Отдых в Бухте Инал. Краснодарский край

Нина Климович 3
  ДЕЛЬФИНЫ

Бухта Инал — это очень популярный курорт Краснодарского края.  От нашего посёлка Краснодар расположен почти в середине пути к ней: от Гирея до Краснодара 140 км,  от Краснодара  до места отдыха нужно проехать ещё 120 км.
Сочетание благоприятных климатических условий, отсутствие промышленных предприятий и частного сектора, залежи целебной голубой глины – делают бухту превосходным местом для отдыха и оздоровления.
Климат  переходит от средиземноморского к влажному субтропическому.  .
Курортный период длится здесь с середины мая до середины сентября. Летом средняя дневная температура воздуха составляет +24;С, зимой до +8;С. 
 Эта бухта славится чистым морем особенного лазурного оттенка, удобным и просторным пляжем из мелкой гальки. Пляж является одним из крупнейших подобных пляжей в Европе.
 В Бухте Инал есть кафе, столовые, магазины, дискотеки, пляжные развлечения, предлагаются экскурсии по побережью и краю.
 Сюда приезжают   отдыхающие  из Туапсе, Джубги, Архипо-Осиповки Лермонтово и других., чтобы принять  грязевую ванну лечебной голубой глины, которая даёт оздоровительный эффект всему организму. Создано специальное озерцо для грязевых ванн. Эти процедуры отдыхающие получают бесплатно.   Несмотря на большой поток туристов, на местных обширных пляжах всегда и всем хватает места.  Этот курорт подходит   больше для спокойного семейного отдыха. 
 В предыдущие два года мы  иногда на сутки или двое суток   приезжаем  сюда зимой с друзьями. чтобы  побродить по берегу, подышать зимним морским воздухом.  Иногда к нам присоединяются семьи дочери и внучки со своими друзьями.
 
 Летом мы наблюдали за дельфинами в открытом море.  Бывает, что они плавают вблизи смельчаков, заплывающих за буи. 
В этом году мы наблюдали, как  дельфины охотились.  Конечно, что охотились – моё предположение. А как ещё можно назвать то, что увидели мы?  Сначала  из воды  появлялась парочка дельфинов. Они погрузились  в воду,  а над морской гладью   выплеснулась в воздушное пространство на мгновение стая рыб.  Это повторилось дважды. Все, увидевшие это зрелище, с восторгом  делились впечатлениями друг с другом.
  На смену моего, восторга,    пришло желание глубже  осознать увиденное.  Я размышляла над тем, что восторгалась появлением рыбьего косяка над поверхностью морской глади, не думая о том, что испытывают рыбки, вынужденные на момент выйти из своего водного пространства- жилища.  От таких мыслей стало неспокойно на душе.
 Я понимала, что дельфины добывали пищу и могли поймать только слабых рыбёшек. Наверное, так размышляла я, чтобы  успокоить себя. Течение своих мыслей о пойманных рыбках, нужно остановить, зная моё умение по самоедству.  Ведь дельфины добывали себе  пищу, чтобы жить. Они трудились.  Добывая себе пропитание, они не разрушили водное пространство для  морских обитателей.  От таких мыслей мне стало легче.
Я  произнесла вслух, обратив на себя внимание мужа:
-  Одни заняты охотой, добывая себе пропитание. Другие спасают свою жизнь. Такова  жизнь в морских просторах.- 
 Муж внимательно посмотрел на меня и сказал:
- Я тоже сейчас   размышлял о жизни морских обитателей, сравнивал с жизнью на земле. Ты расстроилась? Я знаю из-за рыбок, пойманных дельфинами. Морские жители так добывают себе питание. Это нормально.  Успокойся, пожалуйста.  Я принесу сейчас твоё любимое мороженое.-
- Как ты узнал , что я хочу мороженого?-
- У тебя научился читать мысли.-   

