Гимн памяти супруге!

Александр Алексеевич Кочевник
Я счастливый человек и прожил 14 лет счастливейшей семейной жизни. Таких семей и людей – один на миллион, а может быть и больше. У меня была Жена, Мать, Хозяйка, Красавица, Подруга, Друг, Женщина, Любовница и все это в ОДНОМ ЛИЦЕ!

 ЖЕНА! Лена вышла за МЕНЯ ЗАМУЖ, приняла законы МОЕЙ семьи, и сделала НАШУ жизнь Счастливой! Главным для неё были муж, дети, семья – Мир Нашей Семьи! У нас всё было НАШЕ! Мои друзья, которые не уважали Лену, автоматически переходили в разряд «знакомых». Её подруги, вносившие напряженность в нашу семью, тоже «исчезали». Посторонние, пытавшиеся «влезть» в наши дела просто «вычёркивались» бесследно.
Когда её брат только высказался обо мне пренебрежительно, больше он не появился на пороге нашего дома при её жизни. О причине этого я узнал от него только на похоронах.
Моя мама усомнилась в серьёзности нашей семьи и порядочности Лены из-за репутации её старшей сестры, я порвал с мамой отношения на полтора года, пока она не попросила прощения. Нет, не скандалил С мамой нельзя - это святое! Но общаться перестал. Когда неясности утряслись лучшего, мудрого и верного Друга нашей с Ленушкой семьи до самой смерти возомнить невозможно!
Чтобы «притереться» характерами нам потребовалось меньше года. Потому что мы оба стремились к этому и построили только нашу семью на основе уклада рода моих родителей и дедов. И в этом нам помогла тёща, Анна Ивановна Ядрова доходчиво и своевременно объяснив дочери, что такое «отрезанный ломоть». С тех пор Ленушка была предана нашей фамилии - КОЧЕВНИК без попыток навязать традиции, обычаи и истории семей других родственников или друзей я уважал но меня не интересовали. Поэтому на второй день после свадьбы мы ушли жить самостоятельно на частную квартиру. И не знаю подобных примеров испытания супружеской нежности, материнской любви нашей, когда нам пришлось зимой 1970 года полгода жить в деревянной бывшей сапожной будке в шести квадратных метрах из-за потери прописки и, соответственно, - работы. Даже там в нечеловеческих условиях Ленушка создала чистое уютное «семейное гнездо» и нам пришлось весной уехать из родных Боровичей в Сочи, где не смогли ужиться из-за местного хоть и гостеприимного, кавказского менталитета, но изобилующего употреблением вина, которое я уже тогда не употреблял никогда, нигде, ни с кем, нисколько и ни по какому поводу.
В нашем доме не могло звучать приказных и грубых слов. Даже в шутку Лена не позволяла себе назвать меня пренебрежительно-официально по фамилии, как-то унизить, обозвать меня или детей, а крикнуть со злом - вообще немыслимо. Только по имени и всегда нежно и ласково. Главные слова в общении, – СПАСИБО И ПОЖАЛУЙСТА!
Мы не мыслили проводить время врозь. Работа, разъезды, разлуки воспринимались как необходимость для морального и материального благосостояния и престижа нашей семьи. Мы не мыслили не только в отпуск ехать по отдельности, а даже в гости ходили только вместе.
Журналистские, профессиональные или коллективные корпоративы воспринимала спокойно, без комментариев. Знала, что уклоняться от них нельзя, а когда «градус» встреч достигнет определённого уровня, всегда найду момент незаметно исчезнуть. Мало того, на праздниках она никогда не принимала ни от кого приглашений даже на танец. Преданность её была истинной, а не показной и примеры её преданности до меня дошли после похорон, а не при жизни.
Например, когда я был в армии, один мой знакомый решил «приударить» за ней. На его предложение развлечься она ничего не ответила, но так посмотрела, что он воскликнул: «Вот это – Жена!». Об этом я узнал от него тоже спустя несколько лет после её смерти.

