Глава 5. Мечта верблюжонка

Мазур Татьяна
     Утром ярко-красное солнце озарило пустыню своими рассветными лучами. Поднимаясь вверх по безоблачному небу, оно превращалось в жёлтый раскалённый диск. Трасса проходила через бескрайние пески. Ветер рисовал на них волны, и пустыня была похожа на жёлтое море.
     Судья посоветовал машинам взять побольше воды и охлаждающей жидкости. Джипка с друзьями последовали этому совету. Но от жары спастись было сложно. Даже ветер, обдувающий автомобильчики, едущие на высокой скорости, не спасал их от перегрева. Скоро вода осталось только на дне канистры.
     – У меня сейчас задымиться мотор, и расплавится краска на капоте, – Соне труднее всего давалось прохождение раскалённой трассы. – Вода заканчивается! – машинка была в панике. Джипка, Крестик и Забияка перелили Соне воду из своих запасов. Но тут девочка-машинка радостно крикнула:
     – Смотрите, справа озеро! Поехали быстрее туда!
     – Это мираж, Соня. В пустыне так бывает: кажется, видишь то, что надеешься увидеть, но чего нет на самом деле.
     Джипка вытащил из багажника дымовую шашку и зажёг её. Небольшой ветерок быстро разогнал дым по земле, и мираж исчез. Соня совсем упала духом.
     – Опять у меня мираж. Впереди я вижу зелёные заросли и блеск воды, – безнадёжно сообщила она товарищам.
     – Это не мираж, а настоящий оазис! Там есть вода, тень и немного прохлады от пальм и финиковых деревьев, – приглядевшись, радостно сообщил товарищам Джипка. – Взбодритесь, нас скоро ожидает привал!
    
     В оазисе машинки встретили верблюдов. Верблюды не спеша пили воду из озера. Джипка поспешил познакомиться с маленьким верблюжонком. Ведь его всегда мучал вопрос, как же верблюды едят колючки, ведь это больно!
     – Ничего это не больно, – рассмеялся верблюжонок, – посмотри, какой у меня язык жёсткий – ему никакие колючки не страшны. Нам нравятся колючки, а то, что их никто больше не ест – это и хорошо, нам больше достаётся!
     – А зачем вам горб? – поинтересовалась Соня.
     – Мы накапливаем там воду, а потом в пустыне можем целую неделю не пить, – ответил верблюжонок. – Но бабушка рассказывала мне легенду, что раньше у верблюдов были крылья, они умели летать и парить над облаками. Когда люди приручили их, стали нагружать тюками и перестали отпускать в свободный полёт, верблюды обиделись, сложили свои крылья и перестали летать. Скоро крылья заросли шерстью и превратились в горбы.
     Верблюжонок вздохнул и добавил:
     – А мне бы так хотелось однажды расправить крылья и взлететь в небо.

     Машинки заправили канистры водой из озера, попрощались со своим новым другом и поехали дальше.
     Путь был сложный. Джипке постоянно приходилось вытягивать товарищей, увязших в песках. Все очень устали, но к вечеру, наконец, добрались до финиша. Команда Джипки преодолела этап одной из первых, и машинки ждали остальных. Когда все команды были в сборе, оказалось, что финиша не достиг один из автомобилей. Было решено отправиться на его поиски, и участники ралли двинулись обратно в пустыню. Навстречу им шёл караван верблюдов.
     – Я помогу вам, – сказал знакомый верблюжонок. Он присоединился к добровольцам. Поиски продолжались долго, началась песчаная буря, ветер засыпал песком машинки, и они рисковали сами увязнуть в песчаных барханах. Многие вынуждены были вернуться в лагерь.
     Наконец, раздался голос верблюжонка:
     – Кажется, я что-то вижу!
     Джипка с Забиякой подъехали и действительно увидели, что из песка торчит край багажника. Они стали копать. Это оказалась пропавшая машинка. Она рассказала, что по пути у неё сломался мотор. Постепенно песок засыпал её, пока совсем не скрыл. Джипка взял автомобильчик на буксир и откатил к финишу.
     – Спасибо, верблюжонок, ты нам очень помог. Без тебя мы бы не справились.
Верблюжонок только улыбнулся в ответ и побежал догонять свой караван.

     Ночью Джипка устало смотрел на звёздное небо. И тут он увидел падающую звезду. Все знают, что, если заметишь падающую звезду, надо успеть загадать желание… И Джипка успел…
     Некоторое время спустя, Соня выехала из палатки. Она подняла фары к небу и вдруг в ярком свете луны увидела, как кто-то пролетает.
     – Не может быть, – удивилась Соня. – Мне кажется, это верблюд летит!