Жорик

Владимир Савельев 1
Итак, знакомьтесь - это Жорик! Наш герой рос в интеллигентной семье, отец его был полковником в отставке, а мама учителем математики в школе. Сам Жорик был по образованию инженером и работал им в техническом отделе трамвайного депо в Москве. Любимым увлечением у него были шахматы, шашки и настольный теннис, а также коллекционирование разных наклеек и брелков. Жорик уже 2 года как жил один, только-только устроился на работу после института. Родители были разведены и разменяли 3-шку, постаравшись добавить сыну на покупку нормальной однушки на окраине города за МКАДом. У себя дома Жорик завел рыбок, чтобы любоваться и успокаивать нервы после рабочего дня. Также он любил с детства собирать и клеить модели самолетов и кораблей. Из книг Жорик читал много всего из зоологии, ботаники, археологии и палеонтологии. Особенный интерес у него вызывали динозавры, дома уже была целая полка книг про них и собрана деревянная модель в виде скелета тираннозавра метр высотой. Все это было не просто как хобби, но и как снятие напряжения, так как с детства он был очень впечатлительным и нервным мальчиком. В свои 25 Жорик выглядел порой как 18-летний, особенно одевшись в клетчатую рубашонку  и зализав волосы набок. В это утро он проснулся по будильнику в 7 утра и стал собираться на работу.Он заварил себе крепкий зеленый чай и сварил на завтрак гречневую кашу. Одев джинсы и рубашку, он взял свой чемоданчик и отправился на работу. В метро Жорик старался читать книжку, даже если приходилось ехать стоя. В этот раз поезда шли с увеличенными интервалами по техническим причинам и пришлось пропустить один поезд, чтобы на следующем кое-как впихнуться в вагон. Книжку было уже не почитать из-за уплотненной толпы пассажиров, поэтому он старался смотреть на карту метро и представлять мысленно новые станции, которые должны будут открыть на будущий год. На эскалаторе в переходе тоже была толпа и все заняли обе стороны. Впереди Жорика стоял какой-то мужик в дырявых джинсах и грязноватой куртке, который о чем-то говорил по мобильному.
-Дорогая, прости меня! Не уходи, я прошу! Зиночка, ты же знаешь как я тебя люблю! Я найду жилье и новую работу, только не бросай меня зайка!
Чувствовалось, что мужик сейчас вот-вот разрыдается, настолько у него был жалобный хрипловатый голос. Пассажиры вокруг даже стали с интересом оглядываться на него.
-Че уставились? Смешно вам, да? Все москвичи бл*ть такие что ли? У меня сложные проблемы, а вы улыбаетесь гады!
Жорик был в шоке от такого поведения провинциального мужика, хотя он и сам родился на Дальнем Востоке под Хабаровском, но такой грубости давно не встречал, разве что в школьные годы, которые он и так вычеркнул из своей жизни из-за невыносимых обид со стороны одноклассников. В детстве его часто дразнили ботаником, давали затрещины и даже заставляли помогать решать задачки по математике, которая ему давалась легче всего. Он не пошел на выпускной и проклял навсегда школу и все эти ужасные воспоминания, полностью углубившись в свой внутренний мир и в работу.

