Пусть всегда будут песни

Наблюдая некоторые музыкальные произведения на нашем эстрадном небосклоне. возникает ощущение, что песни, как люди, они одиноки...и ничто человеческое им не чуждо.

Действительно, посмотрите. И те и другие рождаются в муках. Иногда от мало знакомых соавторов.

Одни из них сразу шедеврами, но затем, бывает, превращаются в застольные. Другие, наоборот, ничего из себя не представляя, так,  два-три аккорда, а становятся всем известными, популярными. Так что Юрмалой их уже не заманишь, им Сан-Ремо подавай.

Сейчас, кстати, развелось очень много таких золотых шлягеров, но живут они недолго, при этом прикрываясь фанерой и голося, что живыми они не дадутся.

А бывает раскручивают что-нибудь или кого-нибудь - вроде ерунда какая-то, а аранжировка ничего, хорошая. и перед ней все вытягиваются, как перед гимном каким-нибудь. Потому что пробилась на большую эстраду благодаря богатым спонсорам или известным создателям, особенно по матерной линии. Такую, как говорится, песню не задушишь , не убьёшь.

Так что тут и глухому понятно, что песни и люди имеют много общего.

Например, сравните у тех и других имена и названия : Симона, любимчик Пашка, Мурка, Зайка моя. Наводит на размышления?

И наоборот, один Орфей к своей знакомой как обращается? Ты, говорит, моя мелодия. Правда, он не уточняет какая. Если "хочу в круиз", то такой лучше сразу представиться : я кукарача. И всё - вопросов больше не будет. А то потом будешь ходить и напевать : мои года - моё богатство.

А вокруг, вы заметили : сколько людей, столько и песен. И среди них до того похожие бывают, что сразу и не узнаешь некоторые - нужна длинная музыкальная пауза.

Так иногда слушаешь кого-то, вроде "я сегодня не такой, как вчера", а прислушаешься - "каким ты был - таким остался".

Или иной раз смотришь, лежит : музыка народная, слова неизвестно чьи. Думаешь - старый забытый вальсок довертелся. А приглядишься - нет, танго - кокаин ещё вертится.

Так что песни, как люди, разные бывают.

Есть ещё, что крутятся с утра до вечера, развратные такие, роковые. Увлечешься такой, то есть заслушаешься, а потом думаешь : дома сейчас по всем каналам макарену дают. И топ-топ топаешь назад. А на вопрос половинки своей "кто там" говоришь : попробуй угадай мелодию из трёх нот. Но куда ей. Так и лежишь до утренней почты никем не востребованный, холодный, как айсберг в океане.

А кто во всём виноват? Композиторы. Вернее сочинители популярных песен. Представляете,нот только семь, а они всё пишут и пишут. То ля-ля-фа, то ми-ми-но. А потом ещё песни года устраивают. Голосуют, кто окажется на музыкальном Олимпе : "Ты не ангел" или "Я не Рафаэль".

Вот раньше был только один хит года : партия юродивого в исполнении Жириновского из оперы "Борис Ельцин". И претендентов всё меньше становилось. Поэтому   меломаны их коллекционировали и крутили в высшем органе, дискотеке по нашему. А все фаны и профаны под их дудки плясали..Или , развесив уши, слушали.

У каждого, конечно, свои любимые хиты были. Например, комбат-батяна, до этого настоящий полковник. Крутились там и блатные, то есть, хиты в законе, а также товарищ-песни. Они нам раньше  строить и жить помогали. А чего сейчас хотят - непонятно. Говорят, старых песен о главном, О Сталине, что-ли? И всё ноты протеста подбрасывают, выступая против законов шоу-бизнеса. А когда совсем спеться не могут, они там в музыкальном центре танец маленьких лебедей устраивают. Но это уже из другой оперы.

Далее...мои мысли - мои скакуны...Кто сказал : остановите эту музыку? Хватит? А я еще хотел о песне про тучки. Нет, не про те, что над городом, а те, что, как люди. Это же надо. Чего только не выдумают. Ну сказали бы там белогривые лошадки. А то люди. Этакие облака в штанах. Смех да и только.

Правда и среди людей такие имеются, что зря льют воду, наводят тень на плетень. Зимой у них снега не выпросишь, а летом урожаи от них гибнут. А приставишь установку Град - плывут туда, куда флюгер показывает.

Ну разве про нас это? Просто, слушая такое, хочется метать гром и молнии. Что? Грозить начинаете? Ну, тогда я испаряюсь.


Рецензии