9

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/09/08/908)



Вия, наконец, не выдержала, находясь столько дней взаперти с Маэль. Они успели сыграть множество партий в «шишки», в прочие игры, которые знали. Надоело всё.
    - Маэль, посмотри какая погода… А радуга! Не знак ли она, что Небо прощает нас? Мертвецы давно прошли. На улице никого. Давай выйдем? Ты же храбрая, начальница охраны…
  И уломала-таки.
  Маэль надела красную куртку-камзол, чёрные шаровары, взяла острый кол.
  Они осторожно, озираясь, выбрались во двор. Тишина.  Моля, протянули руки к Небу. Вышли на улицу. 
  Тут Вию прорвало. Она вспомнила крики про День Даров, на которые «не купимся», как выразилась Маэль, и запела-закричала звонким голосом:
  - День Даров, День Даров!
  Покажите свой нор*ов,
  Вылезайте из дворов,
  Каждый, каждый, каждый!
  Заметив, что Маэль смотрит на неё, как на сумасшедшую, нервно рассмеялась.
  - Чего орёшь? – почему-то шёпотом спросила Маэль.
  - Страшно… - тоже шёпотом призналась Вия, - а так вроде заговариваешь страх…
  Маэль только головой покачала в ответ.
  - Пошли к Эвоне, - предложила Вия.
  Маэль согласилась, сказав, что до того зайдут к верным девам.
  В итоге к пустому дому Эвоны явился целый отряд в красно-чёрном с кольями. Убедившись в отсутствии главы совета, они направились к Агрипине.

  Та в это время истово молилась, выпрашивая прощение у Небес за «проклятую Ору».
  - Небо, зачем ты создало столь противное существо? Чтоб испытать наше терпение? Её могли убить уже множество раз за язык и интриги! Её чуть не прикончил Эркин, потом Магда… Из-за её коварства с лихоманкой слегла Ирма, совет был свидетелем её обмана Эвоны! Уходя на переговоры, Эвона взяла с нас клятву, что прикончим негодяйку, если окажется ещё и предательницей… Маэль обещала пытать Ору и нещадно бить. Но надо же, чтоб убить её выпало мне… В мыслях не было! Хотя… если б это сделал кто-то другой, то, каюсь, порадовалась бы. Как быть? Стоит ли оставаться в совете, пытаясь остановить насилие? Уча других не пойти по моему пути… А, Небо? Дай знак!
  Агрипина поднялась с колен и подошла к окну. То, что она там увидела, заставило её побледнеть. Знак был явно не благоприятный. К её дому двигалась толпа с кольями, возглавляемая Вией и Маэль. Копья были направлены вперёд – в её сторону! Было не разглядеть: прячется ли в дальних рядах Ора…
  «Не дамся!» - решила Агрипина и кинулась в следующую комнату. Открыв окно, выбралась наружу и припустила к забору. С помощью перекидной лесенки спустилась по ту сторону и побежала вниз по улице – в сторону поля. По пути пыталась сообразить: куда бежать, у кого прятаться? К Тохо бесполезно – припомнит ей, как над ним изгалялась при первой встрече, сошедшие с Небес могут не дать убежища… Встретить бы Лину…
  Пока пришедшие к ней с удивлением убеждались, что хозяйки нет на месте, она была уже на поле. Отдышавшись, двинулась в мужской город, не понимая, что там делать. Увидела идущую навстречу незнакомую деву в чёрном. «Я всех в городе знаю… кто эта красотка? Не новый ли знак?» - соображала беглянка.
  «От кого она скрывается? Аж запыхалась… – думала Иги, приближаясь, - Не вновь ли мёртвые пожаловали? Только этого не хватало!»
  Ясновидящая остановилась и с улыбкой расставила в стороны руки, словно хотела поймать спешащую деву. Агрипина поняла: не пройти. С улыбочкой, но не пустит. Она не стала подходить близко, рассчитав, что, если понадобится -- с разбегу сметёт ту с пути.
  - Куда спешишь в День Даров, дорогая? – будто к старой знакомой обратилась неведомая красавица.
  - Кто ты? – поинтересовалась Агрипина, - Не помню тебя.
  - А ты сама назовись, и я помогу тебе вспомнить.
  - Меня все знают, Агрипина, член совета Коронтэна. А раз ты меня не знаешь, то пришлая, что ли?
  - Знать и не желать знать – это разные вещи, член совета, - с издевательской ухмылкой произнесла незнакомка.
  - Не желать знать? – переспросила Агрипина, зло уставившись на наглую.
  - Не тень ли Оры гонится за тобой? – спросила незнакомка.
  У Агрипины будто ухнуло внутри, ноги чуть не подкосились. Вот второй знак Небес…
  - Кто ты? – упавшим голосом вновь спросила она.
  - Ясновидящая Иги. Сегодня Небо мне даровало зрение, чтоб я навела порядок в Коронтэне. Хватит крови и насилия!
  Агрипина стояла, как громом поражённая. Незнакомка явно не врала, к тому же знала про Ору. Что делать? Изворотливый ум подсказал:
  - Я готова тебе помочь в этом, ибо только того и хочу.
  - Теми же методами, что с Орой? – с усмешкой спросила Иги.
  - Она сама виновата! – не выдержала Агрипина, - Столь мерзкого существа ещё не носила земля! Я попросила её найти охрану, чтобы остановить, расспросив, парней, что пойдут из нашего города в мужской. Расспросить о ночных пожарах… к которым они могли быть причастны. Эта дрянь отказалась в издевательской форме! Уж не потому ли, что имела сама к ним отношение?
  - Не имела. Мне известно, кто поджигал.
  «Ну, да, ведь она – ясновидящая… Но…»
  - Прекрасная Иги, я не льщу, просто никогда не видела столь красивой девушки… Нужно ли объявлять, кто поджёг? Если цель остановить насилие и кровопролитие?
  - Я и не собираюсь объявлять.
  - Хвала Небу, ты не только прекрасна, но и мудра. Небеса ведают, кому доверить своё дело.
  - Ладно, пошли в город, Агрипина. В мужском тебя точно никто не ждёт.
  Агрипина мялась на месте, вспомнив об отряде с пиками.
  - Идём-идём, - взяла её за плечо Иги, - ничего не бойся.
  Та поневоле повиновалась.
  - Идём сначала к Лине, - сказала вещунья.
  Агрипина перевела дух.

