Размышления о предательстве

Алексей Мочалов
Предают нас не враги, на это способны лишь друзья... Враги не могут предавать по определению, они слишком далеко от нас стоят. Но чем ближе был друг, чем глубже были отношения, тем глубже рана нанесённая предательством... Предать, значит оставить истинные, правильные, справедливые отношения... отношения завета. В Писании всё про это хорошо и ясно написано. Не имеет значение как это происходит - громко или тихо. Можно предать потихонечку просто своим равнодушием... можно и громко, как Иуда...

Вот и у Давида с этим тоже были проблемы:
"ибо не враг поносит меня, — это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, — от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий" (Псалтирь, 54:13-15)

Не обманывайтесь, что посеет человек, то и пожнёт. Лучше быть самому верным и надёжным, даже если люди тебя предают, ты сам так не поступай, потому что Господь Сам верный и Он любит верных и никогда их не оставит...

Притчи, 28:20 "Верный человек богат благословениями"

Верный от слова вера. Предать, значит оставить веру...

2-e Петра, 2:21 - Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.

Предать можно лишь там, где тебе доверяют. Глубина предательства измеряется глубиной предшествовавшего доверия. Последствия от предательства определяются уровнем власти личности, которую предали...

За всеми правильными отношениями между людьми (семья, церковь, дружба, государство, работа) стоит Господь, который установил и охраняет эти отношения. Поэтому нужно понимать, что вероломно поступая с людьми, нельзя не затронуть Божьих интересов. Предавая людей, люди предают Бога.

1-е Фессалоникийцам, 4:6 - чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

К Евреям, 13:4 - Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

Но если Бог не стоит за какими-либо отношениями, если эти отношения не основаны на Его слове, если они изначально греховны, например, гражданский брак, блуд, преступные сообщества... то чем быстрее вы их оставите, тем безопаснее вам будет. Понятие верности к ним не относятся по определению.

Иакова, 4:4 - Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.