Иные Дни Даров

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/09/09/795)



1


  Когда Зия забирала Эвону, то сложила в её одеяло подушку, простыню, кое-что из одежды и обуви.  Сделала из этого свёрток, перевязав с таким расчётом, чтобы повесить на плечо. Одела Эву в куртку с капюшоном. Та безмолвно подчинялась, удивляясь про себя, к чему столько суеты, чтоб уйти навсегда?
  На улице их поглотила белая мгла, и Эве пришлось двигаться, держась за руку провожатой, которая непонятно как ориентировалась в этом мраке.  Пройдя город, углубились в лес, где было ещё темнее.  Перед входом в лес Зия скомандовала: «Опусти капюшон!..  Держись за мой пояс, нагнись!», а потом только: «Здесь корни – переступай!»
  Они обходили бурелом, кусты и, наконец, выбрались к месту, где обитала Зия. Её хорошо замаскированное лежбище было вырыто довольно глубоко и отлично оборудовано. Эвона внутри не могла полностью распрямиться, а Зия свободно проходила в свой рост под укреплённой крышей.
  В убежище Зия постелила ей и заставила лечь, предварительно сняв влажную верхнюю одежду.  Эва безразлично повиновалась. Она опять впала в забытьё.
 
  Эвона не знала, что пока спала, воительница, заложив вход, вернулась к началу леса и забралась на дерево. Здесь она услышала про День Даров, видела проход мёртвых, возникших буквально из ниоткуда, бегство от дома Эвоны Магды с Эркином, Лины с Мирчо, то, как устояла одна Иги, которая после этого не нуждалась в поводыре. «Нескучно живут!» - усмехнулась Зия. Потом последовало долгое выяснение отношений между Мирчо и Линой. Слова до неё не доносились, но по жестам и поведению становилось более чем ясно, что происходит. «Хоть бы на свирели сыграл…» - вздохнула воительница.   Пробыв ещё наверху, приметила радугу, и поход в гости к сошедшим с Небес ясновидящей. «Точно, прозрела… Поистине День Даров! - покрутила головой наблюдательница, - Что же мне загадать?» От столь долгого сидения на ветках она несколько устала, решив спускаться. Поэтому дальнейшее пропустила. Впрочем, зов Лины почти догнал её, но голос ей был не узнан, как и не разобраны слова. Она не повернула назад.
  По дороге в укрытие, Зия просила Небеса о возвращении Эвы, которая сейчас не в состоянии даже пожелать этого.  Она проигнорировала то, что сама Эвона мечтала уйти из этого мира. Проигнорировала, разумеется, из любви к ней. Ведь любовь – очень эгоистичная штука. Всегда хочется сохранить предмет своих чувств – из самых добрых чувств к нему – не задумываясь о его желании. Зия также решила не сообщать о Дне Даров Эвоне. Мало ли что та задумает и захочет.
 
