Ошибка Золушки

Светлана Алабужева
Новогодний вечер для сотрудников санатория был в самом разгаре, когда на нём появилась она. В чёрном бархатном платье с роскошным колье, стройная и красивая она сразу привлекла внимание молодых людей. Один из них пригласил её танцевать, а второй, танцуя рядом с другой дамой, постоянно подмигивал ей и улыбался. Когда закончился танец, тот сказал своему другу: «Ты её не отпускай, сейчас мы её с собой заберём!» И она оказалась вдруг  в составе весёлой компании, они ушли в актовый зал и стали пить там шампанское. А потом она снова танцевала с Владимиром, так звали мужчину, который её пригласил на первый танец, а Николай, его друг,  продолжал смотреть на неё и улыбаться. Ей больше понравился Николай, высокий русоволосый, сероглазый, он выгодно выделялся из окружающих,  да и общение с ним  казалось ей более интересным. Но её всё время приглашал Владимир, и ей вдруг стало так скучно, что она решила уйти. Владимир вызвался её провожать. Но, когда она попыталась уйти,  неожиданно появился Николай и спросил:
-  Почему Вы уходите? Мой друг так расстроился. Не уходите!
-  Я могу ещё немного задержаться, если Вы меня потом проводите, – ответила она.
Он, конечно,  согласился, и они вернулись в зал. И теперь Николай  от неё уже не отходил. Они танцевали, смеялись.
-  Вы очень привлекательны! Более чем…, - шептал он ей.
Когда она стала уходить, Николай пошёл её провожать.
У входа стоял расстроенный Владимир, который спросил её обиженно:
- Поменяла провожатого?
- Ну,  пойдёмте с нами! – предложила она.
- Нет, спасибо! – пробурчал он и ушёл.
Они шли с Николаем по лесу, и он вдруг спросил её:
-  Вы будете обо мне вспоминать в новогоднюю ночь? Я Вас не забуду: такое колье на груди!
- Причём здесь колье! – воскликнула она, рассмеявшись.
- Действительно, причём здесь колье, -  повторил он и попросил у неё номер телефона.
Она написала на листочке  номер рабочего телефона, отдала ему и убежала. Она чувствовала себя золушкой, которая побывала на балу и познакомилась там  с принцем. Вот только вместо потерянной туфельки в руках у него остался клочок бумаги с номером телефона. Она была уверена, что и дальше всё будет, как в старой доброй сказке. Он найдёт её по этому номеру телефона, и они будут счастливы. «Золушка» - так назвала она свою первую песню, посвящённую этому загадочному  «Принцу».
Принц золушку искал по туфельке хрустальной,
О встрече он мечтал и о любви кристальной.
Я на балу была. Я с принцем танцевала.
И встречи вновь ждала, когда вернулась с бала.
Мой номер телефона, как туфельку храни,
Хрустальным перезвоном о счастье  намекни.
Раз туфелька в руках, то встреча впереди.
Журавлик в облаках, лети за ним, лети.
Принц золушку нашёл, исчезнувшую с бала,
Преграды все прошёл, мечта реальной стала,
Но мой далёкий принц со мной не ищет встречи,
Среди знакомых лиц его не примечу.
  «Принц», действительно, не искал встречи с ней. На работе отключили телефон за неуплату. Может быть, он и звонил, но встретиться они не могли. А вскоре она   вообще поменяла работу. Шансов  на то, что они ещё встретятся почти не было.
Наступило лето. Июльским жарким днём, в День военно-морского флота, она познакомилась с тремя морячками. Её внимание  привлёк  самый молодой из них: высокий блондин с  голубыми  глазами –  красавец Алексей. Те двое, поняв, что выбор пал не на них, ушли. Они танцевали с Алексеем   под открытым небом, потом сидели на скамеечке. Когда они расставались, она написала ему свой адрес, не особо надеясь, что он будет её искать.  Он был  значительно моложе её и слишком красив, как ей тогда казалось. Но уже вечером следующего дня он стоял перед её дверью. В июльскую жару он пришёл к ней  в ярко сером пиджаке, в белой рубашке и уверял, что зашёл прямо с работы.
- Ты всегда так на работу ходишь? – спросила она.
-  Нет! Это я для тебя нарядился, - искренне ответил он. И добавил:
-  На работе все обалдели,  когда я пришёл в таком виде!
