Ненавижу кошек - 2

Людмила Устинова
Ненавижу кошек. Причем совершенно искренне.  Эти создания мне непонятны, они непредсказуемы. Для человека, который привык держать ситуацию под контролем, это слишком. Вот собаки – совсем другое дело,  у них на морде все написано, а эти…
Как я их терплю?

У моей Мусяндры самый противный голос, она не мяукает – она орет противным визгливым голосом. В пять утра она начинает истошно вопить, требуя завтрак, затем эта стервехвостка выпускает коготь и вонзает его, как рыболовный крючок, в мою пятку. Моя естественная реакция – оттолкнуть – летит в пустоту, она всегда успевает смыться.

Делать нечего, я поднимаюсь и как зомби плыву на кухню, на автопилоте заполняю тарелочки едой, Мусяндра уже на холодильнике, ждет. Улучив момент, когда я открываю дверцу холодильника, она запускает свою лапу мне в волосы и с силой дергает: «Побыстрее не можешь!?» Возвращаюсь досыпать.

Не тут-то было, уничтожив завтрак, ее кошачья натура требует развлечений,  скучно ей, видите ли… Запрыгивает на меня и начинает будить. Поубивала бы. Как я ее терплю? Была бы красавицей, а то страшилище серое, один глаз косит, ноги кривые, хвост крысиный и голосок… Обезьяна, а не кошка.

И даже поругать ее нельзя, так глянет своим косым взглядом…жуть.

И зачем я ее подобрала? Это было четыре года назад, в начале октября, по ночам уже ложился плотный иней. Вечером я вышла погулять с собакой и в поле нашла ее. Серенький котенок погибал в траве. Голос разума возопил – все, никаких бомжей, у тебя полный комплект – собака и старый кот. Все. Не возьму. Накормлю и оставлю.

Вернулась домой, согрела молоко и вышла покормить, не тут-то было, котенок не умел есть. Оставить на ночь? К утру замерзнет, по ночам морозно. Делать нечего, взяла в  руку и пошла домой, ругая себя, на чем свет стоит. Навстречу друзья-собачники: «Ой, ты куда? Уже погуляли?» - «Я пошла, доставать корзину. Вам кошка не нужна?»

Достала особую корзину и специальный шприц, который выкормил не один десяток детенышей всех мастей. Не думала, что она доживет до утра. Дожила, а на третий день начала вылазить из корзины под моим письменным столом, больно царапая мне колени. Я даже имя ей не придумала, назвала дежурным именем Муська - хотела отдать ее в добрые руки, но не отдала. Она купила меня со всеми потрохами своим умом и сообразительностью. Шельма. Как я ее терплю?

Через год Мусяндра спасла мне жизнь. После защиты диссертации я была настолько уставшей, что в буквальном смысле засыпала на ходу, поэтому подушка и плед  не убирались: я могла идти, упасть и заснуть. Однажды я поставила чайник на газ, вошла в комнату, упала и уснула. Проснулась я от того, что Мусяндра била меня лапой по лицу, я вскочила и понеслась на кухню. Чайник залил огонь и газ пошел в квартиру. Спасибо Мусяндре…

А еще через год Мусяндра порадовала меня подарком. После тайных развлечений со старым котом, она принесла потомство и выбрала самое безопасное место: я проснулась на рассвете от громкого мурлыканья и вся в котятах. О, Господи! И как я ее терплю!

В общем, мои отношения с Мусяндрой нельзя назвать простыми и однозначными, ведь я ненавижу кошек. Я их терплю. И буду терпеть дальше.