На работе Жорик вел проектно-техническую документацию, сидя в уютном кабинете в конце коридора. В других кабинетах сидели различные учетчики, слесари, электрики, ремонтники и бухгалтер. Работа ему давалась всегда хорошо, он с удовольствием рассчитывал и сдавал чертежи, а начальство хвалило его за усердную работу.
-Молодец Жорка! Один ты у нас такой трудолюбивый!
Директор похлопал его по плечу и стал просматривать чертежи.
-В целом очень неплохо, только тут я бы еще потом кое-что добавил, может надо будет нам сеть туда проводить, но это потом. Тем более, остальное это работа электриков. Молодчик! Работаешь уже полгода и рассчитываешь всегда до малейших технических деталей.
-Стараюсь, Борис Иванович!
-И впредь так старайся! Хочешь выпить?
-Нет спасибо.
-Знаю, что не пьешь. Но может тогда кофейку бахнем?
-Ну это можно.
-Ну и отлично!
-Эй Лена, принеси-ка нам две чашки кофе.
В кабинет вошла 35- летняя брюнетка в юбке и принесла кофе. Борис Иванович проводил ее глазами до самой двери и повернулся к Жорику.
-Эх, ну хороша же она! Верно?
-Да, красивая женщина.
-Ну так замути с ней, чего ты стесняешься.
-Ой, я пока не уверен.
-Да брось ты!
-Тем более я молодой для нее.
-Ну и что? А я старый, мне 45. Ей может как раз ты и больше нравишься, она одинокая, разведена и в целом выглядит молодо для своих лет.
-Я как-то не знаю.
-Подумай Жорка! Или у тебя совсем безразличие к девушкам?
-У меня просто была любовь к одной девушке в институте...
-Опана! И что же?
-Ну я писал записки ей и даже стихи присылал. Когда я зачитал ей стих и признался в любви , то она расхихикалась и рассказала всем подругам и друзьям, после чего еще долго на меня странно глазели студенты на курсе.
-Ну и?
-Ну вот такая история.
-И ты с тех пор решил не общаться с девушками?
-Ну пока еще не отошел от шока.
-Ох, ну ничего. Будет еще у тебя достойная! Может сходишь на тренинги пикапа, научишься знакомиться, я слышал это сейчас популярно.
-Ой, пока не до этого. У меня работа, да и много всяких разных дел, увлечений.
-Ладно, все еще впереди.
Жорик вышел из кабинета начальника и приступил к работе, стараясь забыть этот разговор о девушках. При встрече с родными были намеки на то, что мол как же без девушки до сих пор. Он старался уклоняться и ссылаться на то, что погружен в работу и чтение научных книг. Хотя мысленно Жорик втайне мечтал о той самой единственной, которая когда-нибудь встретится ему и полюбит его таким, какой он есть.

Когда наступал часовой перерыв на обед, Жорик брал с собой книжку по ихтиологии, чтобы немного сменить деятельность и почитать что-то интересное про китов и акул, жуя картошку и сосиски с кетчупом. Сотрудники трамвайного депо считали его каким-то странным типом, как будто нелюдимым социофобом. Хотя иногда к нему подсаживался пожилой водитель трамвая Анатолий Тихонович и расспрашивал Жорика про то, что нового он вычитал из книг про морских обитателей.
-Ну что там, Жорка? Что нового узнал?
Жорик всегда вежливо отвечал на все вопросы этого старика и ему это нравилось, ведь есть кто-то, кому интересно его хобби.
-Здравствуйте Анатолий Тихонович! Вот в этот раз читаю про касаток, очень интересно. Оказывается, эти животные очень коллективные и умные, охотятся стаей и действует сообща как в команде. Особенно поражает, когда тюлень сидит на льдине и касатка ее раскачивает, создавая волны, чтобы она в конце-концов перевернулась и добыча свалилась в воду.
-Ого! Ну и рыба!
-Не рыба, а млекопитающее из отряда китообразных. Короче, это хищный кит! Хотя киты все плотоядные, но многие питаются планктоном, а кашалоты и касатки убивают крупную добычу.
-Как интересно! Ну мне пора идти на маршрут, до завтра Жорик!
-До завтра!
Вот и в этот раз Жорик также пришел в столовую, взял себе тарелку пюре с котлетой и уселся на свое привычное место. Вдруг он услышал разговор с соседнего стола, что Анатолий Тихонович увольняется и уходит на пенсию, так как здоровье уже не то. Его это расстроило, ведь теперь они вряд ли будут также видеться.
-Кхе-кхе, можно тут присесть?
Жорик поднял глаза от книжки и увидел, что перед ним стоит здоровенный мужик лет 50-ти. У мужика выпирало внушительное пузо, одет же он был как-то небрежно, рубашка была не до конца застегнута и как-то заправлена в джинсы, облегая живот.
-Ну что, будем знакомиться?
-Ну рад знакомству. Меня Жора звать.
-А меня Ефим! Я из дальних краев, долгое время работал на севере раньше разнорабочим, а теперь из Тюменской области перебрались с женой и сынишкой в Москву.
-А я родом из-под Хабаровска, в Москве выучился на инженера и вот тут работаю уже полгода.
-Ну ниче так, красавчик! Слушай, у меня вот тачка появилась, на днях купил подержанную Ладу Калину. Вот принес чутка ядрененькой, может выпьем? Надо обмыть это удачное дело!
-Ой, я не пью так -то, тем более на работе.
-Да ладно, давай чуток отпей из фляжки, никто не заметит и не узнает. Вон уже все ушли, перерыв еще идет пока что.
-Я как-то не очень хочу.
-Пей! Или ты меня не уважаешь? Я думал мы с тобой уже братишками стали.
-Ну мы же на работе все-таки.
Вдруг Ефим неожиданно зарыдал, повергнув в шок и Жорика и наблюдавшей за ними повариху.
-Аааа, никто меня не любит! Жена сволочь достала, пилит меня постоянно! Я блин и квартиру в столице получил и тачку купил, может и дачу приобрету потом. А она неблагодарная такая, все время недовольна! И друзей нет совсем, никто не понимает мои терзания!
Повариха не выдержала и подалась вперед через стол буфета.
-Ахахах, только вышел на работу, а уже нажрался! До тебя тут работал Анатолий Тихонович, а он то на работе никогда себе такое не позволял и был вежливым.
-Да что ты понимаешь, старая ты кляча? У каждого мужика есть стремление к чему-то, желание с друзьями куда-то выбраться, а жены зачастую это не понимают.
-Ах ты хамло! А ну, вон отсюда!
Ефим залпом опорожнил фляжку, привстал и обернулся еще раз к Жорику.
-Ну ладно, мне пора за трамвай. Что ты там все читаешь? Про каких-то рыб?
-Нет, это про китов.
-А я бы что-нибудь про охоту и рыбалку почитал бы. Ух, ну ладно, завтра расскажешь про своих китов.Пока Жорик.
-До свидание.
Ефим занюхал кулаком и пошел в сторону выхода. Повариха Агнесса Степановна что-то проворчала про себя о том, что мол ну и мужики сейчас. Затем повернулась к Жорику.
-А ты все читаешь? Не надоело то?
-Нет, мне интересно.
-Странный ты. Ни с кем не водишься тут, разве что с нашим стариком общался, но он уже ушел на пенсию. Хороший он был, не то что этот новый, приехал видимо откуда-то из своего Задрюпинска и права качает тут.
-Я пожалуй пойду Агнесса Степановна, спасибо вам за вкусный обед.
-Давай, до завтра. Ох, ну и странные же мужички сейчас, то какие-то неотесанные хамы, то наоборот мышки комнатные.
Жорик сделал вид, что не расслышал бормотание поварихи и вышел из столовой.