Он был потрясающе красив, как артист  с обложки глянцевого журнала. Но больше всего её удивил его пиджак. Буквально три месяца назад ей приснился интересный сон.   Как будто, она зашла в церковь, у алтаря сидел парень спиной к ней. Она запомнила только ярко серый пиджак и светлые волосы. А священник сказал ей, указав на него: «Вот твой суженый!»
 Она проснулась и не успела увидеть лица этого парня. Но сейчас ей показалось, что Алексей очень походил на него. Она спросила его:
-  У тебя есть другой пиджак?
-  Нет! Он у меня единственный! – ответил он.
Она подумала, а, может он специально так оделся, чтобы она узнала его?  Потом они сидели в её комнате, и он говорил ей:
-  Ты – очень хорошая! К тебе вот так прикасаешься, от тебя, кажется, такая доброта исходит.
- Расскажи мне историю  своей любви, - попросила она
- У меня не было ещё любви. Вернее, я думал, что была, а потом понял, что ошибся. Мы встречались с девушкой. Однажды я уехал, вернулся, а она уже беременная. Я спросил: «Как  же так?»  А она ответила: «Если бы ты чаще приходил,  этого бы не случилось!»   И мне стало так неприятно.  Зачем она так сказала?
Алексей  тоже писал стихи и песни, играл на гитаре,у них были общие интересы и взгляды на многие вопросы совпадали.  Он рассказал, что в армии его все называли «Отец Алексий».  Она читала ему стихи, а он с удовольствием их слушал. Они не заметили, как пролетело время, уже стемнело, и он робко спросил:
-  Можно я останусь?
- Оставайся! – сказала она, - только где ты будешь спать? У меня одна кровать.
Не успела она договорить, как он уже разделся и лёг в эту кровать.
-  Я хочу, чтобы ты скорее пришла ко мне, в мою кровать, -  пошутил он.
Она ушла в душ, а, когда вернулась, он спал мирным сном. Сказалась бессонная ночь накануне. Она осторожна легла с краю и спокойно уснула рядом с ним. Так они и проспали всю ночь. А утром он спросил виновато:
-  Я, что сразу уснул?
-  Да! – ответила она.
-  Ой! Как стыдно! – проговорил он и обнял её. Она потом долгие годы не могла объяснить своего поведения, но зачем-то начала читать ему стихи:
Тебе моя душа неинтересна,
Ты даже не пытаешься понять,
Как в оболочке тесно ей телесной,
И, как  ей птицей хочется летать.
Ты видишь мои руки, мои губы,
Ты только телом жаждешь обладать,
Моей душевной одинокой  муки
Ты даже не желаешь замечать.
Я, как цветок в пустыне тихо вяну,
Не оросит меня обильный дождь.
Я никогда такой, как все не стану,
И никогда меня ты не поймёшь.
После этого стихотворения он только и смог сказать:
-  Я уже пойду, ладно?
И ушёл. Правда, оставив  ей номер своего домашнего телефона.
Она могла бы позвонить ему, но тут неожиданно познакомилась с женщиной, которая работала вместе  с родственницей Николая, того призрачного «принца», с которым она так хотела встретиться. Она узнала, что  много лет назад он хотел жениться на девушке, которая сбежала, чуть ли не из под венца, к другому. Для него это была такая травма, что он и  в 35 лет жениться не собирался. Но она упрямо решила напомнить о себе и передала ему через эту знакомую номер телефона со своей новой работы и текст песни «Золушка».  19 августа у него было День рождения. И, как он потом ей рассказывал, он получил этот «подарок» от своей родственницы  со словами: «Это не деньги! Но это дороже, чем деньги!»
После этого коллеги по работе говорили ей, что ей всё время звонит какой-то мужчина в её отсутствие. Удивительно, но  он ни разу не дозвонился ей, когда она была на месте. Но стоило ей уйти,  тут же раздавался звонок от него. Однажды он даже приехал к ней на работу, но именно в тот день её отправили куда-то.  Когда она вернулась, ей передали коробку конфет и открытку, на которой было одно слово: «Николай». Ей даже стало казаться, что её как будто оберегают от встречи с ним.
