Нагорная Проповедь Христа.
Матфей. 5.41. Старославянское Евангелие.
«и аще кто тя пОйметъ по силе поприще едино, иди съ нимъ два.»
Это у нас до Никона.
Что сказал Христос, сейчас разберемся.
Но сначала давайте посмотрим, что там у всех остальных?
Матфей. 5.41. Синодальный перевод с греческого.
«и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.»
Вот тебе и греки, тянут-потянут, а вытащить не могут, не по силе оказалось
поприще вытаскивания русской репки из нашей Земли, только ботву оторвали.
Когда при Никоне заявили, что это и есть перший сорт и стали тащить, теперь уже
греческую ботву к нам, то по дороге растеряли, потому что у греков есть
еще и «миля», это они так наше "поприще" себе перевели, а при обратном переводе и
та сгинула и эту милю в синодальном переводе мыши сгрызли.
А у всех остальных она есть.
Латынь.
et quicumque te angariaverit mille passus, vade cum illo duo.
Английские барбосы.
And whoever compels you to go one mile, go with him two.
Немецкие цацки-пецки.
Und wenn jemand dich zwingt, eine Meile mit ihm zu gehen, dann geh mit ihm zwei.
Короче, весь мир засеял себе ботву и ждут дружных всходов.
Как употреблять-объяснили.
Сайт Православие.ру
Вопрос:
Объясните, пожалуйста, что значит: и принудит тебя идти с ним одно поприще, пройди с ним два? Спасибо
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
«Поприще – расстояние, равное примерно 2 км (римская миля). Чаще всего это слово в святой Библии употребляется как метафора, обозначающая путь в самом широком смысле. В данном стихе (см.: Мф. 5: 41) для построения образа используется порядок, введенный персидским царем Киром. В древности были специальные курьеры, которые для исполнения почтовой и транспортной службы могли принудительно требовать на станциях людей и вьючных животных (Геродот. История. VIII, 98). Смысл заповеди ясен: имей готовность и делай больше, чем тебя принуждают.»
Мне ясно, что это не заповедь, а наставление, что все-братья, так Христос
нас называет.
Когда Христос дает нам заповедь, Он об этом специально предупреждает.
Также мне ясно, что ни Геродота, ни Кира не было, оба были выдуманы после Христа
и против Христа.
Кир-это до нашей эры и называл себя царем вавилонским.
Слово вавvлwнъ(v-ижица) придумал Христос в 12 веке и оно есть в Откровении Христа
это эпитет Христа про свою столицу-Тьмуторокань(Стамбул)-блудницу, которая его
предала. Поэтому у нас в Старославянском Евангелие пишется с маленькой буквы, у
тех кто с ботвой-всегда с большой. Не удостоилось бабье лоно большой, хотя именно
так выглядит на картах 12 века.
Про Геродота-говорил. Тоже есть Вавилон и есть пирамида Хеопса, которая не могла
быть построена раньше 1652 года-года переноса Христом старого Севера на новый.
Да что там эти мифы, если совершенно очевидно, что в этой ботве нет никакого
смысла.
Вернее есть, но унизительный для человека, хоть басню пиши.
-Ганс, видишь ножик?
-Бери мешки с ботвой и тащи их до кундермюнделя одну милю.
Пришли. Ганс достает маузер.
-Ствол видишь, Фриц?
-Бери мешки и тащи их обратно, потому что мили должно быть две, а поприще одно.
Мораль.
Не кради. Не заставят тебя таскать ботву до кундермюнделя и обратно.
Кстати, интересно, что нас Христос "не кради" не учил.
Почему?
Потому же, почему Христос не запрещал нам ночью кислотой поливать соседские
помидоры на чужом огороде.
У нас есть Совесть-это связь с законами Бога и если даже, ты их только
собираешься нарушить, то тебя предупредят плеткой с Неба -"не балуй", лицо
заполыхает, как этот помидор, а сам ты растеряешься, кто это меня так опалил
жаром?
Как-будто, кто-то уже узнал твои паскудные мыслишки и стало стыдно.
Конечно знают, моментально.
А по твоим дисфункциям поймут и все остальные.
Интересный момент с этим пламенным Приветом от Бога, который физически
ощущает тело, через свою Душу, которую сожгут в итоге в этом пламени, если плетка
не вразумила по жизни.
Авансик такой.
Око должно быть чисто, сказал Христос-это наше сердце.
И этим главным, Он отменил все подробности про помидоры и воровство ослов у
соседа.
Око это исполнительный механизм в цепочке Бог-Его Законы-Твой Дух-Твоя Душа-
Сердце.
Ты подумал хорошо-тебе помогут.
Ты подумал плохо-тебя сразу предупредят.
Туда, на Небо и обратно, двоеперстие Христа, горельефом на фронтоне Храма Покрова
Богородицы на Нерли, Первого Храма построенного Христом.
У одного голубка, справа от Христа, крыло приподнято-это Дух и лев под ним
улыбается, у второго крылья сложены и лев под ним страдает.
Лев это то, что на Земле. Душа и тело.
Совесть есть только у нас.
С-О-Весть. О-Бог. Это весть от Бога.
Что такое совесть у других, сами посмотрите, но Бога там нет, как бы не
переводили.
Так что же нам сказал Христос?
Мы это хорошо усвоили и такие случаи бывают сплошь и рядом.
Некоторые идут дальше этих слов.
По силе это- оказывать посильную помощь друг другу.
"Идти с ним два" это- готовность сделать больше, чем тебя попросили.
