Психология денег или куда ведет человека его разум

Жарасбек Коргамбаев
Психология денег или куда ведет человека его разум, помашанный в деньгах?

Мы привыкли говорить о сознании человека, о психологии личности, о разуме, интеллекте и т. д. А вот о денежном сознании как о реальном мировоззрении мы не знаем ничего. Мы говорим об идеях, мыслях и чувствах без их материальных источников. А что касается своего собственного сознания и о его происхождении, то о нем мы вообще не знаем ничего и живем совершенно бессознательно, глядя друг на друга как на разумных существ, наделенных сознанием. И это оправдано для определенных эпох, когда деньги действительно не имели влияния на людей, находясь в руках господствующих слоев и групп общества (меньшинства). Поэтому и погоня за богатством было характеристикой классовой. Сегодня дело обстоит уже по-другому, и денежное психология сложилось как всеобщее сознание и охватило каждого. И отсюда, с переходом денег в руки людей, начинается новая эпоха — «эра денег», в которой люди следуют за деньгами. И они идут туда, куда их ведут деньги, находящиеся в их карманах.

 Поэтому когда деньги оказались в руках миллионов людей, и само общество всего ждало от деятельности этих людей, то большинство попросту было брошено на произвол судьбы, а общество в целом попало под стихию мирового рынка. Ведь в советском обществе людей учили не деньги делать, а трудиться и потреблять. А США и другие страны Запада этим занимались с пеленки. И вот они и стали возвращать людей бывшего Советского Союза к капитализму, манипулируя деньгами. Поэтому вместо того, чтобы перестроиться по западным моделям, мы, напротив, неожиданно оказались на почве иностранного капитала. И сами не поняли, почему все мы пустились в бешеную погоню за деньгами и тем попали в жуткое денежное рабство.

Тем самым неожиданно превратились даже в "иностранцев". А иностранному капиталу выгодно превратить нас в своих рабов, и не как-нибудь иначе, а именно через деньги. Тем самым мировая рыночная стихия нас обескровила. И теперь мы всему миру выплачиваем дорогую цену только за то, что они "организовывают" нашу расстроенную общественную систему на «рыночный лад».  Как печально, господа, иметь такую психологию, которая нас прямо сковала в цепи без какого либо насилия. И спрашивается зачем? Какой в это вложила смысл история?

Ладно, оставим историю, в конце концов, она наша история. И то, что мы вдруг впали в такое необычное состояние, есть тоже наше состояние, которым и манипулирует мир капитализма. Раз нашу психологию уже вполне можно называть "денежной психологией", то это значит, что мы уже не те люди, каким были до этого. Это уже не экономический человек (не производитель,) а денежный – денежная форма личности, которой нужны только деньги и их накопление. Так определяю его я. Но именно она столь же естественно станет, по моему убеждению, человеческой психологией с устранением денег из психологии этого человека. И вся мировая история все развитие сводит именно к этому, свернув производство у нас и тем превратив нас не просто в объет манипуляции капиталистических акул, а прежде всего в пространство развития человека. А мы уже растворились в потреблении того продукта, который к нам завозится из мира этого же капитализма. И вот, запутавшись в этом потреблении, свою реальную жизнь на земле мы уже изображаем «адом», а идеальную на том свете, существующую и создающуюся в нашем воображении, – «раем». Отталкиваясь от уродливой жизни, на почве иностранных денег мы фантазируем о некой прекрасной демократической жизни, которую мы опять же представляем по-Западу. Какое горе! Я прямо задыхаюсь, когда вижу, что мы исторически стоим намного выше того же Запада, так как на наш путь Запад уже вступил и вскоре полностью разрушится.

 Согласитесь, человеческая жизнь для нас в рамках денег уже становится недосягаемой. И для бедных, и для богатых в полном смысле. Даже мораль предыдущих поколений, нравственность, дававшие каждому облик человека, становятся недоступными. А ведь социализм нас учил человечности. И это говорит лишь о том, что мы лишь стремимся к лучшей жизни, находясь в этом хаосе, но еще не знаем, как ее создать в человеческом облике, когда нашим обликом являются деньги. И отсюда не удивительно, что мы не имеем даже элементарного понятия, куда идет наш мир и что нас ждет впереди, если учесть, что мы идем «к эре денег» и желаем быть таким, как западные капиталисты, то есть звереем.

И вот мы и являемся жертвами собственных иллюзий. Поэтому у нас и говорят, «пойдем туда, куда и капитализм и куда нас ведут деньги, а туда, куда нам хочется, мы не сможем пойти, так как на нашем пути непреодолимым барьером встали деньги». Отсюда и судите, насколько нас ослепили деньги, ставшие вдруг смыслом нашей жизни. В деньгах наша жизнь превратилась в своеобразную опасную игру, на каждом шагу угрожающую нам, игру, в первую очередь обесценившую самого человека, человека, которого в советском обществе возвеличивали как труженика, передовика, героя. И какими ничтожными они стали теперь, гоняясь за деньгами!
 
