Сны, или Сказка о счастье

Рада Радость Резерфорд
Сэлу Стрэнджу.


               
                ***


   Сны… Они нам правда всего лишь снятся?..  А может быть, это иные, загадочные миры, в которые самые счастливые из нас действительно находят дорогу?..
Миры, насквозь пронизанные волшебством… Нет ничего, что не могло бы здесь произойти. Тут можно повстречать кого угодно. Превратиться в того, кем больше всего хотелось бы стать...

...В древних, давно забытых легендах говорится, что с незапамятных времен жили на свете особенные люди. Волшебники, повелевающие снами. Узнать их чрезвычайно трудно, почти невозможно. Потому что волшебники живут даже не подозревая о своем даре. Он открывается лишь по ночам, в самом глубоком сне. 
…И тогда они способны творить необыкновенные чудеса… Воплощать любые мечты… А еще путешествовать по всему свету, и даже по тем удивительным, волшебным мирам, о существовании которых никто никогда не догадывался…
               


                ***
   

   …В небесах из черного бархата, где-то в царстве бескрайней, загадочной Вечности… Среди облаков из звездной пыли, в пространстве без конца и начала… Мимо сверкающих созвездий… В прозрачной, хрустальной сфере летел Он. Летел, любуясь волшебными пейзажами, расстилающимися перед Его взором. Иногда картины на глазах меняли форму, и становились такими, какими Он желал их видеть. Он смотрел, как мимо, кружась в стремительном танце, проносились все Его фантазии и мечты. Он видел те места, где когда-то был счастлив. И те, где желал однажды побывать. Видел высокие горы, покрытые снежными шапками. Видел стремительные горные реки, холодные моря с плывущими льдинами. Поля цветущего вереска. Огромные корабельные сосны… Он видел, как перед Ним вереницей проносились Его самые любимые сны.

Длинные, черные волосы развевались, танцуя на ветру.  Темные глаза были печальны. На плечах – теплый меховой плащ. Рука крепко сжимает рукоять клинка.
Да, здесь Он снова был тем, кем всегда хотел быть. Отважным воином, великим героем. Самым сильным и самым лучшим. Таким, кому никто и никогда не осмелится бросить вызов.

…Он был тем, кем действительно был всегда. Где-то в потайных глубинах своей души… Но жил своей истинной жизнью только в снах. Только здесь Он был настоящим...

Только здесь Он был счастлив.



  …Она летела Ему навстречу. В такой же прозрачной, хрустальной сфере, окруженная едва ощутимым ветром.
Но перед Ее очами проплывали совершенно иные картины. Она видела прекрасные замки, розовые сады, пламенные закаты… Огромные водопады, над которыми сверкала радуга… Видела самых прекрасных на свете птиц… И слышала как они поют для Нее.

На Ней было длинное, нежно-розовое платье, рыжие волосы заплетены в толстую косу, короной уложенную на голове. На лбу сверкала изящная диадема, украшенная лунным камнем, сияющим теплым, загадочным светом.
Да, здесь и сейчас Она была принцессой... Такой, какой всегда мечтала быть. Она любовалась дивными пейзажами, такими манящими и прекрасными, и в Ее широко распахнутых изумрудных глазах плескался почти детский восторг и радость…

Но время от времени Она отрывала взор от чарующих, волшебных картин, танцующих вокруг Нее, и с надеждой вглядывалась в горизонт.

...Она всегда видела Его сильным и смелым, с огромными черными крыльями за спиной. Да… В Ее мечтах Он умел летать, и был подобен ангелу. Он защищал и берег ее. И самое главное – любил… Любил по-настоящему. Всем сердцем и всей душой, всем своим существом. Так, как не умеет любить никто другой. Часто Он летал среди облаков, и Она была вместе с ним. Он нес Ее на руках. Он показывал Ей чудеса и дивные страны, в которых Она никогда не бывала. Иногда они гуляли вдвоем по лиловым полям цветущего вереска, и Он согревал Ее замерзшие руки в своих руках. А когда Она засыпала, доверчиво положив голову Ему на грудь, закрывал Ее своими сильными крыльями, защищая от ночной прохлады, от колючего дыхания северных ветров.

И сегодня Она ждала. Больше всего на свете Она желала увидеть Его. Не мечту. Его настоящего.

И Он появился.

Две хрустальные сферы медленно плыли навстречу друг другу.

Она расцвела и зарделась словно самый прекрасный рассвет. И увидела, как в ответ в Его бархатных, темных глазах отразилось невыразимое счастье и радость встречи… А еще восхищение Ее красотой.

…В этот миг Она была счастлива. Счастлива так, как никогда в своей жизни…

Сферы сближались. Скоро два серебристых шара проплывут совсем рядом, почти соприкоснувшись друг с другом.


- Я так хотела чтобы мы встретились… - Подумала Она. И Он конечно услышал ее мысли. Потому что они были слишком громкими и радостными…

- Я тоже. – Тихо ответил Он. – Я тоже…

А затем Он внезапно протянул ей руку.

- Пойдем со мной! – Сказал Он. – Нужно сделать всего лишь один шаг!..