  Но встретить сначала Лину, им сегодня было не суждено. Маэль оказалась упорной и с помощью лестницы забралась на крышу агрипининого дома. Оттуда она заметила нашу пару на поле, приняв Иги в чёрном за Эвону. О чём и сообщила Вие. Маэль дождалась, когда две фигуры выбрали улицу и спустилась.
  - Туда наперерез! – показала она.

  Увидев снова вооружённый отряд, Агрипина остановилась и спряталась за предсказательницу. Та в душе усмехнулась, но подумала, что эта мымра, уверенная, что убила Ору, теперь от неё зависит и сделает всё, лишь бы не разгласили её тайну, а значит, будет полезна. Следовало её защищать.  «Вот как Небом у них устроено… и не благие способны помочь благу… хитр*о», - подумала Иги, рукой подзывая шедших к ним.
  «Маэль и Вия с верными девами из охраны совета», - шепнула ей Агрипина.
 
  - Это – не Эва, - прошептала Вия Маэль.
  - Вижу, - отозвалась та, - Но за ней Агрипина.
  Они подошли ближе и остановились.
  Тут Агрипина вынырнула из-за вещуньи, провозгласив:
  - Перед вами, посланная нам Небом, ясновидящая Иги, которой сегодня для этого Небеса подарили зрение! Прошу любить и жаловать!   
 И склонилась в низком поклоне. Иги кивком подтвердила её слова и ослепительно улыбнулась.
  Отряд молчал, разглядывая посланницу. Кое-кто из верных дев, не слишком преуспев в устройстве личной жизни, навещал Иги, но удостоился, как и прочие девушки, лицезреть только её спину. К подобной красавице, пожалуй, не решились бы подойти для этого.
  «Что б это значило? – думала Маэль, - Агрипина ставит теперь на неё? Эвону забрали Небеса вслед за Зией? И каково будет моё положение?»
  Вия ни о чём не думала, только дивясь на Иги.
  - Нужно им пообещать побольше, - прошептала ясновидящей Агрипина, которая понимала: следует быть полезной новой власти, тогда она тебя не забудет.
  Иги подняла руку к Небу, словно призывая его в свидетели.
  - Сегодня День Даров! Загадывайте одни добрые желания, если хотите благоволения Небес. Небо призвало меня принести сюда мир и навести порядок. Мне известно, высшей милостью, всё про каждого в Коронтэне… и я бы не советовала никому идти против воли Неба, которой руководствуюсь!
  Слушавшие девы склонили головы. Против Небес не пойдёшь… Каждая при этом загадывала. Маэль – чтоб её положение не ухудшилось, а лучше -- повысили, введя в совет и доверив пост военачальницы. Вия и остальные – личное. Агрипина опустила голову. Чего возжелать, не вызвав кары Небесной? «Пусть у Иги получится усмирить нас… с моей помощью», - прошептала она. Остальные тоже стояли, посылая ввысь свои просьбы.
  Их вернул на землю голос предсказательницы:
  - Идите, вытаскивайте из домов в этом и том городе тех, кто до сих пор трясётся в них! Сообщайте благую весть! Рассказывайте, что видели. Найдите Дука в мужском городе, он тоже вам кое-что расскажет. Пусть все загадывают благое. Мир Коронтэну! Любого ненавидящего ждёт кара Небесная! Любите друг друга! Прощайте друг другу! И будет вам счастье.
  Она поманила к себе Маэль и Вию.
  - Совет собирается завтра в полдень на поле. И добавила, повернувшись к Агрипине:
  - Как вы и договаривались с Тохо и Ари перед проходом Эвоны с павшими. Известите их!
  «Всё знает…» - опять ужаснулась та, готовая ныне бить пророчице земные поклоны, носить за ней шлейф или мантию, если б Иги их имела, слушаться беспрекословно, ещё раз задушить Ору, едва посланница Небес повелит… К Эвоне у Агрипины было ревнивое отношение, хоть она это и скрывала. Как порядочная женщина она считала себя более достойной возглавлять совет – достаточно было вспомнить прежнюю репутацию Эвоны! Хотя, как оратор та была лучше Иги…
  Но Иги… это рупор Неба. Здесь не поспоришь. Если хочешь остаться в живых.
 
