Впечатления о Франции. По авторуту

Николай Кокош
  Когда 12 августа этого года мы в составе сплоченной группы: меня, жены, дочери и внуков, вырулили на авторут- скоростную  автомобильную дорогу, моему восторгу не было предела. И здесь нет ничего удивительного. После Украины, где   дорог нет, а есть только направления движения, прокатиться с ветерком, этак со скоростью километров 120-130 в час, ощущение непередаваемое! "Несметное" количество и качество французских автомобильных дорог поражают. По данным газеты"Le Figaro" на середину 2017 года в стране было 11882 километра автомагистралей, из которых 9137 находились под управлением частных компаний. На автомагистралях Франции 946 дорожных развязок и 637 зон отдыха! Что тут скажешь, цивилизация, прогресс и, самое главное, забота о человеке, комфортной езде и отдыхе. Как бы хотелось,чтобы и моя родная Украина хотя бы на йоту приблизилась к этим европейским достижениям...

   Но все по-порядку. В первом разделе своего опуса я рассказывал о "безвизе" и первых впечатлениях о пребывании на французской земле, теперь я поделюсь своими эмоциями о путешествии длиною 628 километров из пригорода Парижа городка Ле -Плесси-Робинсон- (Le Plessis Robinson)  - до побережья Атлантического океана. Конкретно место нашего отдыха- городок Каркан (Cаrcans) ещё точнее, кемпинг "Голубая дюна".

  6 часов утра, темно, пригороды Парижа еще пребывают в предрассветной дреме, а мы уже на авторуте. Три ряда безупречной полосы дороги  с правой  стороны и столько же - с левой.
   
    Движемся по одной из национальных дорог. Мелькают дорожные указатели: Версаль, Фонтенбло, Нант, Орлеан... Мост через  самую большую  реку Франции  Луару. Крутые берега поросшие лесом, рядом с ней аккуратные домики под черепицей.  На нашем  пути то и дело  попадаются campagnes- кампани- деревни. Их легко отличить от наших украинских: домики и хозяйственные постройки без каких-либо излишеств, ухоженные дворики, все утопает в цветах. Нет покосившихся, ветхих заборов, луж по колена воды посредине сельских площадей, бездорожья. Никаких привязанных у дорог коров и коз, бродячих кур, гусей и уток вы не увидите.  Согласен поменять жизнь в украинском мегаполисе на жизнь во французской деревне!

 

   За рулём бывалый водитель, наша внучка Кристина. Ее движения уверенные, плавные. Со стороны кажется, что Тойота "Avensis" и она-одно целое. Разминку начинаем со скорости 90, затем переходим на 110. Километров через тридцать входим в зону "вольного полёта": машина мчится со скоростью 130 километров в час. Время от времени переходим с третьей полосы на вторую и обратно. Необходимо пропустить вперёд экстремалов, они "летят" со скоростью звука, для них скоростного режима не существует. Правда, не совсем понятно, как им удается обходить дорожные радары, ведь  ими "пестрят" обочины дорог?  По количеству радары уступают только телефонам экстренных вызовов. Не привыкшие к такой " бешеной" скорости, настойчиво просим внучку сбавить её до 120. Кристина неохотно соглашается.

   Несмотря на раннее утро, авторут заполнен плотно, на подъёмах и спусках чётко просматриваются тесные ряды любителей быстрой езды с включенными фарами. Кто же они? Что заставило их всех подняться в такую рань? Естественно-это французы. Их дружные ряды без стеснения "разбавляют" водители других стран Европы. Все в предвкушении долгожданного отдыха на юго-западе Франции. В колонну легковых автомобилей неожиданно вклиниваются испанские большегрузы. Рессоры их машин потрескивают-они загружены максимально.Фрукты, которые везут испанцы, с нетерпением ждут парижане. Вот показалась вереница байкеров-этих сорвиголов автобанов. Номера корсиканские. Смуглые, черноволосые парни рвутся на Атлантическое побережье. Пляжи Средиземного моря им порядком надоели.

  Проехав 150 километров, решаем перебраться на платную дорогу  А-10, она соединяет Париж и Бордо, ее протяженность более 500  километров. Подъезжаем к контрольным постам. Автомат выдаёт талон, шлагбаум открывается. Километров через 300 снова дорожный пост. Автомат считывает наш километраж, внучка оплачивает проезд с помощью карточки.  Дорожный комфорт, в том числе и  автомобильные "пробки", водителям  обходятся   от 8 до 10 евро за 100 километров  пути.  Национальные дороги не хуже, но они нередко  проходят через города, отсюда время на их проезд значительно увеличивается. Есть выбор. А есть ли он  в украинских водителей? Вопрос риторический.

  Путевые указатели сообщают, что где-то, совсем рядом, мы проезжаем известные города: Тур, Пуатье, Бордо... Приближаемся к Юго-Западу. Слева и справа от авторута на больших площадях раскинулись знаменитые французские виноградники. Усеянные отяжелевшими гроздями спелых ягод кусты, привлекают внимание всех проезжающих. Глядя на них, понимаешь почему Франция славится своими винами. Только в одном Бордо за год выпускают более 700 миллионов бутылок красных, белых, сладких и игристых вин! О том насколько популярны и ценятся в мире бордоские вина говорят следующие факты: бутылка сладкого белого вина сотерна Шато д,Икем 1787 года была продана на аукционе старых вин в Лондоне за 55 тысяч фунтов стерлингов(около 90 тысяч долларов).Первое же место в "рейтинге" самых дорогих вин в истории занимает красное бордоское вино Шато Лафит,также 1787 года, проданное на аукционе "Кристис" в 80-х годах двадцатого столетия за 160 тысяч долларов. В конце августа, после отдыха у океана, мы обязательно сюда заедем.

    Чем ближе к Атлантике и курортным городам, тем автомобильное движение становится интенсивнее. Первая дорожная "пробка". Километров через пятьдесят вторая и так весь оставшийся путь. Ничего не поделаешь: август-самый активный месяц отпусков, население мегаполисов и маленьких городков прорывается на Атлантическое побережье. Дорожный указатель приглашает нас к курортному городку Каркан и конечному пункту нашего путешествия кемпингу "Голубая дюна". Мы преодолели непростой путь за восемь с половиной часов, сделав две получасовые остановки. Да здравствует Атлантика!

Фото из интернета: авторут- скоростная магистральная дорога.