После рабочего дня Жорик пошел на трамвайную остановку, чтобы доехать до дома. Ему надо было доехать 5 остановок от депо. Вдруг подкатил с ревом травмай и резко тормознул. Двери открылись и Жорик вошел. Кабина водителя открылась и он увидел знакомое лицо Ефима.
-Ха, ну привет Жорик!
-Добрый вечер!
-Ну что, моя смена закончилась, но могу тебя довести до дома.
-Спасибо, буду благодарен.
-Ох, ну ты прям чем-то советского интеллигента мне напоминаешь, ахах. Давай уже, расслабься и оторвись как следует! Вот, лови фляжку и пей! Не выпьешь если, то огорчишь меня.
-Ну ладно, я чуть-чуть выпью.
-Давай!
Жорик отхлебнул два глотка из фляжки и сморщился, затем откашлялся.
-Ох, ну и ядреная.
-А то! Такую как раз и нужно пить! Держи огурчик соленый, нам с женой ее родственники из Саратова прислали в банках.
-Спасибо.
-Ну что, погнали! Следующая остановка Сургут!
-Чего? Следующая Таллинская улица вроде как.
-Да я шучу, ахах. А в Сургуте я когда-то работал слесарем на нефтепромыслах.
Трамвай рванул и помчался по вечерней Москве, а Жорик едва успел схватится за поручень. Ефим показался ему каким-то необузданным мужичком, в душе все еще ребенком и в то же время грубоватым провинциалом, однако не лишенного доброты и чувства юмора. Тот рассказывал ему по дороге о своих приключениях на рыбалке и охоте в тайге, как они с мужиками заманивали медведя в ловушку и тайком на работе гнали самогон в эпоху Перестройки.
-Так что вот как мы жили Жорка! Не то что сейчас, все сидят в своих интернетах и не знают настоящей жизни, полной романтики и приключений.Девушка у тебя есть?
-Нет.
-А че так?
-Ну была влюбленность в студенческие годы, но это оказалось не взаимно и еще меня высмеяли. А я тогда много стихов ей посвятил, эх было время...
-Ой, да ладно тебе! Бегать за бабами со стишками? Надо просто подходить и брать их, как настоящий мужик, ведь мы же по природе активное начало. Давай, завтра в пятницу после работы пойдем со мной, буду учить тебя как надо знакомится с девками.
-Нет, я стесняюсь.
-Ахах, да че ты! Будь мужиком! Ты тем более умный, а есть такие девки,что как раз на это и клюют. Вообще бабы разные бывают, есть те, кто ведется на кошелек, эти конечно те еще стервы и шкуры. Есть романтичные натуры, которые любят стишки и цветочки, мелодрамки всякие смотреть в кино. Также есть те, которых цепляет накачанное тело и хороший вкус в одежде. Но попадаются и такие, которых чем-то интеллектуальным зацепишь и они уже рот разинут от любопытства, сами начнут активно стремиться к знакомству, но таких надо еще найти. В любом случае, тебе нужно попрактиковаться, я тебя научу дружище.
-Ладно, мне пора, моя остановка.
-Завтра увидимся. Готовься, Жорка! Нас жду великие дела и подвиги!
"Да, ну и мужик теперь у нас работает водителем!"- думал про себя Жорка, прикладывая магнит к домофону.