Только тогда душа получит Свет.
Поймать-поимать-поимка.
Речь идет о случае, когда тебя "поймали" и попросили помочь.
Тебя не попросят помочь построить дом, на то есть друзья, которые пойдут с тобой
и на 22 поприща и дальше.
Например.
Фильм «Баллада о солдате».
Солдатик-герой пошел за водой и отстал от поезда, а там Шура, в которую он только
что влюбился.
Ему нужно ПОЙМАТЬ машину, чтобы догнать поезд на следующей станции.
Но ему нужна не любая машина, а в нужном направлении и чтобы шофер оказался
хорошим человеком.
Ему повезло и это была женщина, которая почти засыпала за рулем от усталости, но
она сказала солдатику успокаивающе –УСПЕЕЕМ.
Как будто вместе делали одно дело, хотя ее только что ПОЙМАЛИ, чтобы помочь
другому.
И она делает это не только бесплатно и без принуждения, а с охотой.
И хотя не знает об этом, становится крыльями любви.
Есть такие, которых и просить не надо.
Ф.Ростопчин "Ох, французы!"
"Шел я, гуляя, по Фонтанке, в ноябре, в то самое время, как река только лишь стала; увидел толпу людей и посреди девку в дурном платье, которая хотела было утопиться; вид у ней был и странный и развратный. Все ее бранили, все упрекали и давали не вовремя поучения. Я спросил, кто ее вытащил, и один из толпы сказал: "А вон в синем-то". Тогда, подошед к этому человеку, который, дрожа от холоду, выжимал кулаки, я начал с ним следующий разговор:
Я.-- Ты, брат, вытащил девку-то из воды?
Синий.-- Я-с; мне Бог помог.
Я.-- Да отчего это она хотела утопиться?
Синий.-- А Господь ее знает; видно, блажь нашла. Я вот шел от хозяина с письмом, иду, а она, дурища, прибежала на ту сторону, посмотрела, знашь, через перила-то да и бултых; а я перекрестился да туда же за ней.
Я.-- И не раздевшись?
Синий.-- Куда раздеваться! Уж тут нечего кафтана жалеть; как-нибудь бы да душу-то спасти.
Я.-- И скоро ты ее схватил?
Синий.-- Схватил-то скоро, да долго бился. Знашь, лед; он, правда, хоть и тонок, да плыть-то несподручно, а подсобить некому, вот што! Она же меня схватила за руку да и замерла, видно, от испуга; такая пострел, топиться-то топилась, а на дно не хочется.
Я.-- Ведь и ты мог бы с нею утонуть? А уж ей без тебя не быть бы в живых.
Синий.-- А почему ж так? Народу много ходит; ну, не я, так другой бы вытащил. Пожалуй, не диковинка; ну, да вот вишь спас обех.
Я.-- Доброе дело ты сделал; ведь не смотреть на нее. Вот, брат, тебе двадцать пять рублей: ты прозяб; выпей да согрейся.
Синий.-- Да я-с и вина-то сроду не пью, а озябать нам не привыкать. Деньги-то лучше, барин, дай этой девке; не диви, она от бедности и руки-то на себя наложила.
Я.-- Скажи же, друг сердечный, откуда ты?
Синий.-- А вот недалеко, от Вологды; я артельщик, служу на конторе. Прощайте, барин; доброе вам здоровье. Пойти выпить сбитню с перечком.
Сказав сие, синий друг человечества пошел по Фонтанке, так, как бы он не делал славного дела, не подвергал жизнь свою опасности, и пристыдил меня отказом. Я вошел опять в толпу; девку узнали, что она чухонка, не знала говорить. Чему дивить! И утонуть-то не умела. Я от ней хотел узнать, что ее принудило к самоубийству; но она ни говорить, ни смотреть не хотела. "Вишь кака рыжая! Эка чертовка!" Народ разошелся, девку взяли на съезжую сушить, спрашивать и увещевать; а у меня остался навсегда в памяти артельщик. Я его как теперь вижу: мужик лет тридцати, невелик, бородка черная и взгляд свой, то есть честный. Он, верно, тотчас забудет, что спас человека, и вспомнит разве иногда зимою, когда прозябнет.
Вот вы слышали о чухонке и о синем кафтане; прошу сказать, каков вологодский мужик? Взглянул, увидел опасность, забыл себя, спас человека, встряхнулся и пошел!.. Вот работа для живописца, для стихотворца; вот пища для сердца и души, но не для всякой..."
Вот вам и репка, Господа христиане!
И еще от туда же.
"Отец Луки Андреича, Андрей Богданович, жил 82 года и умер горячкою, простудясь зимою на пожаре в чужой деревне. Его тут уговаривали, чтоб себя поберег, но он отвечал: "Чего себя беречь, когда люди погибают".
Такие вот христиане, бывает, что и не по силам, но душа требует!
Зашеломянем!
К сожалению, объявления о сборе средств на добрые дела запрещены правилами пользования данного портала.
Это называется сбор пожертвований, почему то...
И это значит, что фильм о Христе, по Слово о полку Игореве Христа я буду снимать один, на свою пенсию и через 100 лет.
Но к счастью не запрещены обратные действия.
Если я вам даю - то это можно, оказывается.
Вам мне - нельзя.
Мне вам - можно.
А если объединить эти два процесса в одно целое?
Для этого надо прочитать мою совсем маленькую статью на
Яндекс Дзен "Богатейте" Байгильдин Валентин.