Духи или энергетические роботы

Валерий Казанцев
Нет сомнения, что энергетические субстанции: ангельские и демонические силы, - для человека представляют особый интерес, хотя бы по причине очевидного их влияния на нашу жизнь в позитивном или негативном аспекте. Автор специально обозначил ангелов и демонов как материю в исключительно энергетической ипостаси, чтобы максимально примирить религиозный и атеистический аспекты к рассмотрению данной темы.
А суть данного эссе сводится к одной простой вещи: насколько и чем ангельские сущности (демонов проигнорируем из-за их вражьей сущности для верующего человека и по причине тождества предмета рассмотрения с точки зрения атеиста) отличаются от человека?! И, конечно же, речь пойдет о душе или психологической составляющей человека, которая и грешит, и обладает свободой воли, чего и в помине нет у духов.

Вспомним любые упоминания об ангельских сущностях в Священном Писании или Предании святых отцов по данной тематике. Все сводится к тому, что они составляют небесное воинство, которое имеет свою четкую иерархию. В нем лишь немногие имеют возможность зрить Самого. Основное их занятие - славить Бога. Они прикрепляются после таинства Крещения к человеку как охранная сила. Ангелы безгрешны и выполняют волю Творца на небесах и на земле. Они невидимы для глаз человека и составляют основу сверхъестественного мира.
Конечно же, можно и расширить список «добрых дел», но все сводится к тому, что обитатели горних высей безгрешны и выполняют волю Бога (борьба со злом и помощь человеку). Памятуя о греховной сущности человека, которая основана исключительно на чувственном (душевном или психологическом) восприятии внешнего мира, не мудрено прийти к выводу, что ангельские сущности (энергетические субстанции, которые наполняют сверхъестественный мир) лишены душевной ипостаси. Именно этот факт и позволяет им быть эффективными исполнителями Божьей воли, не сверяясь подобно человеку со своими личными и, конечно же, эгоистическими желаниями.

То есть, логическая цепочка рассуждений «ангелы – славить Бога – безгрешные – нет души» приводит нас к выводу, что отсутствие чувственности (исключительного свойства душевной организации) делает их обычными носителями сознательной функции без свободы воли, которая, опять же, является исключительной прерогативой души. Таким образом, ангелы предстают в человеческом восприятии энергетической субстанцией высшего порядка, которая запрограммирована на решение определенного перечня задач без права выхода за пределы установленных норм. Тут уместно вспомнить и про падение Сатаны вместе со своими приверженцами (третья часть небесных сил) после низвержения их из горних высей архангелом Михаилом по указанию Самого.
Читатель, конечно же, сразу начинает воспринимать духов в качестве носителей сознательной функции с четким алгоритмом взаимодействия и установочными параметрами. Но в таком случае, первостепенные чаяния человечества сегодня (создание искусственного интеллекта) сводятся именно к аналогичному изобретению. Ведь роботы, оснащенные искусственным интеллектом, даже по поверхностной оценке будут выполнять именно роль ангельских сущностей. А собственно носитель (энергетический, механический или органический) играет в данном случае второстепенную роль и говорит лишь о текущем уровне технологического прогресса.

Резюмируя вышесказанное, напрашивается важный вывод об аналогии человека и Бога именно в творческом начале. Этого и в помине нет у ангелов. Данные сущности, хоть и являются обитателями сверхъестественного мира, но в тоже время и относятся к менее развитым, если это уместно в таком виде говорить, существам. Ведь только способность творить, основанная на комбинации сознательной функции и свободы воли, позволяет наиболее эффективно включиться в процессы эволюционирования вселенной. Все, что сегодня окружает нас в реальном мире, создано руками человека с позволения Самого. Вот и судите, кто сегодня создает все во вселенной. В глобальном масштабе реализуются программы Творца всего сущего, а окружающий нас мир в рамках, так сказать, досягаемости преобразуется исключительно усилиями человека (имеется в виду только формат взаимодействия человека и контактного с ним материального мира).

Таким образом, ангелы – это сущности без души и греха, без творческой активности и свободы воли, но с огромным потенциалом в рамках своих программ существования. То есть, энергетические роботы с интеллектом, заложенным в них Самим очень напоминают нам текущие цели человечества в своем развитии, которые сводятся в первую очередь к созданию роботов с искусственным интеллектом. И что же все это напоминает?! Вопрос вовсе не риторический!