Утром Жорик проснулся и вышел на балкон, любуясь солнечным сентябрьским утром. Наступило долгожданное "бабье лето", днем обещали до 20 градусов. Вдруг он заметил, что возле остановки на путях стоит все тот же трамвай, на котором Ефим вчера его до дома подвез. Ему это показалось очень странным, ведь он должен был вернуться в депо и оставить там трамвай как полагается всем водителям под конец рабочего дня.
-Да, ну и чудной же мужик!
Сделав зарядку и пожарив яичницу, Жорик оделся и вышел к остановке. Тут видит, как уже к трамваю бежит Ефим и радостно ему улыбается.
-Здарова Жорка! Ну как, готов сегодня оторваться по-полной?
-Доброе утро! А почему вы не вернулись вчера в депо? Надо было оставить трамвай там, а не бросать его тут. Вас же за это уволят!
-Ой, да хрен с этой работой! Мы сейчас не туда поедем, а учиться жить по-полной, на всю катушку!
-О Господи! Да вы шутите? Мне на работу надо!
-Да что ты заладил уже со своей работой! Жизнь пролетит незаметно, что на старости будешь вспоминать то? Каково это понять под конец жизни, что не было у тебя никаких потрясений и адреналина, не было авантюр и сумасшедших поступков?
-При чем здесь это? Меня на работу ждут, надо рассчитывать и чертить схемы.
-К черту твои эти схемы! Жизнь это не схема, черт тебя побери! Ты такой молодой, а уже как старик стал. Сидеть всю жизнь в своем кабинетике на работе и дома за компом, так и не повидав настоящей вольной беспечной жизни?
-Я не знаю, давайте я отпуск возьму потом и может тогда смогу с вами поехать, на рыбалку или охоту например.
-О, кстати это мысль! Но к чему зависеть от отпуска? Тебе его еще полгода ждать, раз ты недавно работаешь.
-Ну а что поделать, работать надо.
-Блин, а отдыхать когда?
-Ну наверно на пенсии отдохнем.
-Ахах, если конечно ты доживешь до этой несчастной пенсии, жалких крошек с барского стола.
-И что делать тогда? Бросать все и не работать? Умирать с голоду? Лишиться жилья из-за неуплаты ЖКХ?
-Бл*ть, да ты точно как моя женушка рассуждаешь, ахахах. И кто тут из нас молодой, а? Я или ты?
-Вы прям-таки баламут какой-то или анархист, у вас какой-то юношеский максимализм и бунтарские высказывания.
-Именно! Пора послать ко всем чертям всех этих начальников, политиков, поп-звезд и жить настоящей жизнью!
Жорик давно не был так потрясен. Слышать такие слова от зрелого женатого мужика казалось ему чем-то из ряда вон выходящим. С одной стороны, он почувствовал, что ему так не хочется идти на работу под конец недели, да и до отпуска еще долго ждать. Ему хотелось ощутить чего-то необычного в своей жизни и он почему-то каким то своим нутром верил, что Ефим не причинит ему зла и искренно желает повеселиться с ним. С другой стороны, мучил страх, что он не появится сегодня на работе и как потом смотреть в глаза Борису Ивановичу. Пугало, что все депо узнает, как он прогулял рабочий день с новым тем самым "хамом-водителем" и станут его обсуждать. Голова разрывалась от жгучих противоречий.
-Ну что, решился наконец? Позвони и скажи, что заболел живот, денек надо отгулять, а врача вызывать не нужно. Типа "уголек попьешь" и нормуль!
-Блин, даже не знаю. А как объяснить ваше отсутствие?
-Да я вообще больше не вернусь, я решил круто повернуть свою жизнь на новые рельсы так сказать.
-Как же так? А ваша жена?
-Да и с ней разведусь, достала она меня своим капризами и зацикленностью на вещах.
-Ого! В вашем возрасте и такие крутые радикальные перемены!
-В 50 лет жизнь только начинается у меня, уж поверь! Звони давай и погнали!
Жорик позвонил на работу и сказал, что надо отсидеть дома с больным животом.
-А, ну это бывает, может в нашей столовой просрочку дали. Ладно, попей уголек или энтеросгель, это поможет. Лечись, Жорка! Ты ценный сотрудник! До понедельника тогда!
-До понедельника, Борис Иванович.
Ефим завел трамвай и рванул до своей остановки, затем оба вышли из трамвая и сели в Ладу Калину. Жорика еще терзало чувство стыда, что он вот так не вышел на работу и едет развлекаться.
-Что ты нос опять повесил? Черт с этим трамваем, сами найдут, ахаха.
-Мне стыдно немного.
-Ой, да за что стыдно то? Ты что, воруешь или ходишь голым по улице?
-Нет, но что вот так я, как бы это сказать...
-Что вот так впервые в жизни посылаешь нах*** работу? Ахаха, да этим надо гордится!
Ефим дал по газам и они поехали по проспекту, а Жорик решил отвлечься и смотреть в окно на просыпающуюся к рабочему дню Москву.

