Кошачье. Про Анфиску и не только

Людмила Козыренко
  Это чудо-чУдное появилось у нас совершенно случайно больше двух месяцев назад:с высоты второго этажа, из открытого окна кабинета я услышала жалобное мяуканье и, разумеется, не могла остаться равнодушной. Вышла на улицу и увидела несчастное худое создание, бегающее и жалобно плачущее в поисках еды и того, кто его пожалеет. Мое сердце, конечно же, не выдержало плача кошачьего ребенка и я поделилась с ним обедом.
  Уходя домой, я снова принесла покушать подкидышу. Вместе со мной котейку подкармливали и другие неравнодушные-он "обзавелся" немногочисленной посудой для "первого-второго" и водички. Прожил наш питомец ничейным несколько дней, а потом...потом нужно было решать, что с ним делать. В общем, как это не раз бывало, подкидыш переехал на новое место жительства.
   При более детальном рассмотрении оказалось, что это девочка, я, правда, и с самого начала подозревала это, ведь мальчиков черепахового окраса, кажется, не бывает. Ну да ладно, пусть и девочка, не выбрасывать же, тем более ее уже один раз предали. Местные коты с трудом приняли нового жильца-всячески шипели, поднимая дыбом шерсть, угрожающе кричали, пуская искры из глаз, показывая, что они и только они здесь имеют право находиться. Анфиса, правда, чихала на их потуги с высокой горки-она сразу облюбовала себе местечко на спинке дивана и спокойно начала обживаться.
  Я наблюдала за ней и сравнивала ее поведение с домашне-выросшими котами. А понаблюдать было за чем: она с первых дней стала исследовать двор и прилегающие территории, тогда как ни Масик ни Семен надолго не выходили из дома, а если и выходили, то боялись далеко отходить от спасительного дивана. А Анфиска...Муж назвал ее "детдомовской" (не хочу обидеть воспитанников детских домов), но она и правда вела себя независимо, не так, как домашние коты. Однажды, услышав истошное "мяу!", я обомлела-наша Анфиса сидела на крыше сарая! Как она туда залезла и как удержалась на скользком шифере, я не знаю, но слезать опасалась)
   Взаимоотношение с котами наладилось-Сёма принял ее в свою компашку, Масик сохраняет некоторый нейтралитет, Маня пока "в штыки", видимо, потому что кошка.
   Особое удовольствие доставляют игры Семена и Анфиски-это просто нужно видеть:она атакует, подбегая на задних лапах, он заваливает ее на спину и начинает мутузить, та в крик, отбивается задними лапами, вырывается. И снова-на исходную. И так до бесконечности. По дивану скачут, скатываются на пол, играют в догонялки. А я часто думаю, что было бы с ней на улице? А у нас Анфиска (Фися) отъелась, шерсть отросла, стала красивой изящной кошечкой. А сколько их, таких бездомных, на улице? А идут холода, как им быть, на кого надеяться? Многие говорят, что люди плохо живут, а вы о кошках печетесь. Но они же не виноваты, что родились на улице или стали не нужными, им ведь тоже холодно, больно и они тоже чувствуют. Хотя бы покормите одного котенка или собаку, поделитесь частичкой души и вы сделаете бедное создание немного счастливее.