Освобождение

Диана Табульски
Прозвенел бой курантов — рингтон «колокольня», выставленный на Айфоне на 12 ночи, чтобы не пропустить тот-самый-момент загадывания желаний.
Выстрел пробки, шипение пузырьков, хрустальный звон… Глоток.
— Auguri. (Поздравляю)
— Auguri anche a te. (И я тебя поздравляю)
Вялый протокольный поцелуй…

Где-то вдалеке раздалось пару хлопков фейерверка. И снова наступила оглушительная тишина, нарушаемая лишь звуком моторов, проезжающих редких машин.
Рита с мужем стояли на балконе их 3х этажного особняка в альпийской деревушке. Невидящим взглядом она смотрела на окружающий открыточный пейзаж… В небе висела полная Луна, освещая почти дневным светом зеркальную гладь озера, разбрасывая тени на спины альпийских хребтов, подсвечивая бескрайние яблоневые сады, виноградники и белые верхушки гор….

Девушка застыла с бокалом пригубленного шампанского в руке, тщетно пытаясь найти в себе хоть одно желание, чтобы загадать в эту минуту…

«Вот так выглядит рай… А я, наверное, уже умерла… Ничего не чувствую», — гуляла в голове мысль.
Вот уже 3 года — с тех самых пор, как все когда-то страстно желаемое вдруг взяло и сбылось, она ничего не могла загадать в эту минуту… Просто стояла и смотрела в зияющую пустоту внутри себя и старалась найти хотя бы одно желание… Но кроме гулкого эха «только бы что-то почувствовать…» не могла найти там ничего…

Стало холодно. Остывшее до январской температуры шампанское, обжигало холодом пальцы…

«Нет, я не умерла. Я еще жива — телу холодно. Надо зайти в дом.»
Оглянувшись еще раз на свечи, в спешке выставленные заботливым мужем для создания подобия праздника, Рита зябко закуталась в норковую шубу и зашла в дом.

Новогодний ужин был уже давно съеден с его родителями в положенное для него время и забыт. На столе стояла только едва начатая бутылка «Veuve Clicquot», специально откупоренная для той-самой-минуты, когда по русской традиции нужно загадывать желания под бой курантов. Краем глаза скользнула по итальянцам, пляшущим в телевизоре под песни 80х.

Я иду спать, — бросила она мужу, развалившемуся на диване в позе явно ожидающей продолжения банкета, и отправилась в свою спальню.
Оставшись одна, девушка медленно сняла платье, купленное совсем не для этого случая (а перед кем наряжаться?). Сняла едва ношеные туфли на каблуках (кто здесь ходит на каблуках-то? Смешно…) Смыла макияж, сделанный несколько часов назад (а зачем днем краситься?). И легла в кровать. Она была явно широка для ее одной. Муж уже давно спал на диване в гостиной. И она была этому рада — хотя бы здесь могла побыть наедине с собой и спокойно отдаться своим мыслям.

Ну вот, еще один такой же новый год прошёл. Ещё один год впереди. Сколько же у меня раньше было желаний! Сколько планов и огня… Я смеялась (когда в последний раз?), пела и танцевала даже дома во время уборки (когда последний раз у меня возникло такое желание?)… А сейчас я не хочу ничего. Я просто хочу-что-то-почувствовать. Или умереть.
Горло сдавил уже такой естественный спазм, как будто кто-то налил туда кислоту и слезы сами покатились по щекам…

Кто я? Зачем я здесь? Почему я живу? Почему я такая? Что мне нужно? Что сделает меня счастливой и заставит снова смеяться и петь? Почему я не могу быть, как все?! Ведь у меня есть всё, что я когда-то хотела — заботливый муж-итальянец, дом у озера в Италии, красивый вид из окна, Lexus под окнами, IPhone последней модели, деньги на все, чего хочется… Почему меня все это не радует? Почему я не чувствую себя счастливой?? Что мне еще надо?? Что сделает меня счастливой??
Ответа, как всегда, не было. Выбросив временно в слезы свой запутанный клубок вопросов, и испытав успокаивающую пустоту, Рита уснула.