Удивительное дело! Стоит только сделать один решительный шаг в сторону от утоптанной тропинки, как вы тут же попадаете в неизведанный мир, полный приключений и тайн. Жорик так бы и жил в привычной ему колее, не сходя с нее ни под каким предлогом. Но тут в его жизнь врывается этот ядреный русский мужик по имени Ефим и все круто перевернулось. Как казалось Жорику, было в этом типе что-то хаотическое, взывающее к первобытным порывам, к природным необузданным стихиям. Ефим не был интеллектуалом как Жорик, ему явно не хватало образованности и культуры, но у него было что-то такое, что явно манило и возбуждало внутри какое-то странное чувство. Это чувство можно объяснить как зов к природной вольности, отказ от общепринятых норм и ребяческое бунтарство.
-Слушай, не против я музыку поставлю в тачке? Хочется вспомнить свою молодость в начале 90-х.
-Да можно.
-Эх Жорка, сейчас ты послушаешь настоящую живую музыку, нет тут никакой попсовости и шаблонности, чистая стихия души, что-то такое народное. Была такая группа, Сектор Газа называлась.
Ефим врубил старую кассетную магнитолу и заиграла песня.

"Из колхозной молодёжи панковал один лишь я:
Я носил портки из кожи и был грязный, как свинья,
Мой папанька на комбайне по три нормы делал в день,
А маманька, там, на ферме, сиськи дёргаеть весь день.

Я ядрёный, как кабан,
Я имею свой баян,
Я на ём панкрок пистоню,
Не найти во мне изъян.
Первый парень на весь край,
На меня все бабки в лай.
Ай, ну и няхай!"

-Ого, впервые такое слышу!
-Ну как тебе?
-Что-то совсем непривычное.
-Ну ты даешь, не знать Юру Хоя? Вот это песни были! Вот это стихия!
-Немного грубовато как-то.
-Да ладно тебе, зато никакого лицемерия и снобизма, чистый народный дух! Москвичи совсем стали какими-то искусственными, оторвались от корней.
-Ой, тормозите! Ефим! Машину можете заде...
Бах! Лада Калина задела сбоку припарковавшуюся на краю дороги черную тойоту "лэнд-краусер" и та запищала. Подбежал хозяин кавказской внешности и заорал.
-Вы что наделали, а? Куда прешь?
Ефим затормозил, выбежал из машины и спешно заговорил.
-Ой, братан извини! Мы отвлеклись чутка, музыку слушаем, балдеем. Ну ты понимаешь, в пятницу хочется оторваться как следует.
-Че??? Ты че несешь, а?
-Слушай, а давай мы тебе свою дадим, она новенькая и непобитая. А твою заберем себе и сами потом починим бампер, ну или так оставим, в принципе похер, лишь бы ездила ахаха.
-Ты совсем псих?
-Да ладно, братан! Соглашайся! И платить за ремонт не надо.
-Ты спятил  мужик? Больной совсем на голову?
-Ну не хочешь, как хочешь. А мы поедем дальше, если хочешь, то присоединяйся к нам, покутим все вместе, мой друг Жорка тебе про китов и акул расскажет.
-Да я тебя сейчас!!!!
Ефим уклонился от удара разгневанного дагестанца и рванул обратно в машину.
-Да Жорик, мужичок попался без юмора, тоже наверно вкалывает на ненавистной работке, чтобы потом купить дорогую тачку и лелеять ее. Погнали!
-Но он же нам теперь покоя не даст.
-Улизнем, это я умею. А погоня это весело.
Лада Калина рванула с места, а за ней последовала и тойота.

