Юность Лиды Глава 4

Мария Нестеренко
Глава 4
Близился вечер. Я выбирала наряд, наверное, дольше вечности. Хотелось выглядеть опрятно, но не так, чтобы Эдик догадался о подготовке. Обычно я донашивала вещи Валерика и Розы. Штаны брата с пятнами подходили для каких-нибудь вылазок с Саней, но никак не для переговоров с Кашиным-младшим, поэтому остались в шкафу. Если бы штаны и мои затасканные сарафаны умели думать, они б удивились, почему я вместо них выбрала бордовое платье с легким жабо, в котором Роза выпускалась из школы. С того момента оно стало короче, потому что я не любила спотыкаться о подол и вытирать им пол в отличие от сестры. Вишенкой на торте стали щеки, наспех подкрашенные сестринскими румянами. Никто не спросил, куда я иду такой принцессой.
Эдик меня уже ждал. Он сидел в беседке, залитый светом вечернего солнца, чуть щурясь от этого, и одетый вполне прозаично - неизменная джинсовка, летние штаны да клетчатая рубашка. Не поздоровавшись, он окинул меня оценивающим взглядом и произнес:
- Тебе незачем одеваться как-то красиво, чтобы выделиться.
- Да я и не планировала выделяться, - хмыкнула я. А про себя отметила, что ему не стоило бы заострять на этом внимание. Ну, с точки зрения воспитанности. 
- Знаешь, вообще у меня к тебе важное дело. Поэтому воспринимай всё сказанное мной адекватно. Как ты это умеешь. 
- Слушаю, Эдуард!
- Я знаю, что сегодня утром ты чуть не утонула. Ты, черт возьми, была на волосок от смерти!
- Много знаешь. Откуда тебе это известно?
- Человек, спасший тебя - мой друг.
Однако!
- Хорошие друзья. Какая у вас разница в возрасте?
- Лида, это человек, который в свое время спас и меня. Поэтому я хочу тебя с ним познакомить поближе. Он помогает мне во многом. И тебе поможет. Пойдем к нему сейчас.
- А твои родители?
- Я доверяю тебе, Лида, поэтому давай-ка молчком.
Мне очень захотелось пойти к своему спасителю. Я часто высматривала его на улицах и в магазинах, но не встречала. А ведь на душе было неуютно, оттого что благодарности этот храбрый человек от меня так и не получил.
Мы ушли ниже по нашей улице и попали в частный сектор. Там старенькие довоенные дома были куда ухоженнее двухэтажек. У заборов росли мальвы и сирень. И у того забора, к которому мы спустились, тоже. На участке мне понравилось, несмотря на то, что всё было старым. Да, просто старым, а не запущенным. Рядом с голубым деревянным домиком, тепло смотрящим на меня окнами в резных ставнях, тоже росла мальва, причем моя любимая - махровая.
Дверь на террасу была открыта, и из нее выглядывала белая занавеска, которую трепал сквозняк. Эдик откинул эту занавеску и пропустил меня вперед. Мы оказались на классической террасе с круглым столиком у окна, вазой с цветами на нем, ковром на стене и ароматом древесины в воздухе.
- Какие люди!
В дверном проеме со стороны дома появился тот самый мой спаситель. Выцветшая рубашка, широкие синие штаны, измазанные в земле руки... И очень добрый взгляд водянистых голубых глаз.
- Здравствуй, Лида! Рад тебя видеть! Как ты?
- Нормально... - ответила я, немного растерявшись.
- А я вот в саду ковырялся. Думал, вы попозже подойдете. Ну ничего, сейчас руки вымою и принесу чай. Присаживайтесь!
Мы сели на деревянные табуретки по разным сторонам столика. Эдик не смотрел на меня, не пытался как-то поддержать, и я ощущала все больший дискомфорт. Я пришла в чужой дом с чужим человеком, и расслабиться не получалось.
Но, наконец, вернулся хозяин. Он поставил на столик красивый фарфоровый чайник и чашки с нарисованными птичками в цветах. Заметив выражение моего лица, спаситель тоже взял себе стул и сел ближе ко мне. Подвинув чашку, он налил в нее какой-то компот, судя по запаху, ягодный, и взял меня за руку:
- Меня зовут Владимир.
Зная, что такие мимолетные касания - это психологический прием, я оценила желание Владимира развеять мое смущение, поэтому дружески улыбнулась:
- Очень рада узнать Ваше имя. И вновь поблагодарить за спасение моей жизни.
- Пойду в туалет схожу, - внезапно произнес Эдик и ушел на улицу. Мы проводили его взглядом. Я отпила из чашки и отметила, что компот весьма славный. Потихоньку становилось проще здесь находиться.
- Ты выглядела такой беспомощной и напуганной в воде, - сказал Владимир. - Вот, возьми тортик.
- Спасибо.
Я ела и не понимала, окутывает нас неловкое молчание или же Владимир чего-то выжидает. И Эдик куда-то запропастился. Словно прочитав мои мысли, Владимир опять коснулся моей руки:
- Я попросил Эдуарда привести тебя и оставить нас наедине.
- А зачем?
- А тебе у меня не нравится?
- Нет, почему... У Вас уютно!
Владимир улыбнулся и налил мне еще компота. Я все-таки не могла понять, какова истинная цель этих посиделок, поэтому решила не заморачиваться и просто плыть по течению.
- Эдуард мне рассказывал, что у тебя не все гладко в семье... Прости уж за мою бестактность.
- Я не очень люблю разгова....
- Лида, я раньше хорошо дружил с твоей мамой.
Это прозвучало неожиданно. Внимательно приглядевшись, я не заметила во внешности Владимира следов алкоголизма. Значит, маминым собутыльником и моим врагом он не являлся.
- Я учился с ней в школе. Света всегда была идеалисткой, ей казалось незначительно крошечным всё, что она имеет. И она гналась за чем-то большим, гналась и гналась...
- И прибежала к бутылке, - заключила я. Встретить человека, который без ярко выраженного презрения отзывался о маме, казалось невозможным. Поэтому я почувствовала удвоенное доверие к Владимиру. Он кивнул.
- Жаль, что Свете так и не досталось ничего хорошего. Кроме тебя. Ты ведь любишь ее?
- Да, конечно, она же моя мама. Я думаю, что и Валера с сестрами ее любят не меньше.
Я не удивлялась, что Владимиру известны такие подробности. Неужели Эдик целенаправленно сидел у стенки и подслушивал происходящее в нашей квартире?
- А как Вы с Эдуардом познакомились вообще?
- Долгая история. Я тебе как-нибудь в другой раз ее расскажу.
Ушла я из голубого домика поздно. Маме, разумеется, ничего не сказала. И с того дня стала регулярно наведываться к Владимиру. Иногда с Эдиком, иногда без.

Глава 5 http://www.proza.ru/2017/09/08/1771