Куда же теперь ведет человека его разум?  Даже общественный поворот, вывернувший нашу жизнь наизнанку, рассматривался не иначе, как через сознание людей и их волю, в то время как речь шла о деньгах, попадавших в этот момент как раз в руки людей и определявших и их сознание, и их влечения, и волю, а не наоборот.  Деньги им дали колоссальную энергию разрушения. Так, ради денег, ради собственного благополучия, ради выживания люди бессознательно разрушали собственное общество, все в нем превращая в деньги.

Так бессознательно осуществляется сегодня необходимость разрушения старого общества во всем мире. И выходит, не мы копируем капитализм, а наоборот, бессознательно разрушаем капитализм в собственной стране, в сознании стремясь к нему. И по сегодняшний день мы взираем с изумлением на действия владельцев денег, политиков, государственных мужей, звезд, приписывая все их сознанию, будто Путин или Назарбаев способны относиться разумно к людям и к деньгам, а не сами люди, являющиеся владельцами этих денег. И по сей причине ни одна программа, не учитывавшая это, не работала до сих пор. И мы себя успокаиваем мифами: в конце концов, человек образумится. И голова владельца денег просветлеет, поумнеют и президенты. Сядет когда-нибудь на трон умный король, и он изменит весь мир.

Таким образом, общество впервые оказалось перед необходимостью раскрыть тайны денег, чтобы раскрыть тайну своего существования в современном мире, называемого информационным и в то же время и рыночным. Мы, в конце концов, приходим к такому положению, когда должны раскрыть тайну самого человека, отбросив всякие другие представления, мешающие этому, и познать общество в человеке. И мы с удивлением узнаем, что здесь главную роль играют деньги как облик человека. Поэтому и марксизм, и ленинизм, исходившие из общества и общественных отношений, стали нам не нужны. Просто общество действительно впервые становится обществом людей, людей свободных, но еще изолированных и разобщенных, людей, которые гоняются за деньгами не просто.

Для Маркса понятия «деятельность людей», «индивидуальное развитие», «массовое потребление», «массовое сознание», « личное благо» и т. д. не имели значения. Для нас же, напротив, уже утратили смысл «общественно-экономические отношения», «способ производства», «производственные отношения» и т. д., установленные им. Мы просто мыслим деньгами как межчеловеческими отношениями. И именно смысл этого коренного исторического переворота еще не раскрыт. И все продолжают петь старую песню под дудкой капитализма: прибыль, сверхприбыль, польза, выгода и т. д. Ведь ясно, в них уже нет смысла. И они стали разрушительными силами и убийцами.

Частная собственнось опустилась на уровень индивидуальной собственности, общественное богатство стало индивидуальным, принадлежащим людям, деньги из карманов общества перешли в карманы людей. И вот какие сверхбогатые появились, затмевающие глаза сверхнищим!

 С другой стороны, сама деятельность людей, на которой основана жизнь нашего общества, определяется не их сознанием и волей, а организацией общества, но основанной уже на деньгах. Стало быть, здесь главную роль играют деньги. А разве тот факт, что их роль установил Маркс, не имеет отношение к нашему времени и «общественные деньги» не связаны с «деньгами в руках людей»? При этом мы должны помнить, что в общественной форме мы имеем дело не с такими деньгами, которые способны работать вне людей и на людей, как в капиталистическом обществе. Деньги «работают» только в руках людей, и общественные деньги устремлены к ним. И они у нас приводят в движение только людей, а не общества. Именно этот принцип у нас работает как закон, а потому разрушения объективны. Человек, стремящийся к своему собственному благу, не может заботиться о целом обществе. Это исключено, если стремления людей не совпадают с объективными интересами общества. Эту функцию всегда выполняло общество, а в советское время — государство.  Сегодня и государство озабочено собой, оказавшись на почве этих денег и в силу них перейдя на индивидуальные механизмы развития. И в этой необычной ситуации и для него высшим законом становятся деньги, называемые у нас разными понятиями.

Денежная психология — это наша психология, сознание каждого человека. Эту психологию формирует общество как психологию каждого человека, обосновывая это западом, а в семье мы закладываем основу этой психологии каждому ребенку. И куда же мы после этого пойдем? Если у нас до сих пор нет критического отношения к основанию своей жизни? Вед нас всех сегодня частным лицом делают только деньги, которые находятся в наших карманах. А что произойдет с нашей психологией, если эти деньги самоликвидируются? А это вполне реальная тенденция!

Продолжение следует.