.
- Да как ты посмел! - и Гришка щелкнул Старичка-Домовичка в лоб, а потом по носу. Было не больно, но домовой обиделся на глупые шутки.  А в окно влетел воробей и клюнул мальчика в лоб и в нос. Тоже не больно, зато обидно очень. Домовой дунул через плечо растворился в воздухе, и исчез.  Теперь Гришка даже не вспомнит про домового, зато будет знать, что щелкать тех, кто меньше ростом нельзя. 
 Старичок- Домовичок вернулся в комнату близнецов, чтобы успеть вернуть до сна девочкам свой новый   костюмчик, ведь они так старались. А шить еще научатся. Он дунул в сторону девочек, и те забыли про живую игрушку. Сестренки с этого дня больше никогда друг с другом не ссорились!
   Осталось только дунуть на Мишку, чтобы он забыл о странном маленьком старичке.
*
   А на следующий день Старичок-Домовичок никак не мог дождаться вечера, чтобы опять пообщаться с Ванечкой.
   Ваня тоже ждал сказочника и приготовил для нового друга немного молока и медовое печенье. И теперь этот толстенький Старичок-Домовичок с удовольствием уплетает печенье:
- Ты не против, если я поселюсь у тебя в комнате?
-  Что ты! Мне так хорошо рядышком, ведь у меня совсем нет друзей.
-  Я буду спать на кресле. А теперь слушай длинную волшебную сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь...»
   Вот и Ванечка уснул. Старичок-Домовичок выключил ночник, накрылся пледом и стал поуютнее устраиваться в кресле, он был счастлив, что приобрел хорошего доброго друга. И Ванечке снились счастливые сны.
27.08.2017