8

Ааабэлла
                (Предыдущее:http://www.proza.ru/2017/09/07/705)



Лина долго не соглашалась простить Мирчо. Он от волнения нёс уже полную околесицу, проглатывая гласные, а потом совсем замолчал, и только ходил за ней, хотя она запрещала это. Окончательно отчаявшись, он опустился на камень у дороги и обхватил голову руками.
  Чувствуя, что за ней больше никто не идёт, девушка оглянулась удивлённая. Увидев сидящего Мирчо, она смягчилась. Подошла к нему и тронула за плечо.
  - Милый…
  Послышался вздох.
  Лина погладила его по волосам, присела и обняла.
  - Я тоже неправа. Ты ведь не хотел плохого.
  Он помотал головой.
  - Ты очень здорово показывал… других.
  - Больше не буду… показывать.
  - …
  Он поднял голову и посмотрел на неё.
  - Я ж го-ворил: по-бьют.
  Теперь вздохнула Лина.   
  - Пойдём к Эвоне, чудо моё.
  Дальше шли молча. Девушка не выдержала и спросила:
  - О чём ты думаешь, Мир?
  - Жжалею… что заговорил.
  Лина даже остановилась.
  - Нельзя так думать. Да, говорящим труднее. Им приходится отвечать за свои слова.
  Мирчо ничего не ответил.
  - А хочешь, я тебя покажу?
  Он удивлённо взглянул.
  Девушка приняла несчастный вид и похоже произнесла:
  - Жж…жжж-алею… чтооо заговорил!
  Мирчо с обидой посмотрел на неё и повернул назад.
  - Стой, горе моё! – крикнула она, - Я это сделала, чтоб ты почувствовал, что испытала я!
  Он обернулся и открыл объятия, улыбаясь.
  - Ты… разыграл меня?! – чуть не задохнулась от возмущения Лина.
  Он покачал головой. Урок им был усвоен: правду нельзя говорить и самому близкому.
  - Я лю… блю… те-бя, един-ственная моя…
  Девушка постояла, сомневаясь, но сменила гнев на милость.
  - Ох, чую, натерплюсь от тебя!
  Обнявшись, двинулись дальше.
  - А что ты всё заладил: побьют, да побьют? Разве тебя били когда?
  - Нет. Было хуже. Хотели проверить… не прикидываюсь ли немым. Скрытно прикрепили камень к калитке. Тот упал мне на ногу. Думали, если обманываю – начну кричать и ругаться. Долго ногу лечил… Болела, ходить не мог. И сейчас перемену погоды предсказывает.
  - Кто это сделал? Я его… - Лина сжала кулаки, что костяшки побелели.
  - Любимая… я не знаю. Они спрятались.
  - Ой, милый…
  Лина поцеловала его.
  - … как жаль, что мы раньше не встретились. Они бы не посмели! Ты… – душа моя…
  - А ты… – свет очей моих…
  Поэтому пришлось опять остановиться. 

  Когда они добрались, наконец, до дома Эвоны, понятно, что около него никого не было, как и в доме.
  - Ка-кая кра-сота… - показал Мирчо на радугу.
  - Это – ра-ду-га, - сказала Лина, - радужная, радующая дуга. Хороший знак! Небо добреет…  Давай, попробуем пройти по следам.
  Следы привели к лесу. Он стоял мрачный, загадочный и встретил порывом ветра, который облил их с веток.
  - Брр! За шиворот налило! – вскликнула девушка, - Что-то лес нам не рад, похоже.
  Ей вспомнились слова Иги: «К чему искать тех, кто не желает, чтоб его нашли… Не лучше ли собрать коронтэнцев, сообщив им благую весть?» Знала она…
  На всякий случай девушка крикнула, приложив руки ко рту:
  - Эва! Зия! Это я – Лина!
  Подождала.
  - День Даров! – крикнула, что есть силы, - День! Даров!
  Лес молчал.
  Развела руками:
  - Идём, глянем, что стало с моим домом. Там переоденусь, отдохнём… 
  И вздохнула: «Куда ушла ясновидящая? Не с мёртвыми, надеюсь… В Коронтэне творится невесть что, без неё совсем плохо будет».

  Как Магда вытерпела присутствие предсказательницы, которой ничего не подозревавший Эркин радушно показывал парк, она сама не знала. «Ведь Иги понимает, что я бешусь, еле терплю, значит, назло медлит! – кусала она губы. И вдруг подумала: а чего я бешусь? К чему доставлять ей удовольствие, а себе портить нервы? Схожу-ка я к Виу». И, не предупредив, резко свернула в сторону дома.
  Малыш радостно спрыгнул со шкафа.
  - Виу… славный мой… ты один понимаешь меня.
  Лаская любимца, она слегка успокоилась и подумала: «Нужно её огорчить. Ведь её цель – вывести меня из себя. Она ликует и специально тянет, расспрашивая Эркина, в надежде, что я потом на нём вымещу всё за неё. А вот не дождётся! Мной нельзя управлять. Я должна править моим гневом, а не она. Тогда… тогда она не предскажет, как я поступлю! Ха-ха! Но… в доме у нас ей делать нечего!»
  Иги сразу почувствовала отсутствие Магды. Спиной. Она перестала ощущать, как ненавидящий взгляд буквально буравит её. Сразу парк потерял половину своей привлекательности.
  Скоро Магда увидела, как они подходят к дому, и спустилась проводить вещунью. Чтобы милый не пригласил ту внутрь. Но Иги опередила её, сказав:
  - У меня ещё дела. Надо успеть, пока не стемнело.
  - Конечно, - кивнула Магда, про себя подумав: «Понимает… до драки не хочет доводить».
  - До свиданья! – сказала ясновидящая.
  - Прощай! – ответила хозяйка.
  И обе понимающе лучезарно улыбнулись.

