Рябиновый сентябрь

Олларис
Вдохнул сентябрь ярко-алый цвет в рябину,
Надел, шутник, на солнце тучу как парик,
Флиртуя, волосы мне путает игриво
Сентябрь ветреный проказник, озорник.

Пробравшись в гущу леса утром бело-пенным,
Я воздух чистый очень медленно вдохну
И, вздрогнув зябко, улыбнусь прикосновеньям,
Поймав на щёки паутинки седину.

Рубин калины терпкой, травы цвета мёда -
Горит сентябрь светлой медью, янтарём,
Всё в рыжем. Да, такая нынче мода,
В начале осени себя он чувствует царём.

Окрасит зелень виноградника за домом,
Разбив палитру лета, свой внесёт он тон.
И заразив сад желто-палевым синдромом,
Он винограду вручит зрелости гормон.

Играясь, россыпью окрасит листья златом,
Он, хохоча, легко отправит птиц на юг,
И ароматом георгины сладковатым
Наполнит воздух чутко дремлющий вокруг.

Ещё зонты он принесёт с собой в подарок,
Чтобы раздать их всем, кто выбежит под дождь.
Приклеит листья клёна в виде контрамарок
На каблучки и на протекторы подошв.

Вернувшись в дом, я принесу с собой прохладу,
Багрянец щек, улыбку и промокший плащ,
Я подмигну часов старинных циферблату,
Ключи и зонт, не глядя, кину на стеллаж.

Разуться быстро, скинуть шарф, откинуть в угол,
Бегом к столу, чтобы написать тебе письмо.
Пусть за окном давно уж ночь черна как уголь,
Начну писать. Не лягу спать ведь всё равно.

Я расскажу тебе об осени, о листьях,
Что солнце в прятки заигралося со мной,
То в тучах спрячется унылых и слоистых,
То тронет щёку, лоб лучистой полосой.

А на закате всё вокруг горит пожаром,
Парчой осенней, как червонцами, пестря.
И я бреду по влажным серым тротуарам,
Вдыхая полной грудью счастье сентября.

И после первых звуков дождевой чечётки,
Что барабанить будет в стоках всё быстрей,
Ничто не сменится в неспешности походки,
Шагать всё также буду до своих дверей.

Когда ж, упрятав всё убранство в ночи тихой,
Дождь заштрихует даже лампы фонарей,
Я вместе с осенью, стыдливою трусихой,
Пойду на ощупь вдоль проспектов, площадей.

Я напитаюсь красотой и тихим счастьем,
Вернувшись в дом, замру в двери я, чуть дыша.
Сентябрь во мне, и я в его сегодня власти
Так, что в цвет осени окрасилась душа!

Всё это я тебе в письмо вместить стараюсь,
Пошлю тебе конверт в последний летний день.
Мне без тебя тут в сентябре не жить, признаюсь,
Любые блага и красоты – просто тлен.

Надеюсь очень, что письмо получишь скоро,
И ты откроешь его, не спеша прочтёшь,
И тут же в путь, чтоб без задержек и затора.
Я жду, что в жизнь мою ты быстро проскользнешь!

И вот тогда я откажусь от длинных писем,
Я просто буду с тобой вместе наблюдать,
Как зажигает ночь на синем небе бисер,
И как день новый будет утром наступать,

Как всё меняется, как мир станет чудесней,
Как тают льды, и как взмывает птица ввысь,
Как человек летит без крыльев в поднебесье,
Когда желанья его давние сбылись.

Как быстро сменит осень лето, весна – зиму,
Как циклы жизни будут ловко совпадать,
Ведь всё подвержено условному режиму,
Вот только чувства не дано предугадать.

Но я всё ж верю, что мы вместе будем долго,
Пока в морях и океанах есть вода,
Пока фужер хрустальный не родится из осколка,
Пока горит над нами яркая звезда.

Но если всё же суждено расстаться людям,
И жизнь свою они живут в черновике,
(Увы, подвластны мы заскокам и причудам),
Я не хочу, чтоб это было в сентябре!