 А с Алексеем,  наоборот, она  часто встречалась случайно на улице. Когда она переехала на квартиру  и сказала ему об этом, назвав только дом, он, не зная адреса, каким-то образом нашёл её квартиру. И сам удивлялся, когда она открыла дверь: «Надо же! Нашёл!» И он стал приходить  и помогать ей, когда ей требовалась какая-то помощь. Однажды он ремонтировал  форточку, а она сидела на диване напротив и чувствовала, как от него идёт волна необычной  нежности и теплоты. Но она уже установила  какую-то дистанцию в отношении с ним. Никогда больше он не пытался ни обнять, ни поцеловать её. Он делал всё, что она просила и говорил: «Я уже пойду, ладно?» Может быть, ей тогда стоило сказать ему: «Останься, пожалуйста!»  Тем более, что он часто говорил ей: «У меня никакой личной жизни!» Но она думала: «Он слишком молод и красив. Вот, Николай старше и надежнее». Но прошел уже целый год, а «Золушка» и «Принц» так и  не могли встретиться. Оставалась надежда только на следующий Новогодний бал.
И вот 30 декабря она снова пошла на новогодний вечер  в санаторий,  надеясь увидеть  его там. Она сидела в зале, смотрела  на  танцующих и понимала, что его среди них нет.  И вдруг он подошёл к ней сам и сказал:
- Здравствуйте! Мы Вас так давно ищем!
-  Кто это «Мы»? Мы – Николай второй? – весело спросила   она.
-  Я и мои ботинки! – пошутил он.
Потом он пригласил её в бар.  Он смотрел на неё  и говорил:
- Надо же! Целый год прошёл! А Вы почти не изменились, глаза только строже стали. Я ничего не понимаю.  Вы ведь очень хороший человек! Почему не получается встретиться с Вами?  То у Вас телефон отключен, то вВас на работе нет. Только до Вас дозвонился, попал в больницу.  От Вас поехал, попал в аварию.
- Наверное, Вы думали о чём-нибудь другом? – спросила она
- Конечно же, я думал о Вас! – ответил Николай
Она была очень рада, что встреча наконец-то состоялась. Благодаря этому появилась новая песня, посвящённая Николаю.
            Мы ждали целый год свиданья,
                Но не давал его нам Бог,
                Препятствий возводились зданья,
                Как будто бы мешал нам рок
                Как горизонт ты отдалялся,
                Когда к тебе стремилась я
                Прошедший новым днём сменялся,
                Но не было с тобой меня.
 Но коль друг другу мы нужны,
 Как нам для жизни нужен вздох,
 Мы встретиться с тобой должны.
 Пусть нам поможет в этом Бог
 И с позволенья сил небесных
     Мы встретились однажды вновь.
     Бывает много встреч чудесных,
     Одна лишь дарит нам любовь.
     Мы ждали целый год свиданья,
     Ничто не происходит зря.
     Любовь проходит испытанья,
     Огнём возвышенным горя.
Они снова танцевали, как год назад. Но, танцуя с ней, он вдруг загляделся на девочку, которая была в два раза моложе его, и сказал тихо:
- Оленька – прелесть, правда!  Вы позволите мне пригласить её на танец? –  спросил он вдруг.
- Конечно, приглашайте! –  деланно равнодушно ответила   она.
А, когда он ушёл действительно приглашать эту Оленьку, она убежала из зала. Она сидела одна там, где год назад они были в  весёлой компании и возмущённо думала: «Год меня не видел, а пошёл приглашать другую!  Может быть, не стоило его искать.  Говорят, что ничего  случайного не бывает. И, если идут какие-то препятствия, то взаимодействие нежелательно и не принесёт нужного результата. Возможно, это были знаки судьбы, к которым стоило отнестись внимательнее».  Но музыка закончилась. Она вернулась в зал  и увидела, что он ищет её.  Заметив её, он Радостно    воскликнул:
- Куда Вы потерялись. Я больше не оставлю Вас ни на минуту!
 И весь остаток вечера он был рядом с ней. У неё был фотоаппарат, они сфотографировались вместе. А потом он пошёл её провожать. Он проводил её до дома, они целовались в подъезде, как школьники. Но домой она его не пригласила. Несколько дней она ходила под впечатлениями этой встречи, ей казалось, что она влюбилась. Она показывала своим подругам его фотографии, но почему-то никто не разделял её восторга. Ей говорили: «Сними розовые очки! Ты его идеализируешь! Он совсем не похож на принца!» А одна из её подруг категорично заявила:
- Я видела с тобой рядом Алексея и  я не хочу, чтобы этот  человек был около тебя. Мне кажется, в будущем  он будет делать тебе очень больно!»
