Наблюдая МИР

Олег Шейченко
В банке.

   Человек сидел на крохотном стуле, изо всех сил пытаясь выглядеть солидным. Видно было, что человек испытывает нужду и прилагает серьезные усилия, чтобы это не было очевидным для других. Напротив него, отделенный стеклянной перегородкой, сидел банковский клерк. Лицо банковского служащего  ничего ни выражало, кроме смертельной усталости и вынужденного внимания.
- Мне очень очень нужен этот кредит!
- Совсем немного! Ваш банк с легкостью может выдать мне такую сумму.
Видя, что его слова не производят никакого впечатления, человек меняет  позу и его лицо начинает  выражать уже крайнюю скорбь.
- Ну послушайте, у меня хорошая работа и есть даже автомобиль, правда он ни на ходу. Мотор забарахлил. И у меня всегда свежие носки, и я даже обедаю в столовой. Каждый день! Почти каждый день.
Лицо клерка было по прежнему уставшим и равнодушным.
- Вот смотрите, это мои туфли.(человек кладет грязный туфель на стойку) Фирма Лойд! Вы в курсе, что обувь фирмы Лойд относится к премиальному классу обуви? Одна такая пара стоила больше тысячи долларов! И я мог себе такое позволить пока блин не связался с вашим банком!
Лицо клерка нахмурилось.
- Ну да, я немного просрочил выплату, так получилось. Я не специально. Поверьте такое больше не повториться. Ну пожалуйста.
Человек чувствовал, что аргументы не находят отклика, более того он понимал, что ситуация близится  к развязке и эта развязка ни в его пользу.
- Ну послушайте, в вашей рекламе написано "одобряем в четырех случаях из пяти!" Я только третий в очереди, по любому мне должны выдать кредит. Или вы обманывайте своих клиентов?
Банковский клерк снял очки со своего носа, достал платок и тщательно вытер линзы. Потом вернув  очки на место,  вынул телефон и стал писать смс, демонстрируя всем своим видом, что разговор окончен.
- Так вы отказываете мне? Без объяснения причин!
Судьба маленького человека мало волновала банковского клерка. Ежедневно он видел десятки подобных людей, чьи судьбы были похожи словно списанные с одного сценария. Помочь им он не мог, сочувствовать было бесполезно. Когда маленький убитый горем человек наконец ушел, клерк открыл верхний ящик стола, где лежала маленькая сморщенная сосиска. Вдохнув ее аромат, он пригласил очередного  посетителя. Клерк знал все, что сейчас услышит, а потому  решил не задвигать ящик до конца. Запах сосиски предавал ему сил и он впервые за день подумал, что осень в этом году ранняя и видимо дождливая. Приходящие посетители были покрыты мелкими капельками дождя, и от них пахло листвой, совсем как в детстве, когда мать водила его по парку. Какое это счастье не иметь кредитов. Это даже лучше, чем выиграть в лотерею. Ящик он все-таки закрыл и затем поднял взгляд на посетителя.
- Мне нужен кредит.
Шейченко Олег. Сентябрь 2017.