работал в торговле

Геннадий Башкиров
За прилавком я не стоял и денег не считал. Иными словами, работал я не продавцом и не кассиром. Зарплату — это интересует всегда и всех — платили в долларах. Это было до известного закона про рубли. Деньги, в качестве зарплаты, получал немалые, по меркам среднестатистическим, и даже начал подумывать про свой фургон. Про тот, который "для народа". Да вот незадача: взяли "своего", а мне сказали, мол, адьос, топай отсюда. Вышвырнули, как кошку: кошку ведь обидеть может каждый.

Поначалу было интересно освоить искусство перемещения товаров из коробки в доверчивые руки... Какие перипетии проходил товар прежде, чем попасть на полку! Покупатель видел новьё, нулёвый, с фабрики товар, в красивой, запаянной упаковке и... даже с бантиком. "Бантик" меня учили завязывать попозже, когда я поработал с рекламацией.

Торговля несъедобными товарами — это обман процентов на 70. Есть товар, действительно, новый, а есть тот, который надо продать. Просто надо. Надо, просто, продать его, как новый. Я очень долго осознавал это положение: я ведь тоже покупатель. Безусловно, я верю продавцу на слово. Глядя в его честные глаза.

Как я попал на эту работу? С улицы. Объявление увидел, сказал два слова в чате, как выяснилось при личной встрече, руководителю. И вот так сразу, "с полпинка", меня взяли без образования. Из магазинных завсегдатаев мне никто не верил, что я "с улицы" пришёл. Они, "по-нашему", по-сельски, спрашивали: "Ты — чей?" — "Свой. Собственный." Этот ответ из известного мультфильма про Простоквашино многих веселил, но в глазах читалось другое. В глазах читалась ненависть. Руководителя поставили перед фактом: надо взять "кого-нибудь". Всё же на поверхности. Всё же видно и без премудрости втюхивания залежалого товара.

Я не раскрываю секретов и науку втюхивания (там было другое слово) не рассказываю. Прямо в магазине, чтобы я вник, мне прочитали одну лекцию. Лекция была о чёрном и белом. "Есть чёрное, есть белое. Если надо, чёрное мы назовём белым, а белое — чёрным. Ты хочешь премию?!" Коротко и ясно. По-военному.


13 июня 2017 года — 24 августа 2017 года.