Уже час друзья ехали по области и за ними все также ехал их "преследователь" на тойоте.
-Ох, когда же он отстанет от нас.
-Эх, Жорка! Сильно задели мы его нутро, в Москве я вижу полно таких гордецов, мнящих себя царьками. У нас  так скоро бензин кончится, так что надо остановиться и рвануть в лес, там залезем на дерево и переждем.
-Да ты спятил?
-О, наконец-то на "Ты"!
-Он же потом еще братков своих позовет и не дай бог нас там в лесу и прикончат.
-Ой, да ладно тебе трусить! Жизнь это игра, тут все возможно. Но уж лучше красиво уйти, чем так и просидеть на дне как премудрый пескарь.
-Блин, а в воскресенье мама в гости приедет! Что я ей скажу! А в понедельник на работу! Блин, ну и вляпался же я!
-Не боись косой, не трусь! Помнишь сказку? А, хотя какие сказки, вы же с детства уже за компами и телефончиками.
-Черт подери, он почти догнал нас!
-Ага, а бензин почти на нуле. Ну с Богом Жорка, авось повезет нам!
Машина тормознула и Ефим побежал в лес, Жорик не отставал. Затем остановилась тойота и оттуда вышел разгневанный водитель.
-Куда вы бежите? Я же хотел просто поговорить с вами, может разрулили бы как-то деньгами этот вопрос.
-Беги Жорка, скорее в лес!
-Нет, ну дебилы, а! Психи какие-то! Даже тачку свою бросают! Наверно это пациенты из психушки сбежали, раз так гнали, боялись что выдам их. Тьфу на вас!
Дагестанец сел в свою тойоту и поехал обратно в город. А Жорик с Ефимом все продолжали бежать по лесу, не зная, нужно ли остановиться, опасаясь возможной погони.

Запыхавшись от долгой пробежки, друзья перешли на шаг. Лес становился все гуще, а солнце клонилось к закату.
-Эх, Жорка! Ну и повезло нам, кажись оторвались!
-О боже, ну и в авантюру ты меня втянул! Как же быть дальше?
-Ну заночуем в лесу, а завтра подумаем.
-Завтра вернусь в город к себе домой.
-Дом подождет, тебе еще столько всего показать надо!
-Может завтра вернемся к машине?
-Зачем?
-Как же? Это же твоя машина!!!!! Не ты ли вчера так настаивал, чтобы я выпил с тобой за нее!
-Ахахахаха!!!! Я же прикалывался, проверял тебя. Мне интересна была твоя реакция, увидеть тебя получше как человека. И вижу, что я не ошибся, ты красава!
-Что??? Ну и шуточки у вас!
-Нет, ну я выпиваю иногда немного, но уж я точно никакой не алкаш.
-Обалдеть! А я подумал, что вы какой-то алкаш из провинции.
-Да я из Сибири, но это не значит, что неотесанный мужик, жрущий литрами водку. Что за стереотипы у вас тут?
-А что жена? Она же вас пилит?
-Нет у меня никакой жены!
-Что??? Как же так????
-Ничего такого, это правда!
Жорик впал в такой шок, как никогда в жизни. Он уже не понимал, что с ним происходит. Ему стало казаться, что может быть ему это все снится или же он стал жертвой очень хитроумного мошенника.
-Так выходит, что ты притворялся?
-Ну в какой-то степени да. Я так-то давно разведен, а сыну уже 20 и он учится в институте. Но я всегда был в душе ребенком, не ругал никогда сына за двойки и возил его на рыбалку и охоту, учил всяким настольным играм. Жена всегда стремилась прибрать его к своим рукам и воспитывать по-своему, но я всячески этому мешал.
-Меня родители заставляли зубрить и не пускали погулять, пока все не выучу. Отец требовал отличных оценок, особенно в точных науках, мог отругать даже за 4-ку.
-Н-да, тяжело же тебе пришлось дружище. Ну ладно, пошли заночуем тогда в лесу, уже стемнело совсем, не видно тропинок.
-А спать где?
-Прям так и будем спать, в чем одеты и на траве. Правда, надо бы постелить еловых веток, чтобы не простыть.
-Ох, так это непривычно.
-Эх, Жорка! Человек ко всему привыкает ведь!
Друзья постелили себе на траву еловых веток и завалились спать. Жорик впервые спал в лесу, для него это был очень необычный день в своей жизни.