 Считается, что до тридцати лет человек живёт с лицом, которое ему дала природа, а после тридцати  – с лицом, которое он сделал себе сам. Возможно, они увидели в его облике нечто отталкивающее,  и только она, ослеплённая своим чувством, ничему и никому  не хотела верить. Ей казалось, что с ней он станет  таким, каким она хочет его видеть,   каким она его придумала.  Она писала:
Ореолом волшебным объятый,
Словно дымкой задумчивых грёз.
Ты, загадочный и непонятный,
Моё сердце с собою унёс.
Знаю точно, реально живущий,
Не похож ты на образ в мечте,
Но в душе, вечно чуда ждущей,
Не родятся сомнения те.
Пусть твердят мне, что я ослепла,
Что не стоит тебя возносить,
Но ведь смог из золы ты и пепла
Мою веру в любовь воскресить.
И, возможно, что я мечтая,
Лишь о том, кого так люблю.
Образ твой, из фантазий сплетая,
Словно скульптор, я вдруг слеплю.
Как художник картины пишет,
Как писатель роман создаёт,
Вдруг наполненный чем-то свыше,
Идеал мой в реальность войдёт.
Мыслеобразы значат много
И способны творить чудеса.
К совершенству сложна дорога.
Пусть помогут нам в том небеса!
Но небеса, как будто не хотели, чтобы они встречались. Единственный раз он дозвонился до неё накануне  8 марта. И сам удивлялся этому: «Как это я до Вас дозвонился!»  Он поздравил её с праздником и сказал:
- Всё у Вас будет хорошо! Потому что человек Вы хороший!
Ей почему-то стало так обидно. Она поняла, что он желает ей всего хорошего без него. После его поздравления она проплакала целый час.
 И написала ещё одну песню  «Всё будет хорошо!»
         Всё будет хорошо. Придёт любовь!
         Её подарит мне другой, быть может!
         И я ему смогу поверить вновь,
         А он мне позабыть тебя поможет.
         Всё будет хорошо! Прощай, мой друг!
         Моя мечта, не ставшая судьбой.
         Пусть многое изменится вокруг
         И жизнь пройдёт, но рядом не с тобой!
         Всё будет хорошо, как ты мечтал,
         Но без твоей заботы и участья
         Ведь ты же сам однажды предсказал,
         Что без тебя возможно в жизни счастье.
         Всё будет хорошо, я в это верю.
         Всё будет хорошо! Забудь потерю.
         Расстанусь я с тобой,  ещё любя,
         Всё будет хорошо, но без тебя.
 Он опять пропал. Она знала его фамилию, имя, год рождения и по этой информации узнала в адресном бюро, где он проживает. Значительно позднее  она прочитает о том, что женщина не должна проявлять инициативу в отношениях. Это должен  делать мужчина,  который по природе своей является «охотником», ему нравится догонять. Но, когда начинают охотиться на него, это его возмущает и отталкивает от такой женщины. Но «Золушке» так хотелось быть со своим «Принцем» в придуманной ею сказке, что она пошла к нему в гости без приглашения. Была бы она хоть немного хитрее, изобретательнее, сделала бы это как-то иначе. Ну, узнала адрес, походила бы около дома и «случайно» его встретила. Но она была настолько непосредственной и искренней, что просто однажды постучала к нему в дверь. Он жил один в однокомнатной квартире. Николай был несказанно удивлён её  внезапному визиту, но пригласил пройти и предложил чай. Они сидели на кухне и разговаривали, когда пришёл его друг.
- А это хороший человек! – так он представил её своему другу.
А тот, увидев её в первый раз в жизни, вдруг сказал ей:
- С такой чистой душой, как у тебя, очень трудно жить в этом мире. Тебя один подлец обманет, потом другой. И ты во всех разочаруешься.
- А почему Вы решили, что я буду общаться с подлецами? – с вызовом заявила она. -  Подобное притягивает подобное. Если во мне этого нет, вряд ли я познакомлюсь с таким человеком.
