Цена Надежды

Ярослав Логунов
Запись в бортовом журнале боевого звездолета «Арандр».
Астродата 3160.24.2. Капитан корабля Дорал Иберий.
Допуск на прыжки 1567.

Отчет по плану полета номер 2874-16-Y
Наш корабль сопровождения вышел из подпространства на орбиту планеты «Итака»-4. Сопровождаемый корабль с переселенцами «Надежда-12» вышел на заданную траекторию и запустил процедуру посадки. Конструктивных повреждений на обоих кораблях нет. За время прыжка погибли 2 поселенца, 5998 чувствуют себя нормально и готовы начать работы. Члены экипажа прошли процедуру психоверификации и так же приступили к своим обязанностям. Постпыжкового безумия ни у кого не обнаружено.
Конец отчета. Видео дальнейших процедур прилагается.

- Капитан, через час корабль с переселенцами выйдет на оптимальную траекторию для посадки. Все системы исправны.
- Хорошо. Продолжать отслеживание и запись. Этот новый тераформированный мир откроет большие горизонты для нашего общества.
Внезапный визг серны резанул слух, и команда на мостике заметно оживилась.
- Что происходит? Доложить!
- Капитан из подпространства выходит массивный объект. Направление 176-36-7800. Проверяю сигнатуры. Система свой-чужой подтверждает – это враг! Военный корабль Кастаросов, класс уничтожитель! Вражеский корабль имеет атакующий потенциал.
- Всем занять боевые посты! Перевести уровень тревоги на красный! Оповестить дежурных на корабле переселенцев.
- Поступило подтверждение. Они запустили форсирование процедуры посадки, но… капитан, нам не выстоять, нас и гражданских расстреляют как фарийских цыплят!
- Всем успокоиться. Вас к этому готовили, ребята. Корабль на пересечение траектории с Надеждой-12 развернуться носом к противнику, носовые щиты на полную, зарядить основное вооружение.
- Есть!
Корабль быстро перестроился на защиту, глаза экипажа загорелись, дыхание участилось, а по телу побежали игривые мурашки.
- Щиты заряжены, готовы к бою! Сведение окончено. Финальная корректировка прицеливания подтверждена. По вашей команде, сэр.
- Залп из всех дальних излучателей. Сразу перезарядка и подготовка к повторному выстрелу.
Как и ожидалось от хорошо подготовленных солдат военного астрофлота, промаха не было. Но противник, похоже, даже не заметил попадания, а продолжил следовать своему курсу, не отвечая на атаку.
- Капитан мы проверили вражескую траекторию: они хотят разобраться с переселенцами!
- …а потом займутся нами. Да, корабль класса уничтожитель вполне может позволить себе такое без ощутимых потерь. Продолжить атаку, постарайтесь пересечь их вектор движения. Сделайте все, чтобы задержать их, пока Надежда не села.
- Но тогда они нас просто протаранят и… подчиненный не выдержал прямого сурового взгляда капитана и, повернувшись к пульту, принялся спешно вводить необходимые корректировки курса.
Но, как оказалось, и этого было недостаточно. Маневренность Арандра не позволяла перехватить курс противника, а все попытки расстрела их корабля встречали лишь светло-голубые насмешки мощного ионного щита.
- Капитан, Надежда-12 выпустила управляемые корветы к нам в помощь. Они достигнут врага через 2 минуты.
- Дураки! Они же все погибнут!
- Да, сэр, но они могут отвлечь Кастаросов на время.
Капитан понимал цену, которую готовы заплатить отважные пилоты, корветов, но прямого приказа они не получали, а, значит, были не обязаны делать этого. Но все же они пошли на это. Две сотни маленьких точек в боевом построении направлялись к уничтожителю. Противник же открыл заградительный огонь, как только они вошли в зону  поражения. Построение не дрогнуло и все разлетелись на стандартный боевой заход в соответствии с боевой стратегией.
- Капитан, мы теряем корветы. Но Кастаросы отвлеклись на них.
- Сколько еще до входа в атмосферу пассажирского судна?
- 12 минут, сэр.
- Продолжать обстрел. Курс 8-8-12-3.
