Друг человека

Геннадий Травников
Говорят, что собака друг человека, особенно если у человека нет друзей каких – нибудь, человеческих.

Тогда конечно. Лучше уж такой, чем никакого. Вот с кошкой дружить не получается, пробовал.  Кормил, гладил, шейку чесал.  Пока ест, или спит на коленях, вроде бы друг, вот в это время надо с ней дружить, пока спит. Как только шорох, или вообще ничего на твой взгляд не происходит, кошка спрыгивает с рук и несётся неизвестно куда, не ставя тебя в известность  как друга. Гуляет с кем-то незнакомым мне всю ночь. Стала закрадываться мысль, что она мною пользуется и всё.  Никакой отдачи. Нет, с кошкой дружить нельзя, а вот с собакой можно.

 Она тоже и есть просит и ласку любит и взгляд у неё как у человека почти.  Но опять же, не поговорить.  С одной стороны вроде бы и хорошо, слушает, не перебивает, только вздыхает иногда, вроде сочувствует. Это приятно.  Можно всё рассказать, лучше психолога любого.   А вот совета грамотного не дождёшься,  только поплакаться. И то.

Взял поводок, прыгает, лает, это значит что одобряет, радуется.  Идём гулять,  рывок, лечу в кусты, там кошка была, а я не видел, зато она видела.  Кошка убежала, я вылез, отряхнулся, идём дальше, внушаю, но по-моему она меня не слушает, новых кошек выглядывает.  Пришли на поле, цветочки, бабочки, травка.  Я собаку отпустил, сам на травку лёг. Собака бегает, живность гоняет, я лежу. Надо мной клевер, на нём шмель копошится,  с цветка на цветок, солнышко слепит, закрываюсь рукой. Шмель все цветки облетел, ко мне в нос норовит забраться, отогнал.  Аромат трав, лёгкий ветерок, благодать.

 Только вот запах какой-то примешивается.  Вроде бы как не благородный и всё сильнее и сильнее.  Поднял голову, собачка рядом в травке катается и трётся об землю, трётся.
Тут явственно тухлятиной потянуло, глядь, а она на голове рыбины какой-то валяется. Тут я высказал неодобрение и хотел отогнать друга от опасной находки, но она схватила голову, отбежала и снова ну валяться на этой гадости.  Вот так друзья настоящие не поступают.
 Говорят, что для собаки тухлятинка  вроде духов, аромат приятный ей кажется.  Нет, это я не разделяю. А с другой стороны надо терпеть странности друзей. Мало ли у кого какие предпочтения.  С собакой проще,  знаешь заранее все странности – кошки, помойка, повыть на луну и всё.
С людьми сложнее.  Дружишь дружишь, потом бац, другой человек.  Политика портит друзей, телевизор разобщает, компьютер озлобляет.  Собака этого не знает, оттого и друг, хотя и вонючий иногда.