Он не стал с ней спорить. А, когда узнал, что она пишет стихи, предложил помочь их издать. Они договорились, что она принесёт ему рукопись и передаст через Николая. Потом они отвезли её домой  и поехали по своим делам. А наивная  «Золушка» продолжала писать стихи и мечтать о встрече.
Зажгу свечу, когда придёшь ко мне ты.
И пусть она с тобою говорит.
На все вопросы мы найдём ответы,
Когда свеча печально догорит.
Овеян дымом от свечи погасшей,
Ты будешь вновь открытым и родным.
Твоя душа, крылатой снова ставшей,
С моей объединится, словно дым.
И полетят они навстречу звёздам.
И их ничто уже не разлучит.
И ты поймёшь, что для меня ты создан.
Когда свеча печально догорит.
Но  он  не приходил к ней. Тогда под  предлогом передачи рукописи  она снова пришла к нему  без приглашения. Когда они сидели на кухне, в дверь позвонили, он пошёл открывать. Пришла девушка, но, увидев незваную гостью в квартире у своего друга, ушла. Николай вернулся и сел рядом с ней очень расстроенный, взгляд у него был стеклянный. Он ничего не сказал, но она поняла, что пришла не во время и, возможно, помешала его свиданию. Она извинилась и вышла, и он даже не предложил её проводить. Она шла и думала: «Могла бы и сама догадаться, что у него кто-то есть. Если мужчина не звонит и не приходит, значит он встречается с другими!»
Шло время, он не появлялся, про рукопись она тоже ничего не знала. Она уже не решилась пойти к нему одна, взяла с собой подругу. Дверь открыла та самая девушка.  Он вышел и сказал, что рукопись передал своему знакомому и не знает, что с ней стало дальше.
Рухнула сказка по  «Принца», в погоне за которым она совсем забыла про Алексея. А судьба продолжала устаивать им неожиданные встречи. Она часто приходила в санаторий, где работала её подруга. Оказалось, что Алексей работал в этом санатории и даже в этом корпусе, где она так часто бывала. И однажды они встретились там.  Он продолжал помогать ей. Правда, последнее время  очень часто повторял: «Стыдно мне перед тобой!»
Однажды она увидела Алексея во сне, и он признался ей, что женился. На другой день опять случайно она встретила его у своего дома и проговорила:
- А я сегодня видела тебя во сне,  ты сказал мне, что ты женился!
- Я не женился, но я живу с женщиной. Её тоже Света зовут, – неожиданно сообщил он.
- Как будто мне легче от того, что её также зовут! – подумала она рассерженно.
И в это момент вдруг осознала, что он для неё очень много значит. А тут ещё познакомилась с женщиной, которая оказалась ясновидящей. Про Николая она ей сказала, что это чёрный человек, её неслучайно от него ограждали и,  что по отношению к ней у него идёт сплошной обман, и женщина у него есть, с которой он живёт.
 А, когда она назвала имя  Алексея, то услышала:
- А это хороший мальчик. Это было твоё. Ты его упустила. Тебя-то он любит, а девочку – нет. Но он её не бросит.
А когда ещё одна женщина, обладающая необычными способностями, сказала:
- Суженый приходил. Упустила ты его сама. Испугалась возрастной разницы.
Но он вернётся ещё через несколько лет и будет делать выбор.
  У неё не осталось никаких сомнений в том,  что, пока она гонялась за призрачным «Принцем», она потеряла реального друга, который всё это время был с ней рядом. Она вспомнила сколько было знаков, на которые она не обращала внимания: и вещий сон, и случайные встречи,  и его  бескорыстная многолетняя помощь ей. Она попросила прощения у Высших сил за свою невнимательность и обратилась к ним со словами:
«Верните мне любимого, верните!
Я очень долго встречи с ним ждала.
Простите мне, пожалуйста, простите,
Что я слепой и глупою была.
Что я в толпе людской не разглядела,
Того, кого послал мне дух святой.
Что шаг навстречу сделать не хотела,
Не зная, что любимый это мой.
Верните мне любимого, верните,
Мне без него планета не мила.
Простите мне, пожалуйста, простите,
Что столько лет с другим я провела».
Но он продолжал приходить к ней, по- дружески помогая решить, возникшие бытовые проблемы. Однажды   он пришёл к ней накануне нового года. Был он очень грустным и подавленным. И она вдруг искренне рассказала ему и про то, что видела его во сне до знакомства, и про слова ясновидящих,  и про свои чувства.  А потом прочитала ему стихотворение.
