Разная осень

Иван Думанов
У осени свои приметы:
Прохлада, слякоть и туман,
Пора, когда уже не лето,
Но и покамест не зима.

Погуще неба синева,
Калина обрела красу,
Не так зелёная трава,
Умолк и гомон птиц в лесу.

И осень снова стелет листья
Под ноги мне на каждый шаг,
Зовёт опять в неё влюбиться,
Она, мол, друг мне, а не враг.

Опять цветной ковёр мне стелет
По той дорожке, где иду,
И хоть его прохладен   шелест,
В дорожке той тепло найду.

И пусть струится хмурый дождик,
Пусть ветер кепку снять спешит,
Ничто восторг отнять не сможет
И не заглушит песнь души!

Ах, осень! Сколько чудных песен
Тебе пропели до меня,
Хотя с тобой не каждый весел
В объятьях жёлтого огня.

Да что там дождь, прохлада, ветер,
Земля, раскисшая, как тесто?
Всё это я едва заметил—
Смотрю туда, где листьям тесно.

На кронах— золото листвы,
Над ними — гулкий крик вороний.
Не видно под листвой травы,
Не ловит глаз без листьев кроны.

За осенью придёт зима,
А с ней метели и морозы.
Зима навеет нам сама
О днях весенних сны и грёзы.

      Октябрь   2016