  «Дома» её ждал сюрприз. Эва выбралась наружу и стояла у лаза в убежище, высматривая что-то в лесу. Неужели Небо… Зия прибавила ход и помахала Эве. Встретившись, они обнялись. Воительница обратила внимание, что от подруги больше не исходит ледяной холод. «Небо…» - прошептала она в объятиях Эвы и больше ничего не добавила.
  Когда они присели на поваленный ствол, Зия сказала:
  - Извини, Эва, но тебе придётся пожить.
  Та, ничего не ответив, просто внимательно посмотрела на неё. Зия отметила, что это был уже не прежний, пугавший пустым безразличием взгляд.
  - Я знаю, что ты предпочитаешь сама вершить судьбу… и судьбы. Но… у тебя здесь осталось, по меньшей мере, пара подруг, которым очень хочется, чтоб ты задержалась на этом свете. Порадуй нас, прошу… меня и Лину, хотя бы. И огорчи тех, кто обрадуется, узнав, что тебя больше нет.
  Глядя на неё, Эва молчала, но Зие показалось, что взор её чуть потеплел. Или Зие так хотелось этого?
  - Понимаешь, - продолжила она, - у меня тоже больше нет аргументов, чтобы существовать. Да, каждый раз после Дня Даров наши судьбы меняются, поэтому надежда остаётся. Но не скрою: я надеялась уже столько праздников, что пережила свою надежду…
  Она опустила голову. Потом встрепенулась:
  - Сколько раз сама думала свести счёты с жизнью… Это было задолго до нынешних событий и тогда бы недавний поход мужчин на нас закончился иначе. То, что сейчас говорю, я не открывала никому. 
  Я знаю: я – плохая. Я – злая и жестокая. Я не всегда была такой. Появившись здесь маленькой, некрасивой, заморышем, как мне было жить? На меня никто не обращал внимания, ни парни, ни девушки. Одна я слонялась, не зная, что предпринять, по обоим городам и окрестностям, завидуя чужому счастью. 
  Зия бросила взгляд на Эву. Та слушала.
  - Потом вдруг меня стали брать на встречи с парнями в качестве подружки. Наивная, я обрадовалась, наряды выбирала, мечтая… Обвешалась украшениями, как дерево зимой в праздник… Парни со мной больше шутили, а за спиной – по поводу меня, но всё равно – это была иная жизнь, куда интереснее. Я и сама училась отвечать им.
  …А после случайно услышала разговор двух девиц, не блиставших красой, о парне – предмете воздыханий одной из них:
  - Он испорчен вниманием… ему красавиц подавай!
  - Ничего, искусство хмурёжа никто не отменял. Боевой раскрас, оденься, слегка оголившись, так, чтоб остальное угадывалось б*ольшим, чем является, и возьми с собой эту пигалицу. На её фоне любая смотрится красоткой!
  Обе девицы захохотали.
 
