Подетальный ответ на рецензию Геннадия Мельникова

Виктор Сорокин
на краткую заметку о Z-мире «Z-мир в представлении Виктора Сорокина».
 
«Ваша система, возможно, рассчитана на идеальных рационально и позитивно мыслящих людей, а таких очень немного»ю
– Моя система рассчитана только на тех, кого она заинтересовала и особенно тех, кого заинтересовала ее система ценностей.

«...как Вы собираетесь учитывать важнейший социобиологический фактор динамики общества, а именно, принципиальную двойственность человеческого сознания, его расщепленность на «Я» и «не-Я»».
– Это не я буду его учитывать, а члены Z-сообщества, если такое возникнет. Но конфликты у членов Z-сообщества с членами своих семей почти навверняка будут, ибо цели почти противоположные: Z-людям нужно совершенство во всем, а подавляющему большинству людей нужен ничем не ограниченный кайф.

«Фактора добровольности совершенно недостаточно, поскольку в самые ужасные секты люди идут добровольно».
– Конечно, недостаточно. Поэтому первым нравственным законом Z-сообщества является приверженность идеологии НЕНАСИЛИЯ. (А первым духовным законом – стремление к совершенству.) Подобных сообществ я за 50 лет пока не встречал.

«Подлинная социальная система должна иметь, по крайней мере, три качества добровольность, эффективность и принципиальную новизну, чтобы стать привлекательной и канализировать мысли, желания и действия людей в перспективном направлении».
– Что может быть более новым, чем принцип ненасилия и полносистемное стремление к совершенству (не говоря уже о самом высоком темпе экономического развития)?!

«Примеры подобных систем и их историческая судьба широко известны. Самые эффективные из добровольных объединений – пиратские команды (организованная преступность), а принципиальной новизной обладают тоталитарные секты, но они кратковременны и исчезают или переходят, соответственно, в официальный бизнес и официальные религии».
– Насилие в Z-сообществе исключается на корню. А новизна во всем остальном определяется высокоэффективной организацией мышления Z-людей.

«Общая система ценностей ...  принципиально двойственна в своей основе и потому не направлена на общие ценности».
– Среди исторически известных людей да, на 99,99%. Но есть и исключения. И их будет всё больше и больше. И я не сомневаюсь, что Z-система рано или поздно будет востребована обществом, чему свидетельством огромный интерес общества к проекту «Венера» Жака Фреско, близкого по духу к Z-миру.

«Все это социальная практика, а научной социальной теории общества пока нет».
– Моя Z-концепция и есть попытка создания такой теории. И пока за 50 лет никто не выдвинул ни одного веского контраргумента ни по одному вопросу.

«...все заявленные Вами Z-идеи включая модель аппарата мышления, модель личности и общества лишь озвучены, но не сформулированы хотя бы до уровня сущностных определений и потому представляют пустой звук».
– Готов рассмотреть иные варианты.

«Предлагать же системы без обоснованной научной теории мышления и общественного процесса вряд ли имеет смысл».
– Лично меня моя теория устраивает вполне. К тому же во всех бесчисленных случаях она показала свое абсолютное преимущество по сравнению с известными.

С уважением,

Виктор