Нейропластичность мозга

Лариса Болотова
        Оказывается, что наш мозг  пластичен, то есть он умеет изменяться. Такое свойство мозга называется нейропластичностью. При получении новых знаний в человеке вырабатывается особый белок, и благодаря  свойству нейропластичности человек меняется. Этот белок вырабатывается тогда, когда человек сосредотачивается на решении какой-то проблемы.
   
        Получается, что усилием мысли (знанием) создаётся новый белок, то есть изменяется структура клеток мозга, а, следовательно, и  уровень воспринимаемого сознания. Мозг по-другому воспринимает окружающий мир. В этом легко убедиться, глядя на детей, на постепенное повышение уровня их сознания. Когда человек вырастает, поток новых знаний уменьшается и человек замедляется в своём развитии, а мозг в изменениях. Этому также способствует  уровень жизни человека, его быт. А именно, однообразность быта. Человек настолько привыкает к нему, что перестаёт думать, а делает всё автоматически. Тогда мозг начинает терять свою пластичность. Кроме этого, в современно мире нам приходится решать множество задач одновременно. Мы начинаем спешить, чтобы успеть их все решить, что  тоже способствует потери пластичности мозга. Что делать? Научиться сосредотачиваться на определённой проблеме, то есть решать проблемы постепенно и не прекращать изучать окружающий мир.
      
        Прошло двадцать лет, как я начала не просто жить, а познавать, как устроена жизнь. Вспоминая себя прошлую, я  осознаю на сколько повысился уровень моего сознания. С его повышением моя душа приобрела новые качества. Я смогла взглянуть на себя со стороны прожитых лет и понять, как я была неправа и несправедлива  по отношению к тем, кто меня окружал. В религии это состояние называется покаянием. Но смогла я это сделать, лишь поднявшись на высший уровень сознания. Тогда, в прошлом я это не понимала, да  и не могла ещё понять.
      
        Земля – это школа жизни, в которой учёба никогда не прекращается. Приходим мы на неё с одним уровнем сознания, а уходим с другим, и от нас зависит, с каким уровнем сознания мы покинем земной мир.

Источник информации книга Андрей Максимов «Дети как зеркало».

Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы.