Смятение

Георгий Жаркой
Вчера дела меня привели к очень богатому человеку. Усталый взгляд, тусклые интонации голоса. Он рассказывал, как к нему на улице подходят "странные" люди и просят "миллиончик", как журналисты требуют деньги за "лояльность", как некий прокурор попросил полтора миллиона и после отказа начал "троллить" предприятия моего собеседника. Продолжая выдавливать из себя усталость, он вдруг выдал, что нашего человека от жадности спасет только война. Она отрезвит. Я сидел и вспоминал рассказы моего деда о блокадном Ленинграде. И в эту минуту почувствовал, что не понимаю ничего: все смешалось в кучу: усталость миллиардера, жадные и злые глазки неких журналистов, надорванный голос бабушки, поющей в переходе метро за копейки. Или это только в моей душе такое смятение? Может, только у меня в глазах туман?