Отредактированный вариант рассказа Отдайте...

Анна Филимонова
Отредактированный вариант текста из сборника о Добре.


Он был ещё очень молод, когда случайная авария внезапно унесла жизни его нежной жены и маленькой дочки.
С тех пор он сильно изменился. Он всё так же ходил на работу, а после неё, почти ночью возвращаясь в пустую тёмную квартиру, сразу же включал компьютер, и звук его вентилятора, свет монитора создавали иллюзию, что он не один. Иногда ему казалось, что компьютер ждёт его дома, как верный, всё понимающий друг.

Он погружался в виртуальное пространство, общался в чатах, подолгу сидел на форумах, писал письма друзьям. Но он никогда не говорил о своём горе. Не мог.

Он говорил ни о чём, отлично понимая, что переливает из пустого в порожнее, но это помогало ему скоротать время до следующего утра.

И вот однажды на одном из сайтов он наткнулся на баннер, который гласил: «Помогите спасти жизнь девушке!».
Он кликнул на баннер, перешёл на сайт одной из крупнейших клиник онкогематологии, на страницу той девушки, которая взывала о помощи, и с тех пор его жизнь обрела некоторый смысл.

На следующий день он купил карту WebMoney и перевёл ей деньги на лечение.

Почти год он отслеживал по сайту её состояние. Он наладил связи с администратором сайта, он смотрел на её опубликованные фотографии, он следил за всеми новостями и «познакомился» таким образом со многими больными, лежащими в клинике. Многие из них были дети.

Иногда он перечислял деньги, заполняя графу «всем», то есть средства распределялись по усмотрению администраторов.

Два раза он ходил сдавать кровь в эту клинику. Там лежала и та девушка, за которой он так долго заочно «следил». Кровь он сдавал для неё.

Он уже многое знал о ней. Она всегда жизнерадостно писала о себе на сайте. И спрашивала: неужели нет никакой возможности? И не верила в это. И верила в добрых людей. Он знал, что у мамы она одна, что до болезни у неё были блестящие перспективы – прекрасная работа, карьера, замужество…

Но в последнее время она уже не писала. За неё писали врачи.

Он хотел её видеть, но после сдачи пол-литра крови ему сделалось вдруг настолько плохо, что он решил: нет, в следующий раз. Он нашёл в себе силы пойти на работу, и мимо него прошёл вязкий неясный день, полный рабочей суеты.

Придя домой, зайдя на сайт и вновь посмотрев на её фотографии, где она жизнерадостно улыбалась среди кустов сирени, на берегу реки и на скамейке в парке, он вдруг понял, что попросту испугался увидеть её бледную, исхудавшую, безволосую после химиотерапии, бессильно откинувшуюся на подушки. А осознав это, тут же устыдился своей слабости.

Прошёл месяц, всё в той же рабочей суете, в тех же ночных приходах домой и всё в тех же ночных бдениях. Но каждый день он следил за новостями на сайте – как там она?

Полгода назад ей нашли донора и сделали пересадку костного мозга, но она очень плохо оправлялась после этого, постоянно нужны были доноры крови, и он проклинал правила, которые запрещают сдавать кровь чаще, чем через два месяца.

Он так верил в неё и надеялся, что ей повезёт! Ведь трансплантация – большая редкость, последний шанс, и если ей удалось найти подходящего донора, то она обязательно выкарабкается.

В один из вечеров он вернулся домой и прочёл сообщение, что ей стало хуже. Реакция «трансплантат против хозяина» вышла из-под контроля.

На следующее утро он позвонил на работу, отпросился на пару часов и поехал в клинику.

– Молодой человек, – сказала терапевт во время обязательной беседы, – вы же сдавали кровь не так давно! Так часто нельзя. Вы выглядите очень измученным. У вас не самое лучшее давление. Я не могу допустить вас…

– Я совершенно здоров! – воскликнул он с жаром. – У меня хорошая кровь универсальной группы, которая всем нужна. Всем! Пожалуйста, сейчас, сделайте исключение – позвольте мне сдать кровь!

Лёжа на кушетке, чувствуя, как из его вены кровь медленно перетекает в пластиковый сосуд, он думал, что у него в кармане – шоколадка. А в сумке – мягкая игрушка, которая наверняка понравится ей. «Пусть мне будет плохо, на этот раз я хоть ползком приползу в её палату! Я хочу сделать ей хоть немного хорошего…»

– Молодой человек! – позвала медсестра, прервав его раздумья. В её руках была ручка и полоска бумаги, которую она собиралась приклеить на пластиковый сосуд, ставший бордовым от его крови. – Мы набрали сколько надо. Скажите, для кого вы сдали кровь?

Он назвал имя.

– Сожалею, – сказала медсестра. – Но вчера ночью она умерла.

– Отдайте… – охрипшим голосом ответил он. – Отдайте её детям. Возьмите у меня всю мою кровь и отдайте её тем, кто нуждается. Всем… У меня универсальная группа.