За сказкой призрачной летим,
Мираж в руках держать хотим
А рядом с нами тот живёт,
Кого давно уж сердце ждёт.
О, Бог! Даруй прозренье нам!
Плывя по жизненным волнам,
Свою судьбу сплетая вновь,
Чтоб не теряли мы любовь!
Пока мы из фантазий ткём
Жар-птицу и её зовём,
Взмахнув крылом печально вдруг,
Нас покидает лебедь-друг.
О, сколько, люди, среди нас
Пустых сердец, печальных глаз.
Кто в одиночестве вдвоём
Проводит век свой день за днём.
-  Лебедь – друг  - это ты, Лёша! Можешь ничего не говорить. Я просто хочу, чтобы ты это знал, – сказала она ему тихо.
Он ничего не ответил, но мгновенно преобразился и, как будто,  засиял от счастья. У неё даже сохранились две фотографии. Она сфотографировала его, когда он пришёл грустный и расстроенный  и каким радостным и счастливым он стал после её признания.  Ну, почему она не сказала этого раньше? Ведь он даже не догадывался о её чувствах. 
      -   Я скоро приду! – нежно сказал он ей, уходя.
         И она стала ждать, но шли дни, недели, А он  не приходил и не звонил. А потом её подруга, работающая в санатории, сообщила ей, что его женщина ждёт ребёнка. И она всё поняла. Она представила себе, как он пришёл в тот вечер домой с твёрдым намерением поговорить со своей сожительницей, завершить старые  отношения и начать новые с той, которая была ему дорога. Но услышал:  «Я жду ребёнка!» И он, как благородный человек, остался с ней. Ей вспомнилось вдруг стихотворение  неизвестного ей автора:
         «Лучше поздно, чем никогда!»
Вздор! Нелепица! Ерунда!
                Сколько раз мне снежком морозным
                В сердце падало: «Слишком поздно!»
А  щемящее «Никогда»
В небе таяло, как звезда».
Слишком поздно решилась она с ним поговорить! Слишком поздно. Ничего уж не изменить!  И она подумала:
Сценарий этот вдруг избрали Боги.
Нам остаётся только лишь смириться.
Идти вперёд по жизненной дороге
И на ошибках вновь своих учится.
Нам кажется порой: они не правы,
Несправедливы к нам и так жестоки.
Устраивают всюду нам облавы,
Несчастны мы, больны и одиноки.
Считаем, что гораздо лучше сами
Мы знаем то, что нужно нам и людям.
Но стоит ли нам спорить с небесами?
Ведь им известно всё, что снами будет.
Они мудрее, старше нас и выше
И им гораздо лучше всё виднее.
Они молитвы наши вновь услышат
И совершат лишь то, что нам нужнее.
Однажды они снова случайно встретились, у него уже родился сын, но он не выглядел счастливым отцом.
      -  Ты  счастлив? – спросила она его.
      -  Да, я счастлив, у меня сынуля есть, -  проговорил он грустно.
      -  А жену ты любишь? – продолжала она.
      -   Да, я её люблю, вроде бы, - пролепетал он как-то неуверенно.
Вряд ли там была какая-то любовь.  Её подруга видела его вместе с его сожительницей и сказала, что та очень крупная, мужеподобная и очень грубо с ним разговаривает
           - Пошли домой спать, - заорала вдруг на него в магазине,  и он послушно поплёлся за ней.
Возможно, потому что там не хватало теплоты и понимания, он продолжал приходить к ней. Однажды он сказал:
      - Мне кажется, у тебя ребёнок был бы таким счастливым. Ты ему так много могла  бы дать.
И даже предложил принести своего ребёнка к ней, чтобы она его увидела. Но она категорически отказалась. И вообще решила, что ей больше не нужны такие отношения. Почему она должна заполнять его духовную пустоту. Он сам сделал свой выбор. Жизнь – это система выборов, что выбрали, с тем и живём. И однажды она сказала ему:
       -  Я очень благодарна судьбе за то, что ты был в моей жизни.
      -  Я тоже очень благодарен! – проговорил он.
       Они оба понимали, что это последняя встреча. На прощание она подарила ему картину   и   своё   стихотворение:
Ты вспомнишь обо мне через года
И пожалеешь, что прошёл ты мимо.