- Больше я ни с кем не встречалась. 
  Зия опустила глаза и вдруг почувствовала на своём плече эвину руку. Благодарно улыбнулась ей.
  - Мне хотелось тогда утопиться или повеситься. Что удержало? Сама не ведаю. Видимо, Небо готовило меня, заложив в натуре моей нечто неистребимое. Я стала жить местью. Представляла себе, как мучаю и пытаю обидчиц, которым достаточно было чихнуть, чтоб меня унесло. «Ничего, - говорила я себе, - раз Небо тебя такой создало, то ведь для чего-то! Оно ещё вспомнит о тебе, не спеши сдаваться».
  Я никогда не сдаюсь. Меня проще убить.
  Первый раз за всё время глухой голос Эвы нарушил тишину:
  - Но как ты стала сильной?
  Зия внимательно посмотрела на Эву.
  - Долго становилась. Тогда я и вырыла эту нору, которую позже расширила. Ни одна душа не обеспокоилась, когда я перешла жить сюда. Я никому была не нужна. Уходила в лес, бегала, карабкалась на деревья, падая оттуда, снова лезла, подтягивалась, отжималась… Кидала камни, придумала, как это лучше делать с помощью верёвки. Кистень я позже изобрела. Подолгу, придумывая разные способы, лупасила воображаемых противников, «боролась» с исполинскими стволами, которые даже не замечали моих усилий, била деревья поменьше ногами. «Уходила» от ударов, защищалась, атаковала мешки с песком на разной высоте, в прыжке.
  Я могу поднять ногу выше головы, ударить ей в голову того, кто стоит сзади. Конечно, я уродовалась, плакала, всё болело. Еле доползала до места, где забывалась в тяжёлом сне.
  Но зато время шло незаметно, скучать-горевать было некогда. Я постоянно ставила себе новые цели и не успокаивалась, пока их не достигала.
  А однажды я сломала дерево ударом ноги.  «Хорошо… - подумала, - не зря упражняюсь. Значит, смогу убить любого, если понадобится.  Голыми руками». Стала уверенной в себе, чувствуя своё превосходство. Стала появляться в городе, снисходительно поглядывая на этих финтифлюшек, чей смысл жизни состоял в прихорашивании, переманиваниях кавалеров друг у дружки и сплетнях об этом. При виде крови они падали в обморок.
  Помню, встретилась мне на дороге большущая деваха. Она меня даже не заметила и снесла бы с её-то массой… Но я уже научилась правильно двигаться, не терять внимания и легко сделала шаг в сторону, оказавшись у неё за спиной. И не удержалась, чтоб не дать ей под коленки. На них это существо и рухнуло, завизжав.  «Глаза разуй, когда идёшь!» - сказала я ей и ушла. 
  А вечером эта дура явилась с кавалером меня отмутузить. Я вышла, поигрывая дубинкой, в предвкушении. У них на глазах отбросила её и поманила эту парочку к себе.  Больше всего боялась покалечить. Мне было достаточно для атаки, чтоб они приблизились на расстояние равное двум их ростам. После этого я взвилась в воздух в прыжке им навстречу и понеслась!
  Боя не получилось. Поиздевалась, правда, вволю. Оба бежали: побитые, с воплями. С тех пор меня обходили стороной. Не раз я слышала: «Вон умалишённая идёт! Ей нельзя подворачиваться под руку!»
  Да, теперь я могла побить или убить любого, меня боялись, но от этого не становишься счастливее. И менее одинокой.
  - Неужели тебе никто не нравился? – поинтересовалась Эва.
  Зия удивлённо взглянула.
  - Я-то не нравилась никому, как же мне мог кто-то понравиться? Разве это возможно?
  - Так бывает, Зия. Одни предпочитают, чтоб их любили, другие – любить сами. Как заметила, женщины обычно ждут, чтоб полюбили их. Нередко немало для того скрытно предпринимая. Тоже битва своего рода за избранника. Я – из их числа. Но есть и те, кто влюбляются по уши, ничего не замечая вокруг. Правда, это нередко для них плохо кончается. Парни попользуются тем, что им даром досталось, а после отворачиваются.  Усилий для этого не пришлось тратить, так стоит ли ценить… Знаю, ты бы такого убила.
  - Наверно. Вот ты и сама ответила на свой вопрос, Эва. Я была недотрогой, на парней не вешалась, а они на внешность падки. Как-то мне удалось увидеть Иги. Случайно. Она же, не в обиду тебе сказано, невероятная красавица.
  - Да, - кивнула Эва, - признаю. Мы с ней гуляли. Сама удивилась.
  - Ничего не подумай, ты – хороша по-своему. Ослепляешь легко.  У тебя – другой тип красоты, только и всего. Одному может больше нравиться твой, другому – её. В толпе встретишь – на вас обеих обернёшься. Но я к чему это – она принимала парней лицом, а дев спиною. Ни один парень в неё не влюбился! Чего они стоят тогда? Выходит, не одна внешность для них важна, есть и другой интерес. Что о них скажут! Это не как у Лины с Мирчо.
  - Ты права. Но для кого или чего тогда жить?
  - Я рассуждала также. Даже став сильной. Один праздник обманывал меня за другим… Стала копиться злость.
  - Тогда ты принялась просить о шутихах, собирая их для последнего фейерверка Коронтэна?
