На железной дороге

Любовь Кушнир
Я – счастливый человек, потому что  мне удается встречать весну дважды в год. Первый раз – на Кубани, куда я приезжаю помочь своей маме посадить огород в начале апреля, второй раз – в Москве, где живу с семьей.
Ранняя весна на юге – это чудо! Тепло, солнце ласковое, всё цветет, и такой аромат стоит в воздухе, что кружится голова. Твоё тело, душа тоже пробуждаются вместе с природой: все чувства обостряются, и наступает такой прилив жизненных сил, что чувствуешь себя молодой, красивой, лёгкой…
В белом брючном костюме, в туфлях на шпильке я отправляюсь по заданию мамы в город, на рынок. Мамин дом стоит у железной дороги. Нужно подняться на насыпь, перейти  мост через речушку со странным названием Килермейс, потом через переезд – и минут  двадцать  пешком до станции, а там – автобусы, такси. Можно сократить путь, если пойдёшь по железной дороге, по шпалам. Конечно, опасно: автоматические стрелки, бесшумно возникающие электрички, поезда… Чаще оглядывайся!
 Пошла напрямик.
Я услышала шум приближающегося поезда и короткие гудки, сошла на боковую дорожку и обернулась. Гудки зазвучали чаще и громче. «Не Володька ли?» - подумала я. «- А может, Генка?». Мои родственники работают машинистами и всякий раз, увидев нас на дороге, дают приветственные гудки, а мы в ответ машем руками и провожаем их весёлыми криками. Из кабины машиниста кто-то выглядывал, лица я не рассмотрела, но на всякий случай помахала рукой. Состав ещё не поравнялся со мной, как вдруг я услышала скрежет тормозов, товарный состав стал замедлять ход и остановился впереди меня. «Что-то случилось?» - испугалась я. Известно, что несанкционированная остановка поезда – это ЧП, приборы на станции всё фиксируют, машинисты пишут объяснительную…
Из электровоза высунулся Генка, он радостно улыбался и кричал:
- Бегом сюда!
- Ты с ума сошел! Тебе же влетит!
- Скорей, скорей залазь! Ничего, оправдаемся!
Он помог мне взобраться в кабину.
- Смотри, не испачкайся. Давно приехала?
- Вчера только.
Гена поцеловал меня в щёчку:
- Молодец, мать не забываешь. А мы только вчера о тебе говорили, а ты вот она, легка на помине.
Разговор был недолгим, приближалась станция.
- Ждём тебя в гости. Послезавтра я выходной, обязательно приходи!
- Приду!
Я выпорхнула из кабины электровоза и помчалась на автобусную остановку, возбуждённая встречей и необычным «такси».
На следующий день зашла проведать сестру того самого машиниста, Тамару, с которой нас связывают не только родственные, но и дружеские чувства. Я люблю приходить к ней на работу – на коммутатор. Тамара сидит в кресле в наушниках, перед нею панель с сотнями ячеек, в каждой ячейке – штырёк на проводе. Загораются и гаснут красные и зеленые огоньки. Коммутатор старый, допотопный, но для меня он – чудо техники! И как она управляется со всеми этими штырьками – рычажками? До конца её смены остается  десять  минут.
Приходит сменщица – высокая, полная, как говорят на Кубани, дебелая женщина, любопытная и говорливая Галя. Меня тут все уже знают и встречают ласково:
- Москвичам привет! Как там Москва, стоит?
- Стоит! – отвечаю
- Скоро и мы Москву догоним. А чё? У нас уже всё то же, только дома пониже да асфальт пожиже.
Мы смеёмся, а Галя продолжает:
- Что твориться на белом свете! Девки обнаглели просто! Это ж кошмар, что делается?
- Что за девки-то?
- Проститутки, черт бы их побрал! Ну, ладно у гостиницы  стоят, на вокзале  стоят. Вдоль автотрассы, как почётный караул, выстроились! Мало им! Так до чего додумались: теперь поезда останавливают!
- Что ты плетёшь? Это ж невозможно! – не верит Тамара.
- Невозможно?! Да я своими глазами видела! Вчера иду на вокзал; вышла на переезд, смотрю – товарняк показался, а впереди какая-то фифа в белых брюках по шпалам задницей крутит. Махнула она рукой – состав и остановился. Представляете? Машинист её подсадил – и были таковы! Во, блин, дожили!
Её могучее тело колыхалось от негодования. Несмотря на свидетельство «очевидца», Тамара не поверила ей: уж она – то знает, как тяжела и ответственна работа машиниста электропоезда.
«Что-то тут не так, - подумала она, - а впрочем…»
Очередной вызов прервал её размышления.
Я улыбалась, представляя себе вчерашнюю сцену со стороны, но  признаваться  не стала.
Мы с Тамарой неторопливо шли по перрону:
- На работе не поговоришь, приходи завтра вечером, посидим…
- Приду, но посидим мы у Михайловых, Генка первый позвал.
- Генка? – удивилась Тамара. Разве он знает, что ты приехала?
- Та фифа, которую машинист подсадил, - это я была. Меня Генка подвёз.
Тамара рассмеялась: «Я так и подумала!»