На таможне. Ч. 1

Елена Ахмедова
   Взятки я не беру и давать не умею. Так воспитана. Я росла в советское время и, хотя, я не так наивна, как моя мама, земля ей пухом, все-таки думается, что в то время это было, скорее исключением , чем правилом.

   Родители мои  не брали и не давали взяток ни под каким видом. Во времена, когда отец был ректором Института ирригации, жили очень скромно. Однажды мама стояла в так называемом Узювелирторге и любовалась шикарной хрустальной вазой, что была ей не по карману. Вдруг услышала разговор двух женщин:

   - Вот такую вазу я подарила жене ректора Института ирригации за поступление сына в институт.

   Мать онемела. Женщины покинули магазин, когда моя мать пришла в себя и догнала-таки их.

   - Извините, что невольно услышала Ваш разговор. Вы дарили вазу лично? Знаете ли Вы меня в лицо?

   - А что такое? Почему вы спрашиваете?

   - Дело в том, что я и есть жена этого ректора, только мне вы ничего не дарили и я Вас вижу впервые в жизни.

  - Ой, извините, мы, наверно, мало дали, мы доплатим, только мальчика не выгоняйте из института.

 - Если Ваш  сын поступил сам, а я думаю, что так и есть, никто его выгонять не будет, но с условием: Вы сейчас мне назовете имя того негодяя, который взял взятку от имени моего мужа.

  Она сумела настоять и имя "посредника", присвоившего эту вазу, якобы для передачи,  получить. Дальний родственник, дальних родственников снохи, короче - седьмая вода на киселе. Мои родители отправились к нему домой и прямо с порога узрели злополучную вазу на пианино. Мой мягкий папа сказал:

 - Благодари Бога, что я у тебя в доме, пришел бы ты ко мне, я бы спустил тебя с лестницы.

   Взяток-то мне никто и не предлагал, да и за что бы? Подарки делали: от французских духов "Клима" до кулечка из оберточной бумаги со 100 граммами конфет и кусочка цветочного мыла. Деньги неоднократно предлагали:

   - Пожалуйста, доктор, сделайте хорошо..

   - Так Вы что думаете, что я умею делать хорошо, а без предлагаемых Вами денег сделаю плохо что ли?

   Но  и я  категорически никому и никогда никаких денег не предлагала. Правда, я в этом и не нуждалась:  медицинскую помощь я могла получить высокого качества, ведь везде работали однокурсники.Что же касается нарядных импортных тряпок, так куда бы я их носила? Ведь в рестораны и на приемы к английской королеве меня не приглашали.

   Впервые в жизни я столкнулась с вымогательством на узбекской таможне, в 1999 году.

Расскажу, а как же, ведь это было предисловие.