Сдохнуть? Нет, жить

Евгений Садков
                "Leben und leben lassen"
                Шиллер.

 Хотелось  сегодня коснуться темы нахойской грамоты. Как-никак, близится День Саратова. А тут такая шняга на Театральной. Ну, ладно, сами разберутся. Судя по комментариям, большинство, заметив ляп, от души веселятся.

 А школьники подмосковной Ивантеевки, после пережитого, вновь уселись за парты. Естественно, кроме Михаила Пивнева. Того самого, что крикнул: "Я пришел сюда сдохнуть!"

 Один из рецензентов утверждает, что "герой" был (?) адептом А.Навального, активным участником почти всех его акций, подписчиком на сайте Эхо Москвы.

 По другой информации семья ивантеевского стрелка убежденные приверженцы правящей партии. Он же сам входит в молодежную организацию "Единой России".

 То есть, парня уже "политизируют". Слава Кришне, запрещенная в России организация ещё не заявила о своей причастности. Тогда, ему полный швах и клеймо на всю жизнь.

 Обратим внимание на ключевую фразу, развернувшейся в стенах весьма успешной школы, драмы. Некий эпиграф, все больше проникающий в мозг молодого поколения. Ничего не напоминает?

 В конце XVIII века Фридрих Шиллер преподносит миру некий вербальный "пацифик". Даже сейчас, относительно мирное время нашему большинству трудно принять эту философию. Live and let live. Простенькая фраза, обозначающая неагрессивное поведение во время войны. Не дезертирство, не отражение явной агрессии, а сдерживание собственной.

 Сейчас уже никого не удивляет, что некое альтернативное этому посланию, некое not live and not let live все больше проникает в нашу жизнь.

 Эту философию и воплотил в свою ещё короткую жизнь Пивнев: "Я пришел сюда сдохнуть!" Но сначала попытался избавиться от учительницы. Будь удар топориком в голову поточнее, завтра бы уже хоронили Людмилу Калмыкову. А так ещё легко отделалась. Да и сам пожелавший "сдохнуть": если не переквалифицируют, то 213 УК РФ, "хулиганство".

 Вернемся к ключевой фразе. Ещё раз повторю: ничего не напоминает? Может не стоит искать политическую изнанку события. Более очевидна конфессиональная. Не касаемо определенной веры, а некого радикализма, готовности добровольно уйти из жизни. Но перед этим (или одновременно) утащить с собой в небытие (или райские кущи) других.

 Сейчас это поведение характерно для радикальных приверженцев определенной веры. Но нет никакой гарантии, что подобный стереотип найдет отклик и у "адептов" иных конфессий. А возможно, как заметил мой рецензент и у иных неуравновешенных сторонников господина Навального. Но не в "Единой России". Сюда, как я думаю, приходят чистые прагматики.

 Вот такая альтернатива естественному чувству самосохранения любой особи. Но прекрасный ответ ивантеевскому стрелку дал вчера замечательный человек. В конце передачи Шепелева, кажется, на "Первом" коляску с почти неподвижным Николаем Караченцевым вывезли на сцену.

 Перед этим в студии говорили, что лучше, жить в таком состоянии или попытаться уйти.

 Жить, приказал, больше себе, Караченцев.

 "Сам не робей и других не тревожь."

 А что для этого нужно? Всего навсего,

  Make Love, Not War.All You Need Is Love!

 Постскриптум. Не хотел сопровождать материал иллюстрацией. Но рецензент вынуждает.

 Читайте. Молоток-оружие учителя труда.