ЖЕНЩИНА! – Величайшее искусство привлечь и удерживать любимого мужчину, возбудить в нём Любовь к себе, и, не прибегая к силе, хитрости, грубости и занудству затмить всех женщин Мира.
Не было случая, чтобы Лена восхитилась другим мужчиной именно как мужчиной. Она не позволяла себе ни малейшего повода для ревности, и не мыслила не только надавить или раздавить, а даже зацепить моё самолюбие. Хотя и меня Бог миловал,  не наделив ревностью.
Уметь вселить в своего мужчину мужественность, уверенность, энергию и силу, вдохновить на претворение в жизнь самых фантастических идей – это великий женский талант и Лена обладала им! Она была умнейшим человеком, эрудированным в различных областях знаний и была одарена важнейшей женской мудростью – уметь в нужный момент казаться наивной глупышкой.
Когда я в своих фантазиях «улетал за облака», она не мешала мне, а с удовольствием вместе со мной предавалась грёзам. Когда же, наконец, разум «приземлял» нас, я был счастлив, что моя жена сопровождала меня в моих «полётах», это придавало мне силы, и я добивался результатов и в работе, и в профессии, и в творчестве, и в общественной деятельности, и в семейной жизни.
Всё, чего я добился в первой жизни, было достигнуто не вопреки, а БЛАГОДАРЯ моей Ленушке.
Это была наша общая заслуга!

МАТЬ! В безоблачной юности, в порыве нежности Алёнушка сказала мне: «Я тебе сколько угодно детей нарожаю!» Цену этих слов, что именно мне она готова родить наследников, я оценил спустя много лет после потери Лены. А когда родились дети, все заботы и хлопоты о детях, пока они были маленькие она безраздельно взяла на себя. Лена была дома с ними, но ещё и умудрялась вдохновлять меня на трудовые и творческие «подвиги».
Мне повезло работать на четырех работах: на её и мою трудовые книжки. Плюс два совместительства.
Тогда же вместе успели объехать весь Союз от Мурманска до Ташкента, и от Байкала до Ужгорода. Лена на мои «бредни» умела просто одобрительно хмыкнуть или взглянуть и улыбнуться, а это возбуждало во мне желание критически осмыслить мою фантазию, или дарило новый творческий подъём, и я участвовал в конкурсах, выставках, снимал фильмы для фестивалей и истории города, экспериментировал с фотографиями, изобретал (более пятидесяти изобретений и рацпредложений).
В воспитании наших детей у нас было полное единство. Она никому не доверяла их, когда они были маленькие, кроме меня. Даже к нашим родителям отправляла их очень неохотно, а уж перепоручать детей чужим людям или проводить какие то манипуляции с детьми, типа прививок, тем более без моего ведома, ей даже в бреду присниться не могло! Наших детей я отстоял и у них полноценное здоровье сохранилось без медицинских вакцин. Поэтому чаще всего мы и в обыденной жизни, и на отдыхе бывали всей семьёй.
С маленького возраста она не могла унизить достоинство детей, называя их бесполо – «ребёнками». У нас росли СЫН и ДОЧЬ, полностью сознавая себя в этом! Поэтому они с детства были самостоятельными, деятельными и выросли достойными Людьми!

ХОЗЯЙКА! В нашем доме был полный порядок. Не внешний лоск, а именно, ПОРЯДОК!
Лена знала абсолютно всё: где, что лежит и для чего. Поддерживать этот порядок в идеале при моем импульсивном характере требовался талант и величайший труд! Но это давало мне вдохновение и желание действовать, рукодельничать и добиваться наилучшего результата. А чистоплотность и аккуратность, – это притча во языцех!
Я взял бокал, чтобы напиться, но позвонил телефон, а когда, поговорив, вернулся на кухню, Лена уже чистый бокал вымыла и поставила на место!
Моя тётка из Калининграда, весьма придирчивая дама, погостив у нас в доме, потом рассказывала маме: «Такой чистоты как у Лены я нигде не видела. У неё нет пыли в туалете даже на наличнике!» Хватило же занудства залезть на унитаз и проверить!
Да! Девиз Лены был: «Всё должно хранится чистым, на своих местах и без неряшливых сколов на закраинах фарфора!»
Не для кого-то или перед кем-то, а просто - так надо!
И всё это делалось быстро, с кажущейся  артистичной лёгкостью, обыденно, без раздражённого грохота кастрюль с прочей грязной посудой. На кухне иногда только лёгкий шум газовой колонки и текущей воды. В жизни встречалось мало семей, где на кухне не было пусть не завалов, а просто грязной посуды.

КРАСАВИЦА! Лена умела быть красивой! До замужества она не отличалась особой красотой, а скорее, не хотела «выпячивать» её на всеобщее обозрение, дабы не привлекать вожделённого внимания не значимых для неё людей. Но как Ленушка расцвела после нашей свадьбы!
За четырнадцать лет  я не видел её непричёсанной, с жирными патлами немытых волос, крашеной или стриженой. Причём, я даже не представлял, сколько времени и когда она «выкраивала» его для поддержания этой Красоты.
Опрятность для неё была совершенно естественна. Лена знала, что для меня идеал женской красоты – естественного цвета длинноволосая, опрятная причёска, платье, юбка, а дома в качестве одежды красивый халат, и ко всему – приветливое, доброжелательное отношение. Она стремилась и соответствовала этому идеалу. Лена знала – истинная красота не вызывает вожделения, а только восхищение, и что главный ценитель её красоты это я, – её муж! Других не допускала, и к их лести была безразлична!

