Глава 7 Относительное и абсолютное понятия Всевышн

Аля Аджигитова
   Глава 7  Бхагават-Гиты,

   Относительное и абсолютное
   понятия " Всевышний ".

   7.1. Господь сказал: Арджуна,  Я расскажу тебе. как, отказавшись от знаний и действий, не связанных со Мной, и предавшись  Мне,  Всевышнему, ты получишь полное знание обо  Мне,  Моей обители,  Моих качествах и  Моем окружении.

   7.2. Я поведаю тебе о  Моем волшебном  могуществе и сверхестесстенных силах, чтобы ты получил хотя бы отдаленное представление о  Моей природе.. После этого для тебя не останется ничего непознанного.

   7.3. Среди бесчисленных душ мало кто получает человеческое тело; среди многих тысяч человеческих существ лишь немногие пытаются осознать Истину;  среди тысяч тех, кому это удалось, лишь единицы получают возможность видеть  Меня в человеческом облике, Шьямасундару.

   7.4. Моя материальная сила ( иллюзия) делится на восемь составляющих: землю, воду, огонь , воздух,  пространство,, ум, разум и ложное " я"( ложное самоопределение)

   Разъяснение:

   Гьяна или знание, с точки зрения  науки о преданности, означает  бхагават-
аишварья-гьяна  - знание о могуществе и  величии Всевышнего. По мнению ведических богословов, которых называют гьяни  знанием следует называть знание о том, что душа отлична от тела, а тело, как продукт материи, состоит из восьми элементов.
Обладать знанием значит видеть разницу между душой и  материей.  Но в этих стихах Господь ясно говорит: иметь  знание - это понимать, посредством каких сил  Он управляет мирозданием, как Он принимает те или иные образы и проявляет те или иные качества.

   Он говорит: " Я триедин.  Я одновременно  Брахман,  Параматма и Бхагаван - это  Моё безликое могущество, проявленное как свет во всем мироздании.  В виде
Параматмы Я присутствую в каждом атоме сотворенного  мира. Поскольку сотворенный мир не вечен, Параматма тоже не вечна. Вчен лишь  Мой облик  Бхагавана, Высшей Личности, в котором  Я являюсь  источником и обладателем трех сил ( накти).
Антаранга ( чит-шакти) -  Моя внутренняя сила;  бахи-ранга ( майя-шакти) -
внешняя иллюзлрная сила;  татастха, ( джива-шакти) -  промежуточная сила,
состоящая из бесчисленных единиц сознания".

   Итак, в четвертом стихе  Господь описывает майя- шакти - иллюзию, связывающую сознание  с внешним  миром.

   7.5.  О доблестный воин, материальная сила, ( вещество) занимает  низшее положение.
Она отдана  Мною в распоряжение  живым существам. - сознательной силе, которая занимает промежуточное положение между высшей и  низшей силами.

   Разъяснение:

   Живые существа пользуются материальной  природой, чтобы удовлетворять
чувства, и  несут ответственность  за каждый совершенный поступок. С помощью
внешней силы  Всевышний творит мир вещей, с помощью внутренней - мир сознания.
Живые существа как отдельная сила занимают промежуточное положение между  внешней и внутренней силами, поскольку обладают сознанием, которое может прижиться как
в мире иллюзии, так и в мире  Истины. Живые существа вместе и по отдельности могут обитать как в иллюзорном временном, так и в реальном вечном мире.

   7.6. Все одушевленные твари, движущиеся и неподвижные, есть сочетание сознания и материи ( существа и вещества). Материя служит полем деятельности для сознания.
 Я же стою над сознанием материей.  Я создаю сознание и  Я создаю материю ,в
которой сознание действует и затем разрушаю её.

   7.7. О Арджуна, нет ничего и никого превыше  Меня.  Я поддерживаю творение изнутри, как нить держит жемчужины на ожерелье.

   7.8. В виде вкуса  Я присутствую  в воде; в виде света  Я присутствую в сиянии солнца и луны; в виде первичного слога " Ом"  Я присутствую в Ведах; в виде
звука  Я присутствую  в пространстве; в виде Высшего мужского начала  Я присутствую в каждом мужчине ( обладателе).

   

   Читайте продолжение главы 7 " Относительное и абсолютное понятия  " Всевышний",  Бхагават- Гиты.