  За гостьей закрылась калитка, Виу уже весело прыгал по дорожке, вызвав улыбку Эркина, и тогда Магда спросила любимого:
  - Ну… как прогулялись?
  Эркин повернулся к ней.
  - Слава Небу, что на этот раз без мертвецов…
  Магда захохотала.  Она смеялась долго, до слёз. Потом обняла недоумевающего Эркина и поцеловала.
 
  Магда не знала, что за их воротами так же заливается, пытаясь сдерживаться, чтоб не услышали, Иги. «Вот дурында… - думала о себе та между приступами смеха, - решила облагодетельствовать Коронтэн! Одну помощницу потеряла, напугав, вторую сделала смертельным врагом… Успешно продвигаюсь… к цели! Да, Небо, легко судить других…»
  Куда идти, когда все попрятались по домам, да и кто где живёт, Иги не представляла. По-прежнему, ей требовался поводырь. «Ладно, пройдусь ещё по мужскому городу, погляжу… Интересно бы встретиться с бывшим судьёй».
 
  Она проходила мимо одного из домов, когда услышала мужской голос:
  - Красавица! Не поможешь ли?
  Удивлённая, дева остановилась, вертя головой.
  - Здесь я, где калитка приоткрыта…
  - На траве сижу…
  - Встань перед дамой!
  - Если б мог – не звал бы на помощь. Ноги отнялись. После прохода с мёртвыми и Эвоной. Еле уполз в чей-то пустой дом. Меня Дук зовут. А ты кто? Не помню тебя… столь красивую один раз увидишь -- не забудешь.
  Иги наморщила лоб, вспоминая.
  - Ах, да! Ты шёл вместе с Яром.
  - Шёл… А ты откуда знаешь?
  - Я – Иги, ясновидящая.
  - Погоди… она – слепая.
  - Была. Небо даровало мне зрение, чтоб я остановила безумие в Коронтэне.
  - Давно пора!
  Девушка открыла калитку и вошла.
  - Поможешь мне в этом?
  - Я? Да я же сюда приполз… Разве что песенкой. Правда, за них меня мало кто любит.
  - Значит, не хвалебные… Какую последнюю сочинил?
  - Не песенку, сказ-печальку… про свои ноги… Хочешь послушать?
  Дева кивнула. 
  Дук откашлялся и принялся вопрошать:
  - Многие ль двуногие ценят свои ноги ли? Не ценил и я, друзья, ну, и что в итоге им?
  Он горестно развёл руками и обратился к ногам:
  - Некогда ходили вы – не туда, как видимо? Головы не слушались, вот и отнялись?
  И за них ответил:
  - Если бы мы слушались, всё вокруг бы рушили! Оттого-поэтому ей и не дались.
  - Оттого-поэтому? Глупая головушка? Ох, попьёте кровушки у неё теперь…
  - Сами мы не радые, разве то награда нам? Не она, а мы теперь середи потерь…
  Дук опустил голову.
  Иги подняла лицо к Небу и прошептала: «За что ему печалька? Исполни его желание… в День Даров, а? Оно не моё, столь глупое сегодня, а его. Прояви милость… Ты же видишь, я стараюсь».
  И не услышала, а почувствовала Ответ.
  - Встань перед дамой, Дук!
  Он, недоумевая, взглянул на неё, пожал плечами.
  Иги властно повторила:
  - Встань и ходи! Ты же хочешь этого.
  Повинуясь ей, Дук опёрся руками о землю, подтянул ноги. Девушка взяла его под руку и помогла подняться. Он стоял, поражённый. Потом осторожно шагнул, ещё. И рухнул перед ней на колени.
  - Благодарю…
  - Небо благодари. Сегодня – День Даров. Так поможешь восстановить мир в Коронтэне?
  - Моя жизнь отныне принадлежит тебе.
  «Ох, уж эти сочинители! – подумала Иги, - Толку от них, конечно, немного, но это  первое моё доброе дело и приобретение сторонника. Он разнесёт весть о чуде, что укрепит мой авторитет.  Может, хоть это заставит их выбраться наружу».
  - Иди домой и придумай радостную песенку, - улыбнулась ему дева, уходя. Он застыл от её улыбки. Спускаясь по улице, она была уверена, что так и стоит, глядя ей вслед. Её первая женская победа, совершенно ненужная… 


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/09/09/795)