Упавшая мода...

Ирина Ковальчук Аграфена
Если думаете,что речь пойдёт о моём старческом брюзжании новинок сезона, то ошибаетесь.
 Я тут недавно вспомнила одну занимательную историю, которая произошла давно, но со мной.
 Тот редкий день, когда были заботливыми родителями прикуплены билеты в цирк.
 Да, так бывает,что надо зрелищ, а цирк для ребёнка это то учреждение, где он может получить не только это, но и эмоции, естественно, только положительные.
 Я тут не буду длинно останавливаться на некой моде таскать ребёнка по всем зрелищным мероприятиям. Не об этом речь.
 Да, конечно, полезное действо совершают родители, которые приучают детей к спектаклям и публике. Ребёнку было четыре.
 Итак - суббота, дневное представление, Фонтанка, цирк. Папу неожиданно вызвали на работу. Остались мама и сын. Поехали. Приехали.Пришли, прошлись,присели,уселись, вывернув башку,конечно, (это я о сыне) - ему всё было интересно.
 Лишний билет был отдан той мамаше, ребёнка которой не пускали в цирк - билет был один, а ребёнку было явно более пяти лет.
 Нет, надо было этой мамаше ещё и выпендриться - помимо того,что ребёнка закутала во всё парадно-выходное - костюмчик сыну, так ещё и сама - причёска, туфли, чулки и платье. Это я о себе - не волнуйтесь.
 На причёске и туфлях заостряться не будем, всё было очень даже презентабельным, но не особо модным - так, дама в тренде, как говорят сейчас.
 Билеты в первый ряд. Представление с животными. Рядом с моим ребёнком ещё и чужой. Поручено ещё и приглядывать за ним. Ну, в принципе - куда деваться, если билет был отдан безвозмездно.
 Дети были заняты представлением, которое на время охватило и меня. Но запах от животных всё же стойко бил мне в нос. Я ёрзала в кресле, пыталась выключить своё обоняние. Что-то где-то ёкнуло и тихо тренькнуло, нос на минуту отключился, но включилось что-то иное - беспричинная тревога.
 Чем хорош первый ряд в любом зрительном зале - можно вытянуть ноги.
 Я их вытянула.И так плавно по свежебритым ногам скользили вниз чулки на моих глазах. Они сложились красивой оборкой у лодыжек практически одновременно. Я в недоумении покрутила вытянутыми ногами и тут ко мне из манежа, и из направленного луча света, вышел клоун, который меня решил вовлечь в свой номер.
 Взяв меня за руку,тот "Август" что-то мне шептал, выдернул из кресла, уже втаскивая меня через тот парапет на арену. Мои каблуки моментально увязли в опилках и песке, один каблук сломался. Каким-то нижним бланжем, мужчина резво усадил меня на барьер,снял с меня туфли, оторвал каблуки, опустив их в свои огромные карманы штанов. И началось.
 Началось.
 Клоунским девизом оп-ля, сегодня единственная гастроль, этот "Август" снял с меня все ужасы вколоченного воспитания. Я скакала по сцене с тем клоуном, повторяла все его движения  в новых своих туфлях, уже без каблуков, в чулках, спущенных по самое некуда.
  Ощущение свободы и счастья так быстро нахлынули, и ещё быстрее схлынули, ибо антре закончилось. Не менее эффектно меня препроводил "Август" на моё место.
 Аплодисменты зала. Ребёнок мой был счастлив. А я уже в ужасе.
 И дело даже не в сломанных каблуках, и не в чулках,а я постаралась быстро их снять и запихнуть в сумочку. Неожиданная выходка ковёрного клоуна, которая заполнила его номер моим участием, была для меня всплеском адреналина и поникшего воспитания.

 P.S. В антракте подошёл ко мне униформист, извинился за сломанные каблуки, срыв авизо (что-то пошло не так в расписании представления) и отдал мне их.
 Кстати, в тот год в моду вошли балетки, носили их без чулок на ногах...

Если не забанили вас в гугле - можно посмотреть цирковой словарь - очень познавательно.