  Отправляясь вытаскивать всех из домов, согласно приказу пророчицы, Маэль шепнула Вие: «Завтра Иги возглавит совет». Вия кивнула в ответ, считая это само собой разумеющимся.  А про себя подумала: «Останусь верна Эве. Пусть возвращается».  Однако Небо попросила о личном.
  - Проследи, чтобы тохоари явились, подготовь их, - тихо сказала посланница Небес Агрипине.
  - Слушаюсь, - ответила та и шепнула:
  - Надо бы Ари ввести в совет, да Маэль, её – повысив в должности. На место Зии. Они тогда стелиться перед тобой будут.
  Иги показала, что услышала, кивнув.
 
  Агрипина направилась в мужской город довольная: с вещуньей можно иметь дело! С Ари она переговорит отдельно, потому что Тохо приревнует. И этого Дука нужно встретить… что там с ним за история?
 
  А пророчица вдруг резко ощутила, как с непривычки устала. Сегодня ей выпало столько испытаний, что силы попросту иссякли. И перегрелась в траурном наряде, похоже. Добраться бы до дома и упасть на постель… Но пока видят, показать слабость нельзя. Ну почему они сами не в состоянии навести у себя порядок?
  Ноги отказывались её держать – сказалось небывалое напряжение этого дня. Чувствуя, что вот-вот рухнет посреди улицы, она взмолилась о скамье, одновременно заставляя себя, шаг за шагом, медленно передвигаться в сторону кустов. На худой случай, если упасть за них, то не увидят… Но за кустами оказались те самые скамейки, где любили собираться сплетницы, а сейчас никого не было.
  Иги мысленно поблагодарила Небо и чуть не на четвереньках добралась до первой скамьи, на которую и упала, лишившись на время чувств.

  …Вернувшись в этот мир, она обнаружила, что не сидит, а лежит на скамье. Вокруг тихо, светло. Никого рядом. Она не без труда села, поняв, как далека от хорошего самочувствия. «Какое счастье, что им не до меня… не то позор и кто после этого станет слушать немощную посланницу Небес? Для таких случаев нужно пустить слух, что впадаю в состояние необходимое для связи с Небесами, например».
  Насколько легче, без особых усилий, сидя в своём саду, провидеть милостью Неба их смешные судьбы, важно отвечать на их глупые вопросы, посмеиваясь внутри… 
  Но отчего я сдала? Даже сознание потеряла… Не порча ли то? Тогда чья? Магды? Эта невзлюбила меня сразу. Ревность к другой посланнице Неба? Но неужели Небеса не защитят? Ведь я стараюсь сделать всё, как обещала! То, что покрываю Агрипину? Её пока трогать не надо – полезна. Для дела Неба, между прочим.
  Ладно, посижу немного и побреду домой. Там наберусь сил для завтра. Вот когда силы понадобятся… Стоит посоветоваться с Линой, она не должна подвести. Хотя давно не интересуется властью.  Ну и денёк у меня первый выдался…
  Она поднялась и медленно пошла в сторону своего дома, размышляя: во что завтра одеться? В Коронтэне немало вдов в чёрном, им это должно понравиться. И вуаль лучше сохранить. Только не такую густую. Да, дома будет чем заняться, пересматривая гардероб и готовя завтрашнюю речь…

