Забавный случай

Татьяна Александровна Андреева
- Эта смешная история приключилась со мной давным-давно, в прошлом веке, - начинает свой рассказ моя знакомая, с которой мы случайно встретились в одном лечебном заведении.
- Моя семья жила тогда в Архангельске, там же я окончила филфак местного пединститута и была направлена на работу в Соломбалу, пригородный рыбацкий посёлок.  На весь посёлок и окружающие деревни была одна единственная школа, и меня направили туда учить детей русскому языку и литературе, а классное руководство дали в десятом классе.  Когда я впервые увидела своих «детей», то перепугалась.  Как же я буду учить этих ребят, когда они все такие высоченные и выглядят моими ровесниками, а не учениками.  Позже я выяснила, что все мальчики в классе были детьми рыбаков и с раннего возраста ходили с отцами в море за рыбой, то есть трудились наравне с ними.  Из-за этой работы они часто пропускали учёбу в школе, и старшие ребята сидели в одном классе минимум по два года.  Поэтому они, в самом деле, были почти одного со мной возраста и смотрелись взрослыми парнями с пробивающимися усами.  Для более близкого знакомства с классом я решила пойти на урок другого учителя,  им оказался «географ», сейчас уж не помню, как его звали.  Перед самым звонком, чтобы не вызывать лишних вопросов, я пробралась в конец классной комнаты и села за последнюю парту.

В класс вошёл мужчина средних лет, строгим голосом спросил, кто отсутствует, и начал урок.  Он рассказал новый материал, а затем провёл опрос по домашнему заданию.  Дети поднимали руки и отвечали на его вопросы.  Говорил учитель чётко, громко и напористо - одних ругал, других хвалил, ну, всё, как обычно.  И вдруг, он заметил меня и строго спросил:

- А новенькая, почему руку не поднимает, почему молчит?

Я покраснела, как маков цвет, встала и под громкий хохот ребят объяснила, кто я такая и зачем здесь нахожусь.  Учитель извинился и продолжил урок.  А я сидела и ужасно переживала, думая, что потерпела полное фиаско, и теперь ребята не будут уважать меня и слушаться.  К счастью всё вышло наоборот – ученики радовались, что у них молоденькая учительница, взяли надо мной шефство, всячески опекали и помогали в работе.  Вот какой забавный случай произошёл в начале моего трудового пути.

09.09.2017