Утром Жорика разбудил Ефим и показал ему как разводить костер.
-Запомни, без огня в лесу никак, всегда бери спички или зажигалку, у меня моя всегда с собой, хоть я и не курю.
-Ох, тепло то как стало! Но хочется уже домой, попить горячего чая и полежать в ванной.
-Сейчас пойдем обратно, может машинка там так и стоит. Но идти будем тихо, мало ли.
-Хорошо.
Через час они вышли на опушку леса к шоссе и увидели, что Лада Калина так и стоит себе на обочине.
-Да Жорик, повезло нам. Я уж подумал, что тот тип в отместку нашу тачку расхерачит кувалдой, ахах.
-Ух, ну поехали скорее.
Ефим снова включил в машине музыку, в этот раз играла группа Аквариум.

"Я вижу провода, я жду наступленья тепла.
Мне кажется порой, что я из стекла, и ты из стекла,
Но часто мне кажется что-то еще:
Мне снится пепел.

Моя эффективность растет с каждым днем,
Я люблю свои стены, я называю их "дом".
Ко мне поступают сигналы с разных сторон,
Мне снится пепел."

Жорик стал замечать, что ему все больше нравится как человек его новый товарищ, словно он в нем пробуждал что-то, что было задавлено еще давно, но тайно пыталось прорваться наружу.
-Ну как тебе Борис Гребенщиков?
-Прекрасно!
-Ну вот и твой дом. Давай до вечера, я звякну тебе.
-Ладно.
Придя домой, Жорик вскипятил себе чай и набрал горячую ванну. Так хотелось снова погрузиться в уютный комфорт своего дома после ночевки в лесу на холоде. Вечером он решил пойти в городскую библиотеку и почитать там книги по ихтиологии, ведь наступила суббота, а это был день библиотечного чтения.У Жорика вообще все было расписано по дням и его очень расстраивало если что-то выбивало его из привычной колеи.
-Алло Жорка! Ну как ты, отдохнул? Может сходим куда-нибудь?
-Ой, я пока хотел посидеть в библиотеке, отдохнуть после насыщенной пятницы.
-О, я может тоже к тебе подкачу.
-Зачем? Ты что-то почитать хочешь?
-Ну может и так, а может просто потусуюсь там, наверня-ка красивых девок увижу.
-Только не надо больше меня втягивать сегодня во всякие авантюры, уже с меня хватит.
-Ахах, опять голос как у старикана.
В библиотеке в этот раз было довольно много народу, особенно из молодежи, видимо студенты, все-таки уже сентябрь. Жорик выбрал себе две энциклопедии и уселся их читать, стараясь максимально отстраниться от шумной болтовни вокруг.
-Опана, а вот и Жорик!
-О господи, ты все-таки пришел сюда...
-Сейчас научу тебя знакомству с девушками! Яххуу!!
-О боже, только не это!
Ефим подошел к двум болтающим девушкам с книжками и заговорил.
-Привет девчонки, как дела? Что читаете?
-Мы языки учим.
-Ооо, славненько! Полезное дело! Тут с вами один парень хотел бы познакомится, правда он стесняется очень, он вон сидит за столом и усердно делает вид, что погружен в ихтиологию.
-Ой, что еще за шуточки у вас.
-Эй, Жорик! Подойди к нам.
-А вы друг его? Почему он сам не подойдет?
-Ну он очень зажатый.
-А вы случайно не его папа, хихих.
-Нет, мы просто друзья.
Жорик подошел и сразу же засмущался, а девушки обернулись и заулыбались ему.
-Жорик? Тебя так звать?
-Добрый вечер, да меня так зовут.
-Ну что Жорка, знакомься, а я пошел, дела еще есть.
-Ой, ну у меня тоже.
-Нет, ты хотел познакомится же.
-Да я не хо...
-Меня Вика зовут, а ее Соня.
-Приятно познакомиться.
Ефим оставил Жорика с девушками, растерянного и смущенного. Одна из девушек обратила внимание на его книгу.
-Что читаешь?
-Да так, интересуюсь ихтиологией, это мое хобби.
-Ооо, интересно. Мы как раз с подругой хотим сходить в музей палеонтологический, посмотреть скелеты древних ящеров и рыб.
-Ого, как здорово! У меня дома даже есть собранные модели их скелетов в миниатюре.
-Круто. Пошли с нами?
-А когда?
-Завтра утром.
-Отлично, я смогу!
-Ну пока Жорик.
-Пока.
Жорик почувствовал, как стеснение стало уходить и он понял, что именно Ефим повлиял на него, вырвав из привычной зоны отчужденного комфорта.