И что настолько я была горда,
Что предпочла стать миражом незримым…
Я с одиночеством дружу давно
И лишь его в объятья заключаю,
Но, словно ленту старого кино,
Воспоминанья о былом порой включаю.
Мы там с тобой вдвоём стоим опять.
Счастливые, не  знающие муки,
Не ведаем ещё, что значит ждать,
 Когда длиною в жизнь с мечтой разлука.
Ещё не слышим слова никогда
И верим лишь наивному всегда,
Но кадр погас, воспоминания ушли.
И образ твой развеялся вдали…
Прошло три года. И она опять случайно встретила Алексея. Она была очень удивлена, а он  спокойно сказал:
         -    Просто  я всё время думал о тебе.
          Он проводил её,  попросил её номер  телефона. И их странная дружба возобновилась. Он стал для неё  «палочкой -  выручалочкой» в любых жизненных  ситуациях. Иногда происходили вообще какие-то волшебные вещи. Однажды она опаздывала  на работу и подумала:
        -  Хоть бы кто-нибудь подвёз!
      И тут же остановилась машина, из неё вышел Алексей и спросил:
       -   Куда тебя отвезти?
      Как-то, возвращаясь с юга, она подумала: «Как не хочется тащиться на автобусе!» Позвонила Алексею. Он бросил все дела, приехал  и отвёз её домой.  И  всегда и во всём он помогал ей, ничего не требуя взамен. И лишь однажды обронил фразу:
       -  Тебе ведь тоже мужчина нужен!
       -  Познакомь меня с кем-нибудь со свободным, – сказала она.
        Хотя прекрасно понимала, что он  имел в виду себя.
       -  Я даже не знаю, с кем тебя познакомить, - растерянно проговорил он.
       Больше он к этому разговору не возвращался. Наверное, он мечтал, чтобы она стала   его любовницей. Он рассказывал, что его отец всю жизнь жил на две семьи. И вторая женщина тоже родила ему сына. И мать его знала об этих отношениях. И, хотя Алексей уверял, что его родители живут  «душа в душу», она думала, что это далеко не так. Иначе с чего бы у его матери был рак груди? Эта болезнь вызвана обидой на мужчин.  Но быть любовницей она не хотела. Она принципиально никогда не вступала в отношения с женатыми мужчинами, часто вспоминая слова своей мамы: «Чужая шуба – не одежда, чужой муж – не надежда». Хотя, может быть, если бы у них отношения перешли на другой уровень, всё сложилось бы иначе. Почему он появился снова в её жизни и ещё несколько лет  помогал ей?  Любовь мужчины проявляется не в словах, а в поступках. Настоящий мужчина всегда помогает женщине, которая ему не безразлична. Он никогда не говорил ей о любви, но всегда был рядом в трудную минуту и делал для неё всё, что она просила. Может быть, это и была настоящая любовь? Но однажды он позвонил ей почему-то с кладбища и очень грустно сообщил о том, что у него родилась дочь. Это был их последний разговор. Они прекрасно понимали, что рождение второго ребёнка навсегда привязало его к другой женщине. Больше они не виделись никогда. Лет через пять её подруга, работающая в санатории, сообщила ей, что приходил Алексей. Он постарел, похудел и был очень болен. Он ходил по врачам, но ему не могли поставить диагноз и определить причину болезни.
      -  Передавай привет нашим общим знакомым, - сказал он, имея в виду скорее всего только её.
    -  Почему ты не дала ему мой номер телефона и не сообщила, что мы до сих пор общаемся с тобой? – спросила она подругу.
       -  Я что-то об этом даже не подумала. Он так быстро ушёл, - проговорила та.
Значительно позже она нашла ВКонтакте его страничку и узнала, что он открыл свою фирму, создал группу гитаристов и у него два очаровательных ребёнка. Вот только счастья, судя по всему, всё это ему не принесло. На фотографии  у него были такие грустные глаза, полные тоски и боли. И те фразы, которые она там прочитала, тоже были полны горечи: «Проживаешь свою жизнь и понимаешь, что рядом с тобой  нелюбимая жена, неинтересная работа. И не понятно, зачем ты жил?» А ещё она прочитала там стихотворение:
         «Ты хорошая очень! Знаю.  Я тебе никогда не лгу.