Она напряглась. В Ее больших, прекрасных глазах, обрамленных пушистыми ресницами, можно было читать легко, точно в открытой книге. И теперь там плескался страх и нерешительность…

А еще надежда. И отчаянное, безумное желание сделать этот заветный шаг…

Медленно текли секунды, тая где-то в серой Вечности, исчезая одна за другой…

…Но Она оставалась на месте, замерев точно статуя. Казалось, даже обнимающий Ее ветер замер, затаив дыхание, прислушиваясь к стуку Ее сердца.

- Пойдем же! Скорее! – Торопил Ее Он. И в голосе Его звенела любовь. Та дивная любовь, что бывает лишь в прекраснейших сказках. И еще в снах. В сладких, волшебных снах, что приходят к счастливым перед самым рассветом, чтобы вспыхнуть на миг и угаснуть, рассыпавшись пеплом…

- Я бы пошла с тобой… - Прошептала Она. – Но ты ведь знаешь… Наши миры такие разные. Они словно небо и земля. Вдруг мне не найдется места в том мире, в котором живет твоя душа. Вдруг однажды ты разлюбишь меня... И тогда мне останется только замерзнуть насмерть среди огромных, заснеженных гор и ледяных ветров…

- Неправда! – Говорил Он, и в голосе его звенела искренность и великая вера. – Этого никогда не случится! Идем! Всего один шаг!..

- А что же случится? – Спросила Она. – Если твоя сфера в тот же миг не разлетится на мириады осколков, не выдержав нас двоих, что же будет тогда?.. Ты вспомнишь обо мне утром, когда проснешься, разыщешь среди тысяч и тысяч других женщин, и позовешь за собой в жизни?.. А может быть мы проснемся рядом, и я услышу как бьется твое сердце?..

...А быть может это всего лишь прекрасный сон, и ты зовешь меня потому, что я так мечтала об этом… Мне страшно теперь просыпаться. А вдруг я уже не проснусь?.. Вдруг умру от счастья – во сне – для того, чтобы навсегда остаться здесь, с тобой?..

Но даже если этого не случится, буду ли я счастливой?.. Быть может, твоя воля поглотит меня, и я стану всего лишь тенью, ветром, что играет сейчас с твоими волосами?..

В Его темных глазах плескалась любовь и безграничная тревога. Они звали, умоляли, обещали все на свете… Рискнуть… Услышать о чем шептали две потерянные души, те, что сейчас изо всех сил стремились приникнуть друг к другу…

Но Ее измученное сердце не верило ничему. Боялось слышать. Боялось поверить в реальность волшебного сна…

Она отступила на шаг в глубину своей сияющей сферы, и закрыла лицо руками. Плечи Ее поникли, длинные, тонкие пальцы дрожали. В этот миг Она была похожа на хрупкий, надломленный бурей цветок.

Сферы проплыли совсем рядом, почти соприкоснувшись. И начали медленно удаляться друг от друга. В Его глазах плескалось глубочайшее отчаяние и мольба.

…Все Ее существо стремилось к Нему, мечтало приникнуть к Его груди. Согреться в лучах Его любви и нежности, наконец обрести покой и счастье в Его объятьях…

Но что-то настойчиво твердило Ей, что прекрасный сон однажды закончится. Упрямый внутренний голос шептал о том, как больно бывает верить волшебным снам, как больно потом просыпаться, чувствуя лишь огромное, необъятное как сама Вечность, разочарование…

…Сферы медленно уплывали друг от друга.

Заветный шаг так и не был сделан.

В душе Она летела за ним, подхваченная легким ветром… Ах, если бы Она внезапно стала птицей или маленькой пестрой бабочкой, если бы у Нее выросли крылья… Но сфера уплывала все дальше, и драгоценный, любимый образ начал медленно таять, скрываясь за серебряной дымкой. Но пока еще могла видеть сквозь слезы, не отрываясь ни на мгновение, Она смотрела в Его прекрасные темные глаза, полные одиночества и невыразимой печали...
               
               


               
                ***



   …А потом наступил рассвет.


И Ее захлестнула обычная жизнь. Та, в которой не было ни принцев, ни принцесс, не было сказочных замков и сверкающих водопадов…

…Да, в Ее жизни было еще много ночей. Но они больше ни разу не встретились. Ни в таинственном мире снов, ни в том прозаичном мире, в котором все мы существуем при свете солнца.




…Она умерла, когда волос Ее коснулась первая седина. И перед тем, как прекрасные, изумрудные глаза Ее навсегда закрылись, Она увидела холодное северное море, которое манило Ее к себе… Услышала шорох волн, омывающих дикий, безлюдный берег, на котором словно замершие в ожидании звери лежали огромные, замшелые валуны, и росли огромные сосны, подпирающие небеса… Увидела неприступные, величественные горы, увенчанные снежными шапками точно коронами…


…Он дожил до глубокой старости. И, умирая, вдруг ощутил дуновение ласкового, теплого ветра, в котором уловил сладостный аромат цветущих розовых садов. Слуха Его коснулось дивное пение невиданных птиц. А затем перед Его затуманенным взором предстал белоснежный сказочный замок, будто бы сотканный из капель утреннего тумана. Утопающий в теплых, розовых красках рассвета…





               


                4 мая 2016 года.
                Японский сад, под цветущей сакурой.




_______________________


Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.