Сопла двигателей тяги нормального пространства раскалились до бела, реакторы выдавали все что могли, а техники сорвав защитные пломбы, открыли технические пути подачи топлива. Все знали, что это грозит перегрузкой и взрывом, но было необходимо успеть. Успеть пересечь курс более маневренного корабля и чем быстрее, тем больше пилотов корветов останется в живых.
- Капитан, до пересечения с траекторией врага 2 минуты, но мы не успеваем преградить им путь. По приблизительным отсчетам отстаем всего на пару сотен метров.
- Придерживаться курса. Мы столкнем их!
В любой другой момент подобная беспрецедентная идея вызвала бы большего изумление у членов экипажа, но уже не было ни вопросов, ни сомнений, только фанатичная вера в решения капитана и полная самоотверженность кучки людей на боевой службе взамен тысячам жизней.
- Корветы тают, осталось не более полусотни. До врага…
Навигатор не успел закончить доклад и от мощного сотряса всего корабля чуть не ударился о панель управления.
- Доложить!
- Капитан, противник понял, что мы задумали, и открыл по нам огонь из бортовых орудий. Щит пробит с одного залпа! Повреждения неизвестны, анализирую!
- Пошевеливайтесь с анализом, сколько еще?
 - 20 секунд.
 - Двигатели на обратную тягу, а после столкновения выжмите из них все, но столкните этих гадов в атмосферу! Эвакуировать носовые отсеки с 1 под 6 и задраить!
 - Есть!
Охранный звездолет неминуемо приближался к полуторакилометровой туше элитного скоростного корабля созданного с одной целью – истреблять врага. Экипаж Арандра ощутил сильную перегрузку от торможения, а обзорные экраны уже во все стороны заполнял левый борт уничтожителя.
- До столкновения 5, 4, 3, 2…
Последняя цифра отсчета потонула в оглушающем вое и скрежете металла. Передние отсеки сплющило как консервную банку под прессом, а борт корабля Кастаросов внушительно вмялся, крайне переборки лопнули под чудовищным давлением. Кто-то кричал, кто-то умер мгновенно от удара, но большинство успели закрепиться и выжили.
- Движки на полную – прохрипел капитан, выплевывая вставной зуб.
- И вновь ускорение, которое почти не чувствовалось из-за противостояния другого корабля. Это было похоже на толкание стены, которая, даже, не знала в вашем существовании и продолжала массивно и безапелляционно стоять на месте.
- Капитан, нас начали обстреливать кормовые турели ближнего действия. Щиты не перезагружаются, вскоре броня не выдержит!
- Давите, ребята. Еще немного…
- Поступил отчет о повреждениях! Носовые отсеки с 1 по 3 уничтожены, 4,5 сильно повреждены. Двигатели в критическом перегреве, системы охлаждения реактора на справляются, ядро дистабилизируется.
Ничто более не имело важности. Все цели и задачи сузились до маленькой токи под названием: «давить». Внезапно почувствовалось движение. Уничтожитель явно поддавался. Медленно, лениво он начинал уклоняться вправо от курса. Еще немного и его нос уже начал «гладить» верхние слои атмосферы, а вскоре и весь корпус погрузился в стратосферу планеты. Объекта таких размеров и массы в плотных слоях неминуемо ждет разрушение и гибель.
- Капитан, боковая броня уничтожена, серьезные повреждения крайних отсеков. Корабль время от времени сотрясало от небольших взрывов, когда очередная очередь вспарывала новый слой переборок, и оттуда вырывался воздух.
- Всему экипажу, собраться на корме в центральной части корабля. Держитесь, ребята, скоро мы спихнем этих гадов!
Присутствующие на мостике явно оживились – ничто так не придает уверенности в своих действиях, как наглядное подтверждение успеха.
Не в силах ни сменить курс, ни остановиться, ни отлететь, корабль Кастаросов медленно утопал в бледном мареве воздушных масс. «Еще немного, еще чуть-чуть» - едва ли не в каждом мозгу на борту Арандра пылала эта мысль. Казалось, единство мысли давало импульс всему кораблю и сплачивало всех единый фронт наступления на врага.