В воскресенье Жорик был счастлив походить по музею и поделиться своими познаниями с Викой и Соней, те в свою очередь внимательно слушали и даже задавали вопросы, на которые тот с радостью им отвечал. Придя домой, он был так воодушевлен, что стал плясать и петь русские народные песенки, которые слышал в детстве. В дверь постучали.
-Кто там?
-Это я!
-О, ты прям тут как тут, едва я домой пришел.
Ефим улыбался и похлопал Жорика по плечу.
-Молодец! Ты очень сильно изменился, совсем не тот задрипанный инженеришка конторный, как при первой нашей встрече. Поедем в лес, там мужики мои знакомые будут по банкам стрелять. Хочу, чтоб и ты попробовал.
-Ой, я же не умею.
-Научишься!
-А они не будут смеяться надо мной?
-Ты че? Хватит уже бояться всего!
Жорик хотел было еще возразить, но Ефим плотно прижал его своей крепкой рукой к себе и поволок к машине. Да, Ефим решил окончательно перевернуть жизнь этого интеллигентного скромного паренька, воспитанного в строгой авторитарной семье с жесткой дисциплиной и высокими требованиями. Буйство  вольной стихии из глубин народной жизни разрушало ветхую оболочку городского работяги. По приезду в поле с мишенями из банок и бутылок, Ефим обратился тайком к мужичкам.
-Мужики, паренек первый раз стрелять будет, очень стеснительный, вы уж не обижайте.
-Да ладно, братюня! Все путем будет!
-Вот вам водка и колбаска, поддайтесь уж парню, ему очень нужно почувствовать себя уверенным в себе.
-Ладно, не вопрос!
-Спасибо мужики!
Жорик взял ружье и прицелился в стеклянную банку, но чутка промахнулся. Затем мужики подбодрили его.
-Не волнуйся, мы и сами то не всегда попадаем.
Мужики стали стрелять, но никто не попал. Ефим стоял в стороне и улыбался во весь рот, подмигивая мужичкам. Жорик взглянул на своего друга.
-Не боись! У тебя получится, я в тебя верю! Сделай их Жорка!
Жорик почувствовал прилив духа и, задержав дыхание, прицелился и выстрелил. Пластмассовая бутылка дернулась. Мужики подошли и сказали, что пуля пробила ее.
-Ура! Я попал!
-Молодец парняга!
-Жорик, я же говорил!
Мужики все сели за костер и налили водки, закусывая колбасой и малосольными огурчиками.
-А Жорка твой пьет?
-Нет, он непьющий.
-Ну ладно, выпью чуть-чуть.
-Во, наш человек!
-Ну я просто хочу отметить свою победу.
-Молодец!
Мужики хлопали Жорика по плечу и всячески его хвалили, он впервые вот так общался с простыми мужиками, охотниками и рыбаками, которые были совсем не такими уж и грубыми, как ему представлялось раньше.
-Ой, а где Ефим?
-Какой еще Ефим? Тут нет такого.
Жорик стал искать своего друга, но так и не смог найти. На следующий день после работы он постучал в двери квартиры, где тот жил.Двери открыла какая-то старушка.
-Здравствуйте, а куда делся Ефим? Он же тут раньше жил.
-Не знаю никакого-такого Ефима, я тут живу лет 20 уже.
-Странно.
-Жрать меньше надо водки, а то потом ходят тут и ищут черт знаете кого.
-Я почти не пью вообще-то!
Бабушка захлопнула дверь и что-то продолжила ворчать себе под нос. Жорик впал в ступор. Неужели Ефим никогда не жил здесь? Кто же был этот загадочный мужичок из Сибири? Или же его никогда и не было? Что это было все? Сон? Или плод богатого воображения?
-Эх, ну и бог с ним!
Жорик вдруг почувствовал, что никогда не будет прежним, каким был раньше. Может быть, он сам все это и проделал с собой, создав себе некий образ антипода? Пусть читатель сам подумает над этим, а мы оставляем нашего героя, счастливого и преображенного.

_______________________

Конец