Берендеево царство и ГлонАСс

Ирина Ковальчук Аграфена
  Дело простое - пошли тут с тётей за грибами. Погода шикарная - сентябрь, а дождя нет, голубое небо, тепло, комаров нет. Лес Карельского перешейка всегда богат на дары - есть ещё черника, можно найти и бруснику. А вот и счастье грибника - грибы пошли.
  Утро субботы - в лесу не очень много людей, что радует несказанно. Не люблю, когда лес превращается в коммунальную квартиру - все орут известное АУ. А у меня отличительный знак - у меня есть свисток (кстати, очень необходимая штука). Лес знакомый, но сухо в лесу. Решила спуститься к озеру, которых в этих местах очень много. Надо отметить, что озёра реликтовые, то есть образовались в ледниковый период (всегда в низинах местности). Гранитные исполины, которых всегда много - они как опознавательные знаки. Ну, спускаться весело было. И вот я уже у озера. Как давно я тут не была - спокойное озеро, заросшее камышом у кромки. Посидела, отдохнула, послушала птичек, звенящую осину, которая трясла своими листочками, переговариваясь с берёзами, растущими тут же. Смотреть на воду можно долго. Но, пора бы и обратно. Вспомнила, что была тропинка, идущая вдоль озера. Попутно собирала красные - вот оно счастье грибное. И вот топь, ведущая в никуда. Хорошо, что были резиновые сапоги. Так - спокойствие. Хотя, паника, она такая штука, которая возникает ниоткуда. Попыталась успокоиться, и стала выбираться из этой хляби. Ага, конечно - ждали меня тут. Почему-то вперёд было весело шагать, а вот обратно...Начались сложности, связанные с нервной системой. Проплутав подобным образом пару часов, решилась позвонить в спасательную службу - пусть меня запеленгуют. Ха, какая я наивная!
  Набрав на мобильном 112, я долго слушала всякую хрень - не было там никаких опознавательных слов для заблудившихся. И я, преодолев неудобство личное, решила побеспокоить пожарных. Кстати, я оказалась права - они меня выслушали, и даже очень внимательно. Вопросы, которые мне были заданы, ошарашивали неискушённую особу, начинающую потеряшку - с какого номера вы звоните, как вас зовут, где вы находитесь. В России я - господа! Границу точно не переходила! И в свою очередь мои вопросы были восприняты как оскорбление - где эта система, которая ГЛОНАСС, которая так была затратна для бюджета страны - где это всё?
 КакОЙ такой...спутниковый, космический...Вы дамочка, там грибочков-то не объелись? - это были те вопросы, слушать которые я была совершенно не готова...
 Начали от печки: стоять надо к солнцу, и надо идти на него. Как на него - я же не подводная лодка, впереди меня озеро. Так, подождите, перезвоним вам.
   Боже мой, дамы и господа - не верьте картам, их надо уметь читать, и даже переворачивать, в соответствии с компасом. Возможно,что у спасателей была суббота не сухая.
  Ах, да - вышла сама, и потом уже перезвонила спасателям - они очень просили, чтобы вычеркнуть меня из осенних лесных потеряшек.
  Приключения лесные вот такие...
  Берегите себя и нервы - не отходите далеко от знакомых мест!
   И как послесловие - грибов много набрала, но они уже не радовали.
 Кстати, тётя тоже потерялась - долго я свистела в лесу. Это единственное, что может всех нас вывести на ровную и знакомую дорогу)