Обстрел прекратился так же внезапно, как и начался, а из различных щелей-шлюзов трусливо выползали мошки-капсулы. Противник бежал. У них не осталось ни уверенности, ни желания сопротивляться, только искреннее желание любого разумного существа – спастись! Дальнейшие давление уже не имело смысла – корабль потерял импульс прямого ускорения и безвольно падал, захваченный грозной силой гравитации планеты. Двигатели обреченно погасли, а по корпусу то тут, то там виднелись всполохи замыканий электроники, оставленной без поддержки хозяев.
Однако, та же судьба ждала и сам Арандр. Ядро реактора разрушилось и больше было не в силах выдавать хоть какую-то мощность, И вскоре атмосфера озарилась двумя яркими метеорами входящими в ее плотные слои.
- Капитан, мы не в силах поддерживать курс и управление. Реактор и двигатели мертвы, крушение неминуемо!
- Всем эвакуироваться, передать сигнал спасения на Надежду и… - могучий голос капитана дрогнул – спасибо вам.
- Эвакуация невозможна! Осеки со спасательными капсулами уничтожены!
Эта новость хлыстом обожгла сознание всего экипажа, и вернуло в их сердца сомнение и страх. Страх перед неминуемым, все же они были людьми. А корабль, тем временем, все падал, кружась и болтаясь в схватке и потоками воздуха. Обшивка раскалилась и огненный факел Арандра, как нельзя четко, подчеркивал смерть боевого корабля на излете своей жизни, как и всей команды, которые положили свои жизни в разгорающуюся печь конца. Воздух беспощадно скоблил обшивку корабля в надежде расплавить и сожрать все, что было внутри. И вот уже плотные облака в поклоне уважения разошлись кольцом в стороны приглашая корабль на последний акт трагедии под названием смерть. Корабль держался и его сравнительно небольшие размеры и масса позволяли не развалиться на куски, но скорость не шла ни в какой диалог с шансами или, даже, надеждой.
- Эй, там, ребята, живы еще?
- Радиопередача из вне. ..это с корветов, Капитан!
Маленькие, но юркие кораблики закружились вокруг Арандра и, пристроившись под брюхом, выравнили скорость и включили свои двигатели на форсаж. Конечно, они не шли ни в какое сравнение с размерами боевого звездолета, но их было почти пять десятков! Спустя секунд десять стало понятно, что эти малыши  не в силах обернуть падение вспять, но им явно по силам существенно замедлить его. Появление новых персонажей на сцене было неожиданностью для всех членов экипажа. Ничто так не озаряет сознание отчаявшегося человека, как искра надежды.
И вот языки пламени уже не лижут обшивку, а датчик скорости падения недоверчиво принялся сбрасывать цифры в обратном направлении. 5 километров, 4, 3… скорость все уменьшалась, и вот до поверхности осталось не более сотни метров, а датчик скорости уверенно плюхнулся на отметку «ноль». За десяток метров, корветы разбежались из под брюха, и корабль грузно рухнул на мягкую податливую почву.
Все еще не веря в дар жизни, экипаж медленно выбирался через разрушенные отсеки и дыры в корабле наружу и все как один заворожено смотрели вверх. А на небе огненной розой разлетались и сгорали обломки корабля Кастаросов.

Запись в бортовом журнале боевого звездолета «Арандр».
Астродата 3160.24.2. Капитан корабля Дорал Иберий.
Допуск на прыжки 1567.
Отчет по плану полета номер 2874-16-Y
Это последняя запись в бортовом журнале боевого звездолета Арандр от действующего капитана Дорала Иберия. Корабль разрушен, но большая часть корпуса уцелела. Место экстренной посадки на планете «Итака» - 4.  Координаты 8-9-15-9. 3 человека – члена экипажа погибли, остальные получили несерьезные ранения, но выжили. Миссия завершена успешно. Сопровождаемый корабль «Надежда – 12» совершил посадку в расчетном регионе и работы по обустройству лагеря уже ведутся. 156 членов из 200 боевой вахты на «Надежде – 12» погибли при столкновении с превосходящими силами противника. Боевой корабль Кстаросов класса уничтожитель полностью уничтожен. Прошу всех членов боевой вахты приставить к награде за доблесть, героизм и самоотверженность на поле боя.
Конец журнала.