  Этот день необычным выдался не у неё одной. Дук, исцеление которого она выпросила у Неба, на радостях наборматывая под нос новую песенку, поспешил к другу – Зузе.
  Однако с тем повторилась знакомая нам сцена встречи Яра с Гёде, не поверившим в то, что Яр – не мертвец. Только Гёде потом поверил, а Зуза – нет. Он тоже выглянул в окно, но в солнечный, а не пасмурный день и сразу заметил, что столб калитки отбрасывает тень, а стоящий рядом Дук не отбрасывает. О чём тому и сообщил.
  Дук поглядел и сам удивился. Действительно, не отбрасывает.
  - Послушай, друг, - обратился он вновь к Зузе, - но я же разговариваю… вот и калитка сквозь меня не проходит, какой я мертвец? Эти-то шли молча, от них веяло могильным холодом, ноги у них не отнимались, как у меня, чтобы Иги вернула мне их к жизни…
  - Не знаю, - послышалось из-за окна, - я с мертвецами не ходил и чем от них веет – не ведаю, как и то – могут они разговаривать или нет. А вдруг есть разные мертвецы? Поэтому лучше тебе держаться от меня подальше. Уходи подобру-поздорову, пока я не позвал на помощь!
  И не солоно хлебавши, как у нас говорится, побрёл Дук отсель.
  Но надо же было такому случиться, что в то же время вышел на улицу Яр. Он рассудил, что после прохода с павшими вряд ли его ждёт что-то более страшное, а день разгулялся и крики о празднике Даров… «Схожу на разведку, - подумал он, - Раз столько ласкового света, то Небо, должно быть, смилостивилось и больше пакостей не устроит».
  Нужно ли говорить, что они встретились с Дуком?
  Оба сильно удивились.
  Яр смотрел на него, соображая: «то мне видится или это – он во плоти?»
  Дук, памятуя встречу Зузой, обнаружил отсутствие тени и у Яра! «Погоди, - сказал себе он, - не могла ли тень пропасть у всех волей Неба? Ведь Зуза не вышел, и я не могу знать – осталась у него тень или нет».
  На всякий случай Яр спросил:
  - Дук, это – ты?
  - Подозреваю, что я.
  - Ты пропал с того места, где я тебя оставил. Мы приходили с Гёде в дождь, чтобы тебя забрать. Кричали, звали…
  - Я уполз от дождя в дом и ничего не слышал.
  Яр вздохнул: стоит ли говорить ему?
  - А ты знаешь, в чей дом уполз?
  - Нет, в нём никого не было.
  - Это был дом погибшего Дана…
  Дук от ужаса закрыл рот рукой. Теперь он точно не жилец! Дан его в покое не оставит. Тот и при жизни-то был не подарок, а уж после такой гибели, конечно, ещё злобы накопил.
  Яр хотел пожалеть его, но тут заметил, что Дук не отбрасывает тени! Он слегка отшатнулся с выражением страха на лице. Дук всё понял и горько усмехнулся:
  - У тебя тоже нет тени, Яр. Взгляни!
  Яр посмотрел, огорчившись ещё больше.
  - Как ты думаешь, что это значит? – спросил он.
  - Ничего не думаю, пока не увижу кого-то ещё. Вдруг сегодня тени нет ни у кого?
  - Есть, - горько сказал Яр, - теперь я понимаю, почему от меня недавно улепётывал Гёде… У него-то тень была. 
  - Значит, мы – мертвецы?
  Яр не ответил. Это было очевидно. Он почувствовал, что его начинает разбирать какая-то белая злость. Внешне он оставался спокоен. Даже слишком спокоен. «Что это со мной? – только успел  он спросить себя, - Будто кто внутри руководит мной…»  Он посмотрел на Дука и сказал то, что раньше бы не сказал:
  - Нет, мертвецы, - обвёл он рукой город, - эти. А мы с тобой ещё кое-что можем. 
  Тот, внутри него, уже принял решение, о котором Яр боялся даже подумать. И, подчиняясь ему, Яр понял, что оказывается, не случайно сменил промокшую одежду на чёрную. Всё предрешено… Остаётся лишь покориться.    


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/09/10/686)