  - Да. Была мысль сжечь оба города. О ком в нём мне было жалеть? Но оказалось, средства пригодились для иного… Небу это было известно давно. Вот для чего оно меня создало такой. Когда происходят неприятные вещи, как недавно у нас, и приходит опасность, то нуждаются в плохой девчонке, которая всё сделает за вас – милых и хороших. Когда же она сделает необходимое, чтобы вас спасти, то можно от неё откреститься – разве можно иметь дело со столь плохой? Мы – не такие! Что и произошло. Кстати… той ночью, когда сгорели дома, выяснилось, что оба города сжечь нельзя. Небо против. Оно убрало ветер и залило огонь. Так что мой старый замысел был изначально обречён. Мы предполагаем, а располагает Небо.
  - Как тебе удалось спастись?
  - Меня не было в тех домах. Как видишь, здесь куда безопаснее.
  - Но ведь Маэль показала тебе дом Магды… Ты сделала это для отвода враждебных глаз?
  - Конечно. Когда-нибудь расскажу тебе больше.
  «О, Небо, что же ещё за тайны у неё?» - подумала Эва.
  - Если интересно, могу сообщить новости, - сказала Зия.
  - Про?
  - Коронтэн. Там сменилась власть.
  - Хм…
  - Иги прозрела и должна возглавить оба города. Небо теперь желает испытать её в этом качестве.  Ясновидящая познакомилась с Линой и Магдой, но невесть откуда взялись павшие… большущая толпа… я и не думала, что стольких укокошила… так вот, мёртвые заставили дев драпать со своими парнями от твоего дома. Эркин бежал с Магдой на руках до самого поля. А Иги устояла. Не думаю, что она с Магдой найдёт общий язык. Лина ссорится с Мирчо, потом они мирятся. Лина ищет тебя. Что будем делать?
  Эва улыбнулась ей лукавой улыбкой.
  - У тебя нет игры судьи «битва с ведьмами»?
  - Есть.
  - Научи меня.
  - Почему бы нет?
  Пока Зия доставала игру, Эва подумала: «Иги неопытна. Пусть даже Небо ей продолжит открывать возможные последствия её действий, но одно дело предрекать то, что Небо тебе открыло, а другое – вести свою политику. Да и не верю, что всё можно предвидеть… В чём тогда интерес игры? Пресно будет… Да, она же мне призналась, что в отношении себя слепа… Тем более, ей будет сложно. А ведь Иги была обижена на всех за свою слепоту и личную неустроенность. Трудно после этого любить других… Ну, как почуют у неё слабину? Тогда сама придёт к нам за помощью… Не явится – дура будет. Значит, самомнение не позволило. В таком случае провалит дело. Однако чудо с ней… не означает ли, что настали Дни Даров? Лето на дворе, пора бы. Если это – не единственное чудо с переменой судьбы, то точно».
  Она спросила:
  - Мирчо заговорил?
  Зия помедлила с ответом, соображая, что лучше сказать. Нет, от Эвоны ничего не скроешь! И ответила на то, что стояло за вопросом:
  - Да, настали Дни Даров. Боялась, что захочешь руки на себя наложить, не сказала. А Мирчо, кажется, заговорил. Мне издалека не было слышно.
  Видя, как та опустила голову, Эва, улыбаясь, произнесла тоном милой укоризны:
  - Зия-Зия…
  И загадала: «Пусть мы ещё понадобимся… а Зия… пусть влюбится, похорошев и будет счастлива».
  Вслух же сказала:
  - Пока нужно быть в курсе событий. Думаю, со временем они приведут к необходимости нашего появления.
  Зия довольно улыбнулась, расставляя фигуры на доске. Именно это она и хотела услышать. Эва всегда что-нибудь придумает. Она тоже не умеет сдаваться. И не важно, что у неё нет тени, ещё недавно в ней не было, по сути, и жизни, и тяги к ней.
  А Эвона подумала, что долго здесь не выдержит. Тесно в убежище, да и скучно в лесу. С деревьями не поинтригуешь.  Если события станут развиваться слишком медленно, то придётся помочь им ускориться. С Линой нужно наладить связь. Выявить тех, кому Иги окажется не по нраву. Как только та наделает ошибок, коронтэнцы станут вздыхать по спасительнице. Мол, при ней не обижали. Тогда и можно будет явиться. Или организовать их приход с просьбой «на царствие». Специально обижать Иги ни к чему, вдруг она сама уступит власть? Для блага Коронтэна. Сами коронтэнцы неразумны и своего блага не понимают. Приходится решать за них.  Если ясновидящая не придёт к пониманию блага для Коронтэна, то следует ей напомнить, как в своё время мудро поступил судья, уйдя в отставку.  Правда, для этого пришлось его оглушить и пленить… Лучше бы подобное не понадобилось в отношении неё. 
  - Эва! Ты здесь? Со мной? – спросила Зия.
  Ах, да… эта игра судьи… И Эвона улыбнулась, кивнув.

  «Сами подданные весьма недалёки и своего блага уразуметь не в состоянии…»
  Так рассуждают власть предержащие во все времена.
  Пока сами подданные их не разуверят в обратном.  А если не разуверят, то власть права в отношении их.
  Есть ли что-то новое под Небом? У нас ведь тоже некогда было сказано: «Вот я бросил огонь в мир и жду, пока запылает».
  И что?


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/09/11/575)