         Почему-то  только скрываю, что любить тебя не могу.
          Слишком сильно любил другую, слишком верил ей много дней
          И, когда я тебя целую, вспоминаю всегда о ней».
         Прочитав  это стихотворение, она подумала: «Кто та, кого он так сильно любил и до сих пор вспоминает? Возможно, это она?»
          Видимо, ничто не может дать человеку ощущения счастья, если нет рядом любимого. Многие считают, что наши души приходят на землю, чтобы научиться любить и прощать. И только любовь мы можем забрать с собой в другие миры. Только любовь нужна каждому из нас. К сожалению, он не был на своей страничке  ВКонтакте уже много лет. И она ничего больше не узнала  о нём.
         А тот призрачный «Принц», в погоне за которым, она когда-то упустила своё настоящее счастье, приходил к ней несколько раз. Но судьба упорно отводила его от неё. То её не было дома, то она уже уходила. Лишь однажды он застал её дома. Он осыпал её комплиментами и даже попытался приставать, но она твёрдо сказала ему:
        -  Не будем разрушать сказку!
       -  Но к сказке можно новую главу приписать, - возразил он.
      -  Тогда это будет другая сказка, не про Золушку, - ответила она.
      -  Молодец! – похвалил он её, уходя.
         А она без сожаления  смотрела ему вслед и вспоминала последнее стихотворение, посвящённое ему.
      Все чувства к Вам ушли куда-то. И Вы мне  больше не нужны.
       Мне ничего от Вас не надо. Мне всё равно с кем Вы нежны!
       Уже другой – моя отрада. Непостоянство – милый грех.
       Иному образу я рада   и  он -  причал моих утех.
       И сколько будет в сердце этом     моя любовь к нему царить?
       Ей умереть ли без ответа   или взаимным чувством быть?
       Как ни было б придёт утрата, печалью станет нежность вновь.
       Проходят чувства все когда-то: обида, ненависть, любовь.
«Наверное, это была не любовь, - подумала она, - возможно, иногда мы принимаем за любовь тоску по ней!»              Но ей очень хотелось верить, что настоящая любовь никуда не исчезает, она лишь переходит из одного состояния в другое. И, возможно, она остаётся навсегда в наших сердцах  в виде маленьких ростков, которые в последствие смогут превратиться в новое, большое и прекрасное чувство.
Пошло ещё десять лет. Однажды  июльским жарким днём  в день военно-морского флота она опять случайно встретила Алексея. Она не сразу его узнала. Время изменяет нас,  и только  голос, улыбка и глаза не меняются с годами. Его большие голубые глаза смотрели на неё с доброй улыбкой, а бесконечно  родной голос     звучал, как нежная мелодия, когда он   рассказывал ей историю своей жизни.
Он много лет жил рядом с женщиной, которую не любил. Он был ей благодарен за детей, которых она ему подарила,  но полюбить так и не смог. Однажды и она устала от его равнодушия и ушла к другому. Ведь любой женщине хочется чувствовать себя любимой и нужной.  Сейчас она живёт за границей вместе с детьми и новым мужем и, похоже, очень счастлива. А он уже несколько лет один. И все эти годы     вспоминал  о своей потерянной любви и надеялся, что судьба подарит ему ещё одну встречу с ней. И вот, наконец, это произошло.А она его слушала и вспоминала мудрые слова:
- Если тебе чего-то хочется, отпусти это. Если оно к тебе вернётся – это твоё, а, если – нет,  значит, оно не было твоим никогда.
И она вспомнила пророческие стихи, написанные ею почти двадцать лет назад:
«Ты вернёшься! Ты ко мне вернёшься!
И с тобой счастливой буду я.
Пусть пока с другой ты остаёшься,
Но к тебе летит любовь моя.
 Образ мой во сне твоём летает,
Словно птица нежная кружит,
А под утро, как туман растает
 И в реальность твоя мысль бежит.
Ты вернёшься! Ты ко мне вернёшься!
А иначе быть не может! Нет!
Я дождусь! И ты меня дождёшься!
Сколько бы не  миновало лет.
«Любовь, как и талант, великий дар!» - они часто вспоминают это мудрое высказывание. Вот уже много лет они вместе, они счастливы и благодарят судьбу за то, что она подарила им великий дар любить.