Любимый город Севастополь

Ольга Валериевна Андреева
Каждый день Фейсбук меня вежливо так спрашивает: "О чем вы думаете?" Мыслей и событий, конечно, как у всех, и как всегда - много. Наэлектризованность общения перед выборами (в Севастополе 10 сентября состоятся  выборы губернатора, первые такие выборы  за много десятков лет) здесь, в соцсети, тоже чувствуется. Может быть, поэтому сегодня, 7 сентября 2017 года,  вновь пришла чёткая и яркая мысль, чувство, вдохновение. Дарованное любовью к родному городу. Где я родилась и выросла. Где, как и у большинства моих знакомых, отцы были офицерами Черноморского флота. И я вновь вспомнила, как в самые тяжкие, смутные "украинские времена", когда моё сердце исстрадалось по России, я сказала отцу - "А может, надо переехать? Из Севастополя? В Воронеж - где ты, папа, родился? Или в Архангельск, откуда родом мама?". Но отец мне ответил ТАК, сумев одной интонацией передать свою величайшую Любовь к Городу - "Что ты. Это же - СЕВАСТОПОЛЬ!". Его глаза - мудрые глаза пожилого человека - в тот миг словно помолодели, в них словно промелькнула вся его жизнь. Его тяжелое военное детство, курсантская юность и годы учёбы в Ленинграде, молодые и зрелые годы, отданные службе на Черноморском флоте, в любимом Севастополе и Крыму... И я поняла, что как бы ни было трудно - надо держаться. А силы придает только Любовь. Любовь к родному Севастополю. Мой отец, Валерий Брагин, не дожил до прекрасной Русской Весны. Он умер в 2009 году, через месяц после своего 80-летия. Он отметил этот праздник так, как в молодые годы - с широким застольем, в кругу родных, старых и верных друзей, среди которых были два его однокурсника - Вадим Беляев и Вениамин Дмитриев. Думаю, их имена знакомы очень многим. Как бы радовался мой отец, если бы он встретил этот День - воссоединения с Россией, с Родиной! И я знаю, как он бы ругал временщиков, рвущихся к власти, чтобы решить свои личные, корыстные цели. Тех, для кого Севастополь - лишь очередной этап карьеры, способ занять свою нишу на таком эфемерном "Олимпе" власти... Я помню своего отца, его Любовь к Севастополю. Любовь, которую он мне сумел передать. И которую я пронесу через всю свою жизнь. Вот о чем я думаю сегодня. Я люблю тебя, мой Севастополь!

Севастополь - состояние души,
Где совсем не главное - земное.
Севастополь - чайки крик в тиши,
Марево полуденного зноя…

Плеск волны и свежесть ветерка,
Ласкового, трепетного бриза,
И твоя надёжная рука,
Ставшая мне в жизни главным призом.

Севастополь - я тобой дышу!
И взбираясь по твоим ступеням -
Сердцем эти строки я пишу,
На скрижалях, под названьем "Время".