Помидоры

Павел Лосев
      

        Пошел за билетами на спектакль в кассу. Кассир Софья Абрамовна обрадовалась мне, завязался разговор. Говорили о каком-то подсчете. Пока Софья Абрамовна готовила билеты, я рассказал ей одну историю, применимую к теме.
        Мы с женой отдыхали в Махачкале. Теплое,  временами достаточно бурное, Каспийское море, солнце, фрукты, овощи. Вот об овощах и пошел рассказ. Недалеко от места нашего пребывания был маленький рыночек? и мы туда ходили. Позавтракав, я взял ведро и отправился за помидорами. Алена очень любит помидоры, а в Дагестане они потрясающе вкусные. Решил взять побольше, чтобы не бегать лишний раз. Спустился с горки, подошел к продавцам и выбрал то, что мне надо.
       -Сколько стоит ведро помидоров?- спросил я.
       -Четыре рубля.
       Показалось дорого, решил зайти с другой стороны.
       -А килограмм?
       -Сорок копеек.
       -Взвесьте мне четыре килограмма.- попросил я.
       Взвесила, положил в ведро.
       -Давайте, еще четыре.- я  продолжил операцию.
       Взвесила, переложил в ведро. Ведро было с верхом. Заплатил три двадцать, поблагодарил и пошел домой, сказав продавщице:
       - А вы хотели четыре рубля.
       Поднимаясь в горку, я пару раз оборачивался и наблюдал, как ничего не понявшая продавщица, замерев, как в финальной сцене из «Ревизора», провожала меня взглядом.
       Софье Абрамовне понравилось. Я получил свои билеты и ушел. Через некоторое время, ко мне стали подходить работники театра и задавать вопросы о помидорах. Причем математическая составляющая опускалась. Выяснилось, что Софья Абрамовна рассказывала следующее:
       -Вы знаете.- говорила она.- У Лосева жена такая худенькая, а ведро помидоров сразу  съедает.




Фото автора.