ПОДРУГА! Она всегда чутко реагировала на настроение. Никогда не поучала и не делала высокомерных, спесивых замечаний. Видела те моменты, когда нужно просто помолчать рядом. Умела так обратиться, казалось бы, в неподходящий момент, что я выполнял её просьбы с удовольствием. Лена принимала меня не таким, какой я есть, а значительно лучше, и мне ничего не оставалось, как соответствовать её идеалу.

ДРУГ! С ней можно было говорить о любых проблемах, не рискуя получить пренебрежение, недоверие или насмешку в ответ и, зная, что ничего и никогда не будет использовано даже для родственных сплетен, не говоря уже о подружках, или во вред. Только Друг может тактично заметить неправоту, и, не унизив, указать на ошибку. Сама тоже никогда не лебезила и не унижалась ни передо мной, ни перед кем. Одновременно, никогда и ни к кому не проявляла неуважения или высокомерия.  Я очень ценил эти её качества и стремился быть таким же.

ЛЮБОВНИЦА! Мы были желанными друг другу и днём, и ночью – всегда и везде! Остальное, без комментариев.

МЕЖДУ НАМИ ЖИЛА ОБЩАЯ ЛЮБОВЬ!

Конечно, имея такую жену можно отвечать ей только Любовью, чтобы ещё и ещё раз видеть её глаза, озарённые радостью и нежностью, что давало мне неиссякаемую энергию. А мои успехи вдохновляли её.

Ленушка в сфере своего общения тоже жила интенсивной жизнью. К ней обращались и подружки, и старушки, и молодые мамаши. Кому с ребятишками поможет, кому свяжет, кому испечет или научит, с кем просто поговорит по-доброму.  В доме всегда кто-нибудь был в гостях, но стоило мне появиться, Лена радостно и гордо вставала со словами: «Извините! Муж пришёл!» Подруги понимали, что они лишние и, хотя их никто не гнал, мгновенно удалялись без обид.

А когда мы были вместе, то находились наверху блаженства! Объехали на поезде весь Советский Союз от Забайкалья, до Западных границ. От Мурманска, до Южных границ Средней Азии. Всё Черноморское побережье, Украину и Прибалтику.

В двадцатишестилетнем возрасте я получил трёхкомнатную квартиру. Не коммунист! Со средним образованием! В сфере службы быта! – По тем временам это было немыслимое событие. Но только благодаря такой жене это стало реальностью. Крепкий семейный тыл, безграничная Любовь и Верность Лены помогли мне выдержать мощную волну мерзкой лжи, чиновных пакостей, самодурства начальников пытавшихся помешать моей семье получить собственную квартиру и победить в этой «войне» с завистниками и самодурами.

Столько много можно успеть только при взаимной Любви, нам нравилось быть счастливыми, и мы имели такое Счастье! Вот что делает семья на основе Любви!
С Леной бы мы прожили до глубокой старости, но не судьба… онкология не щадит никого!

На её похороны вышли соседи из шести домов, под цветами не было видно гроба. На руках вынесли за пределы квартала! Её знали в округе, как очень доброго, простого красивого Человека. И делала она добрые дела старушкам от души, а не для того, чтобы «отвязались». Вот такая ЖЕНЩИНА любила меня, я тоже её любил и гордился ей!

На кладбище, когда завершали могилу, подошла благообразная старушка, заглянула мне в глаза и чуть слышно сказала:
«Вижу, вы очень любили друг друга. Тяжело расставаться. Собери все силы и каждый Божий день вЫходи на могилу все сорок дней. Тогда она тебя отпустит...» Больше я этой бабушки никогда не видел. Но до конца жизни с благодарностью буду вспоминать этого пожилого, мудрого, доброго Человека!

Вся последующая жизнь многократно показала, каким неземным СЧАСТЬЕМ мы обладали! Мы в принципе не были ничего должны друг другу и взаимно ничего не требовали, а поэтому отдавали ВСЁ! Нельзя потерять то, чем не обладаешь, но то, чем обладал, остаётся с нами навсегда!
И теперь осталось только благодарить Бога за то, что мы вовремя встретились по Судьбе, помнить и быть счастливым, что не разминулись! Вечная ей Память!
                1988г.

P.S. 20 июля 2018 года могла состояться наша Золотая Свадьба...
На фото наша семья в 1970 году.