Ель

Олег Сенатов
Как-то, примерно двадцать лет назад, когда я в порядке житейской болтовни пожаловался, что постоянно простужен, моя сотрудница, спокойная, склонная к задумчивости, уверенная в себе женщина одних со мною лет, глядя как бы в некую даль, что придавало ей вещий вид, тихим ровным голосом сказала: «Два раза в день пейте вытяжку из еловых игл».
Уже через несколько месяцев после того, как я решил воспользоваться этим советом, стало ясно, что уже больше не простужаюсь, и я решил сделать еловую хвою обязательной составляющей моего ежедневного рациона. Чтобы облегчить процесс приготовления этого блюда, я его рационализировал, - не отделяя иголки от веток: я стал нарезать ветки секатором, и, набив их в чашку вертикально, заливал кипятком, выдерживал  несколько часов, и выпивал довольно не вкусную жидкость. Через год я не только перестал страдать от гриппа и простуды, но стал здоровее, крепче и более энергичным. Я это объяснил тем, в выпиваемой мною жидкости было немало древесной смолы, которая сообщала моему телу прочность и силу еловой древесины.
Так прошли двадцать лет практически здоровой жизни, которыми я был обязан Ели – я испытывал к ней чувство растущей благодарности, еще не догадываясь, что за ее благодеяния еще придется расплачиваться.
Но вот я начал замечать, что в моем организме что-то начало меняться. Моя кожа потемнела, и стала шелушиться. Потом ее поверхность начала сильно болеть. Наконец, на руках, ногах и спине кожу покрыли многочисленные ранки, из которых стали вылезать зеленые еловые иглы. Меня охватила ужасом паническая мысль: «Кажется, я начал превращаться в ель!» Не дожидаясь того, чтобы еловые иглы выросли на лице, я перестал пить вытяжку из еловых веток.
Уже через несколько дней я ужасно простудился, и у меня начался упадок сил; через две недели я едва передвигал ноги, сгорбился и сразу постарел. Выросшие на мне иголки пожелтели и осыпались. Через месяц после прекращения потребления елки я уже не мог встать с постели. Еще через две недели моя покоробившаяся кожа стала от меня отслаиваться и отпадать, обнаруживая под собою высохшую древесину, от поверхности которой, вспугнутые светом,  во все стороны бойко разбегались оранжевые жуки-древоточцы…

                Февраль 2017 г.