 МЫ ЕЩЁ ВСТРЕТИМСЯ И ПОГОВОРИМ

Предпоследний день пребывания на  берегу  Чёрного моря.  День чудесный.  На море штиль. Вода  в нём, как парное молоко. Около 12 часов.  Солнышко уже припекает.    Зашла  в очередной раз в воду. Скоро отправимся обедать. Отдых в номере до 15 часов. На дорогу к месту проживания 6 минут.   
Сейчас же рядом со мной в воде находится девочка лет шести.  На ней   надувной жилет. Она следит за моими движениями, даже, когда плескается.  Я чувствую, что она старается привлечь моё внимание, чтобы начать общаться со мной. Она мне очень симпатична: круглое личико с ямочками на щёчках, губки бантиком и большие карие глаза, вздёрнутый носик. Хочу заговорить с ней, но потерплю. Пусть она осуществит задуманное.
Дождалась. Она подплыла ко мне совсем близко и промолвила своим приятным голоском:
-  Здравствуйте. Мне хочется поговорить с Вами.-
-   Давай поговорим.-
- Вы любите рэп? Я сочиняю слова сама. Их  у меня уже девять: пять из них с приличными  словами, а четыре с  неприличными. Какие  из них Вы желали бы услышать?-
 - Конечно, с приличными словами. –
- Я рада, что разговор у нас состоится. Если бы Вы сказали с неприличными словами или  с  любыми, я бы не разговаривала с Вами. Вас я приметила два дня назад, но только сегодня решилась заговорить.-
-Ты, что здесь одна?-
 - Сегодня я здесь с папой.  Он спит. Всю ночь  он подрабатывал извозом пассажиров.. Мама с нами   не приехала. Она тоже подрабатывает сегодня. Ей хозяйка нашла клиентку. Мама будет наращивать женщине ногти.-
- Вы  где живёте?-
-  Мы приехали из Питера. Сейчас обитаем в посёлке Лермонтово. Живём в частном секторе.  У нас замечательная хозяйка. Она помогает моей маме делать  заготовки  на зиму.-
- Твои родители  не отдыхают?-
 - Получается, что нет. Всё из-за меня.  У меня на ногах и руках сухая кожа. Я забыла, какая это болезнь. Обозначилась она у меня в три годика. Меня лечили, но не помогало. Болезнь прогрессировала.
 Нам  посоветовали для лечения использовать глину, которая есть на пляже в бухте Инал.  В первых числах июня этого года мы сюда приезжали.  Мама  две недели делала мне рекомендуемые  аппликации. Свершилось чудо! Дома мы обнаружили, что появились влажные участки на коже рук и ног. Вы можете представить себе, как мы обрадовались. –
- Я могу себе это не только представить, но и порадоваться вместе с вами.-
Она продолжала:
 - По совету врачей, меня привезли, сюда опять.  Моим родителям пришлось уволиться с работы, так как в летний сезон отпуск без содержания не дают.  Вот теперь они подрабатывают тут, чтобы была возможность проживать здесь и  по возвращению домой.  Им ещё нужны деньги, чтобы заплатить женщине, которая помогает бабушке ухаживать за парализованным дедушкой. Родители же летом не могут из-за поездок сюда помочь физически.-
  Мне не нужно было задавать ребёнку вопросы. Девочка нашла во мне слушателя, чтобы поделиться своими радостями и печалями.  Она излагала все, глядя мне в глаза. Её обаятельное  личико, думаю я, мне запомнилось на всю оставшуюся  жизнь.
 Меня позвал муж, чтобы отправиться  в номер. Он даже  предположить не мог, что у нас с девочкой  такой серьёзный разговор.
- Вас зовут.  Давайте с Вами встретимся завтра и ещё поговорим. –
- Завтра  мы уезжаем  в13 часов.-
- Я подойду к Вам утром.-
 Она вышла из воды и побежала. Я поспешила спросить:
-  Девочка, как тебя звать? –
-Таня.-
Прейдя после обеда, я узнала, что моя милая собеседница просила соседей по пляжу передать мне , что она не сможет завтра встретиться со мной.  После пробуждения папы выяснилось, что  завтра в 10ч 30 минут, он везёт семью отдыхающих в  Джубгу. Только после 15 часов они приедут в бухту Инал.  Через несколько минут, со слов соседки по пляжу, девочка с папой подошли к ним и оставили для меня номер её телефона.

 Я сразу же ей позвонила.  После взаимного приветствия, она  произнесла:
- Как же я рада Вашему звонку. Ваша соседка сказала, что Ваше имя Нина. Но Вы ведь взрослый человек и я хочу называть Вас по имени и отчеству.  –
- Танечка, я Нина Фёдоровна.  Мы с тобой обязательно встретимся в 1918 году и поговорим. Только сообщи, когда вы сюда приедете. Я обязательно  тебя встречу на НАШЕМ месте. Нам ехать  сюда всего 5 часов. Мы обязательно с тобой встретимся и поговорим. Спасибо , что оставили номер телефона. -